По итогам прошлого года интернет-торговля продолжала приносить дивиденды «Почте России»: посылочный бизнес вырос почти на треть. А к концу года оператор, по собственной оценке, занимал 61% этого рынка. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительные финансовые результаты, озвученные на заседании совета по стратегическому развитию «Почты России».
Важным фактором роста общей выручки является рост объемов почтовых отправлений в связи с развитием интернет-торговли. В целом, выручка «Почты России» за прошлый год выросла более чем на 8% год к году и составила 161 млрд рублей. Чистая прибыль за отчетный период составила 1,7 млрд рублей (+8% год к году).
Представитель ФГУПа добавил, что почтовый бизнес принес «Почте России» почти 76 млрд рублей выручки, а посылочный - 8,2 млрд рублей, что на 27% больше в сравнении с аналогичным показателем за 2015 год. Такая динамика, по его словам, во многом обусловлена повышением тарифов на посылки с января 2016 года. В минувшем году предприятие заняло 61% рынка посылок, тогда как в 2015 году ФГУП контролировал 51%.
В целом, за прошлый год «Почта России» обработала более 225 млн международных отправлений с товарными вложениями, что почти в два раза превышает показатель 2015-го (128 млн). Объем почтового экспорта, по данным ФГУПа, увеличился на треть по сравнению с 2015 годом.
В 2016 году «Почта России» открыла 101 подразделение курьерской доставки, которые специализируются на приеме и вручении экспресс отправлений «из рук в руки» – на дому или в офисе клиента. Всего в настоящее время курьерская служба почтового оператора представлена 143 подразделениями в 137 крупнейших городах страны.
В будущем «Почта России» планирует стать лидером курьерской доставки в России. В этом году планируется расширить зону покрытия Курьерской Службы и открыть курьерские подразделения ещё в 118 городах. В результате курьерская доставка станет доступной для более чем 80% населения страны.