Лента Новостей
Все новости →В 2020 году производители предпочитали работать с покупателями напрямую
время публикации: 16:45 16 марта 2021 года
По итогам 2020 года 10-15% всех онлайн-продаж в России совершались по модели D2C (direct-to-consumer, прямые продажи). В период пандемии производители предпочитали работать с потребителями напрямую, без дистрибьюторов и торговых сетей.
Эксперты Inventive eCommerce (входит в Inventive Retail Group) проанализировали рынок аутсорсинга eCom-инфраструктуры в России. Первые проекты стартовали еще в 2000-х годах, но, тем не менее, активное формирование сегмента началось только с 2018 года, когда глобальные производители стали массово запускать D2C-проекты в мире и в России.Не все кейсы оказались удачными: одни бренды столкнулись с внутренними бюрократическими процедурами, которые затягивали старт проектов; другие – не обеспечили необходимый объем локализации; третьи – не учли логистические процедуры и страновую специфику.
Рост электронной коммерции, покупательского спроса, экономические последствия пандемии в 2020 году сподвигнули бренды подходить к организации онлайн-каналов продаж более взвешенно. Производители стали сокращать количество посредников, отдавая предпочтение прямому контакту с покупателем, а полноценное ведение D2C-проектов передавать на аутсорсинг. Таким образом, в 2020 году российский рынок аутсорсинга eCom-инфраструктуры получил новый толчок развития.
На российском рынке аутсорсинга e-com-инфраструктуры превалируют шесть крупнейших игроков: Inventive eCommerce (Россия), Aristos (Россия), Kupivip (Россия), «АрватоРус» (Германия), eSolutions (Германия), Lamodab2b (Сингапур). Они ведут более 90% всех существующих в стране проектов. Всего услуги по полноценному созданию и обслуживанию e-com-инфраструктуры производителей в РФ предоставляют несколько десятков компаний.
Раньше других D2C-продажи появились у брендов цифровой и бытовой техники, мебели и товаров для дома, а также одежды и обуви. Общая доля этих направлений на отечественном рынке аутсорсинга e-com-инфраструктуры превышает 80%. Интерес к аутсорсингу есть и у компаний из других отраслей: красота/здоровье, автозапчасти, инструменты/садовая техника, товары для детей, спорттовары, фарма, ювелирные украшения.
Каждый кейс по построению онлайн-розницы для брендов уникален. Наиболее востребованные сервисы: создание интернет-магазина, мобильных приложений и бренд-зон на маркетплейсах, фулфилмент, доставка товара, организация офлайн-шоурумов. Кроме того, спросом пользуются услуги организации контакт-центра и службы поддержки клиентов, аутсорсинг ИТ-решений, маркетинговое продвижение в сети. Производители обычно приобретают комплекс услуг.
Для подавляющего большинства брендов главный аргумент в пользу аутсорсинга eCom-инфраструктуры – быстрый старт, сокращение time to market (время от начала разработки идеи до выхода на рынок).
Кроме того, запуск e-com-кейсов означает модернизацию ИТ-инфраструктуры бренда, интеграцию с его существующими системами, выбор более 14 различных подрядных организаций и сервисов. Если у eCom-дистрибьютора создание канала D2C-продаж, до начала первых продаж, займет от двух до четырех месяцев, то у бренда – в среднем 12-16 месяцев. На существенный объем продаж при самостоятельном выходе у производителя может уйти до трех лет.
Аутсорсинг e-com-инфраструктуры позволяет бренду запустить онлайн-каналы продаж по модели D2C без значительных первоначальных инвестиций, так как e-com-дистрибьютор предоставляет свою инфраструктуру, готовый штат квалифицированных специалистов. Кроме того, работа на локальных рынках требует от бизнеса знания юридических тонкостей, особенностей таможенных правил. Также необходимо учитывать многообразие ИТ-интеграций и сервисных решений, многоуровневые процессы взаимодействия с маркетплейсами.
В 2021 году, как и в последующие годы, продолжится рост D2C-проектов с привлечением партнеров. Постепенно на российском рынке аутсорсинга eCom-инфраструктуры будут вырабатываться свои правила, комплексные подходы, расширяться представленные услуги. На рынок придут новые компании и лидеры, будут происходить M&A-сделки.
Гибкость и удобство модели заинтересовало не только бренды, работающие с розницей, но и производителей, ориентированных на b2b-рынок. Первые попытки построить D2C-продажи в сотрудничестве с eCom-дистрибьюторами предпринимают представители авиастроительной отрасли, машиностроительных и станкостроительных предприятий, металлургии, нефтехимии. Таким образом, прямые продажи и аутсорсинг e-com-инфраструктуры на ближайшие несколько лет станут самым ярким трендом российского e-commerce-рынка.
Читайте также:
Прогноз: Объём рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:10, 21 ноября 2024
10:15, 19 ноября 2024
11:30, 15 ноября 2024
15:20, 14 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...