0/5

Лента Новостей

10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

В 2020 году производители предпочитали работать с покупателями напрямую

время публикации: 16:45  16 марта 2021 года
По итогам 2020 года 10-15% всех онлайн-продаж в России совершались по модели D2C (direct-to-consumer, прямые продажи). В период пандемии производители предпочитали работать с потребителями напрямую, без дистрибьюторов и торговых сетей.
Эксперты Inventive eCommerce (входит в Inventive Retail Group) проанализировали рынок аутсорсинга eCom-инфраструктуры в России. Первые проекты стартовали еще в 2000-х годах, но, тем не менее, активное формирование сегмента началось только с 2018 года, когда глобальные производители стали массово запускать D2C-проекты в мире и в России.

Не все кейсы оказались удачными: одни бренды столкнулись с внутренними бюрократическими процедурами, которые затягивали старт проектов; другие – не обеспечили необходимый объем локализации; третьи – не учли логистические процедуры и страновую специфику.

Рост электронной коммерции, покупательского спроса, экономические последствия пандемии в 2020 году сподвигнули бренды подходить к организации онлайн-каналов продаж более взвешенно. Производители стали сокращать количество посредников, отдавая предпочтение прямому контакту с покупателем, а полноценное ведение D2C-проектов передавать на аутсорсинг. Таким образом, в 2020 году российский рынок аутсорсинга eCom-инфраструктуры получил новый толчок развития.

На российском рынке аутсорсинга e-com-инфраструктуры превалируют шесть крупнейших игроков: Inventive eCommerce (Россия), Aristos (Россия), Kupivip (Россия), «АрватоРус» (Германия), eSolutions (Германия), Lamodab2b (Сингапур). Они ведут более 90% всех существующих в стране проектов. Всего услуги по полноценному созданию и обслуживанию e-com-инфраструктуры производителей в РФ предоставляют несколько десятков компаний.

Раньше других D2C-продажи появились у брендов цифровой и бытовой техники, мебели и товаров для дома, а также одежды и обуви. Общая доля этих направлений на отечественном рынке аутсорсинга e-com-инфраструктуры превышает 80%. Интерес к аутсорсингу есть и у компаний из других отраслей: красота/здоровье, автозапчасти, инструменты/садовая техника, товары для детей, спорттовары, фарма, ювелирные украшения.

Каждый кейс по построению онлайн-розницы для брендов уникален. Наиболее востребованные сервисы: создание интернет-магазина, мобильных приложений и бренд-зон на маркетплейсах, фулфилмент, доставка товара, организация офлайн-шоурумов. Кроме того, спросом пользуются услуги организации контакт-центра и службы поддержки клиентов, аутсорсинг ИТ-решений, маркетинговое продвижение в сети. Производители обычно приобретают комплекс услуг.

Для подавляющего большинства брендов главный аргумент в пользу аутсорсинга eCom-инфраструктуры – быстрый старт, сокращение time to market (время от начала разработки идеи до выхода на рынок).

Кроме того, запуск e-com-кейсов означает модернизацию ИТ-инфраструктуры бренда, интеграцию с его существующими системами, выбор более 14 различных подрядных организаций и сервисов. Если у eCom-дистрибьютора создание канала D2C-продаж, до начала первых продаж, займет от двух до четырех месяцев, то у бренда – в среднем 12-16 месяцев. На существенный объем продаж при самостоятельном выходе у производителя может уйти до трех лет.

Аутсорсинг e-com-инфраструктуры позволяет бренду запустить онлайн-каналы продаж по модели D2C без значительных первоначальных инвестиций, так как e-com-дистрибьютор предоставляет свою инфраструктуру, готовый штат квалифицированных специалистов. Кроме того, работа на локальных рынках требует от бизнеса знания юридических тонкостей, особенностей таможенных правил. Также необходимо учитывать многообразие ИТ-интеграций и сервисных решений, многоуровневые процессы взаимодействия с маркетплейсами.

В 2021 году, как и в последующие годы, продолжится рост D2C-проектов с привлечением партнеров. Постепенно на российском рынке аутсорсинга eCom-инфраструктуры будут вырабатываться свои правила, комплексные подходы, расширяться представленные услуги. На рынок придут новые компании и лидеры, будут происходить M&A-сделки.

Гибкость и удобство модели заинтересовало не только бренды, работающие с розницей, но и производителей, ориентированных на b2b-рынок. Первые попытки построить D2C-продажи в сотрудничестве с eCom-дистрибьюторами предпринимают представители авиастроительной отрасли, машиностроительных и станкостроительных предприятий, металлургии, нефтехимии. Таким образом, прямые продажи и аутсорсинг e-com-инфраструктуры на ближайшие несколько лет станут самым ярким трендом российского e-commerce-рынка.



Читайте также:
Прогноз: Объём рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail