0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

В 2016 году российский e-com может вырасти на 18%

В 2016 году российский e-com может вырасти на 18%
время публикации: 16:05  10 ноября 2016 года
Теги: АКИТ, e-commerce
К концу года рост рынка интернет-торговли в России может составить 18%, до 900 млрд рублей. Такие прогнозы дает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2017 году рынок продолжит рост и достигнет отметки более чем 1,1 трлн рублей, показав рост на 23%. 
Рост количества посылок из зарубежных интернет-магазинов также продолжится, прогнозируют в АКИТ. По результатам трех кварталов 2016 года было ввезено 155 млн отправлений с товарным вложением на территорию РФ. При этом рост, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, составил 87%. По результатам 2016 года количество ввезённых отправлений составит около 230 млн шт. 

Вместе с увеличением количества посылок увеличится и объем трансграничной торговли, темпы роста которой превосходят внутренний рынок в несколько раз. По результатам 2016 года трансграничная торговля составит около 320 млрд рублей (рост на 45% по сравнению с 2015). Как следствие доля трансграничной торговли по результатам 2016 года составит 35% всего рынка интернет-торговли в РФ. При этом, большинство покупок по-прежнему совершается в Китае и 95,6% не превышает по стоимости 150 евро. 

Международный опыт сегодня идет по пути регулирования трансграничной торговли посредством НДС-регистрации зарубежных интернет-площадок. Данный механизм отражен в плане BEPS, подготовленном ОЭСР и G20 и одобренном Российской стороной. Это видно на примере одного из самых развитых рынков интернет-торговли – Великобритании, где уже существует механизм НДС регистрации внутри ЕС, а также с 2017 года НДС регистрация становится обязательной для всех иностранных интернет-магазинов. 

По аналогичному пути идет и Австралия, где сейчас регулирование трансграничной торговли схоже с регулированием в России (Порог беспошлинного ввоза 1000 австралийских долларов). В 2017 году вступает в силу регулирование, которое обяжет все иностранные площадки, через которые продаются товары, исчислять и уплачивать НДС в Австралии. 

АКИТ предлагает ввести аналогичное регулирование и в РФ. Сейчас у Российского рынка интернет-торговли есть два пути развития: не регулировать никак трансграничную торговлю и тогда торговый оборот в объеме 3,2 трлн рублей полностью выпадетиз под налогообложения за период 2017-2020 гг., а зарубежные компании займут на рынке долю более 63%. 

Еще один путь - установление равных условий ведения бизнеса путем введения справедливого налогообложения, получить к 2020 году дополнительно 439 млрд рублей налоговых поступлений в бюджет и сохранить баланс между российскими и зарубежными компаниями и текущие темпы развития рынка интернет-торговли.