0/5

Лента Новостей

17:45 Wildberries открыл в Самаре новый крупный логистический комплекс
17:20 СТД «Петрович» фиксирует существенный рост продаж отделочных материалов
16:55 Совет Федерации одобрил законопроект о новых правилах взаимодействия ритейлеров и поставщиков
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
16:30 «Лента» не планирует выплачивать дивиденды за 2024 год
16:05 Свыше трети россиян готовы добавить в свой гардероб одежду нового «русского стиля»
15:40 В «МегаФоне» рекомендовали выплату дивидендов за I квартал 2025 года
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
15:15 Большинство россиян подходят к осознанному потреблению в одежде
14:50 «Перекрёсток» вводит в ассортимент функциональные продукты
14:25 «О’КЕЙ»: покупательская активность среди подростков выросла на 30%
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
14:00 Сколько стоит подготовиться к школьному «последнему звонку» - аналитика Чек Индекс
13:35 Wildberries запустил раздел сверхгабаритных товаров
13:10 НБКИ: в апреле выдано автокредитов на 100,6 млрд рублей
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
12:45 Доля свободных офисов в Москва-Сити достигла исторического минимума
12:20 Россияне назвали профессиональные сферы с самым быстрым карьерным ростом
11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
10:00 9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
Все новости →

Утвержден национальный стандарт на услуги доставки продукции общепита

Утвержден национальный стандарт на услуги доставки продукции общепита
время публикации: 15:45  28 декабря 2023 года
Фото: roskachestvo.gov.ru
Росстандарт утвердил новый национальный стандарт ГОСТ Р «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования». Разработка и рассмотрение стандарта прошло в рамках профильного технического комитета по стандартизации ТК 174 «Продукции и услуги общественного питания», секретариат которого функционирует на базе Роскачества. Стандарт вступает в действие с 1 мая 2024 года, сообщает Роскачество.
Актуальность разработки обусловлена и развитием новых форм взаимодействия «изготовитель-потребитель» (b2c) в сфере индустрии питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 и необходимости соблюдения режимов самоизоляции или карантина. Стандарт заполняет пробел в нормативных требованиях к услугам доставки продукции общепита по предварительным заказам потребителей, которые, до его разработки, полностью отсутствовали.

«Стандартом впервые устанавливаются общие требования к услугам доставки продукции общественного питания. Стандартизация услуг доставки востребована и ожидаема с учетом современных реалий. Российский рынок доставки еды за последние 2,5 года вырос более, чем на 20%, предоставляя все больше возможностей для тех, кто хочет быстро и удобно заказать еду из предприятий общественного питания домой или в офис. Поэтому утверждение ГОСТа на доставку продукции общественного питания обеспечит грамотное и качественное обслуживание потребителей вне заведения», – отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

При разработке стандарта был изучен мировой опыт доставки еды (кoorDash, Uber Eats и Postmates в США, европейские службы доставки Uber, Deliveroo, Just Eat, Takeaway.com), а также опыт российских флагманов в области доставки (Яндекс-Еда, Деливери Клаб, Level Kitchen).

«Доставка продукции общественного питания в последние годы стала привычной услугой, которой ежедневно пользуется большое количество людей. Высокая популярность услуги, обусловленная быстротой и удобством, при отсутствии унифицированных требований к ее оказанию и послужили причинами разработки и принятия отдельного стандарта для данной области», — подчеркнул глава Росстандарта Антон Шалаев.

В стандарте установлены требования к различным форматам услуг доставки: «собственная доставка» (самостоятельная силами организаций общественного питания), доставка через агрегаторов (онлайн-платформы), доставка через операторов услуг. Стандарт предусматривает варианты доставки как с взаимодействием с потребителями – контактный способ, так и бесконтактный способ доставки, который все еще остается актуальным в периоды сезонных заболеваний.

Стандарт также содержит положения, устанавливающие требования к этапам организации и условиям доставки товаров, транспортным средствам, а также к исполнителям услуг: операторам и курьерам.

Документ взаимосвязан с действующими нормативно-правовыми документами, в том числе Федеральным законом «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, Трудовым кодексом РФ, действующими национальными стандартами на продукцию и услуги общественного питания, санитарными нормами и правилами в индустрии питания. При этом требования стандарт не устанавливают дополнительные или избыточные требования, обременяющие оказание услуг доставки.

Разработчиком стандарта в инициативном порядке выступило Роскачество. В обсуждении и согласовании положений стандарта приняли активное участие «Яндекс.Лавка», Тандер (Магнит), «БУРГЕР РУС», Федерация рестораторов и отельеров, Главное управление общественного питания УД Президента РФ.

Стандарт не распространяется на услуги доставки товаров в розничной торговле, а также на услуги по реализации кулинарной продукции юридическим лицам в сегменте b2b.

New Retail