0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

В 2022 году объём продаж питьевых йогуртов упал на 22,7%

В 2022 году объём продаж питьевых йогуртов упал на 22,7%
время публикации: 14:55  28 апреля 2023 года
В 2022 году совокупный объём продаж питьевых йогуртов в денежном выражении снизился на 3,4% к 2021 году, в натуральном выражении (единицах проданных упаковок) – упал на 22,7%.
Причиной этого стала высокая инфляция потребительских цен в 2022 году, какой в России не видели с 2015 года, и существенное повышение цен на питьевые йогурты, в среднем на 25%. Рост цен в сегменте обогнал инфляцию потребительских цен в России почти вдвое, что негативно сказалось на продажах. Об этом говорится в аналитическом отчете трейд-маркетингового агентства «Градус» - «Сравнительный анализ данных продаж питьевых йогуртов в 2021- 2022 гг. от Gradus Retail Index».

Ежемесячно средняя цена менялась в 2022 году в сторону повышения. Минимальное повышение цены наблюдалось в январе 2022 года (на 7% в годовом выражении).
Производство молочной продукции для СТМ сетей: что, как и зачем?
Производство молочной продукции для СТМ сетей: что, как и зачем?

В последующие месяцы цена на питьевые йогурты в годовом выражении менялась практически также, как изменялась инфляция потребительских цен в России, отмечается в аналитическом отчете. 

Максимальный рост цен на питьевые йогурты приходился на апрель и май (на 32% и 35%, соответственно), а в последующие месяцы рост цен был также двузначным, но уже не таким значимым, поскольку тенденция к росту инфляции потребительских цен начала ослабляться.

Несмотря на снижение продаж питьевых йогуртов в целом, в рублёвом выражении увеличился объём продаж собственных торговых марок (СТМ) крупнейших розничных сетей, говорится в отчете.

Рост продаж в денежном выражении за 2022 год составил 4,3%, хотя в штуках продажи СТМ упали на 21%. Таким образом, продажи СТМ выросли в рублёвом выражении за счёт повышения цен на  32%, хотя цены на питьевые йогурты известных брендов в среднем выросли только на 24,8%.

Тем не менее, доля СТМ в общем объёме продаж, как в денежном, так и в натуральном выражении, в 2022 году немного выросла, на 0,1-0,2 процентного пункта, почти до 3%. Несмотря на то, что доля СТМ на рынке питьевых йогуртов не очень значительна, рост доли рынка, несмотря на чувствительный рост цены, мог быть связан с грамотным позиционированием сетями своих торговых марок, например, благодаря правильно выбранной целевой аудитории, хорошо сделанной яркой рекламе и промо в местах продаж.

Самой успешной стратегией маркетинга оказалась стратегия позиционирования новых марок йогуртов как фермерского, то есть натурального и экологически чистого продукта, или как продукта для здорового образа жизни, а также – упор на актуальный слоган «Покупай российский продукт, поддержи отечественного производителя».

Продажи брендовой продукции в рублёвом выражении в 2022 году упали на 3,6%, а в штуках – снизились на 22,7%, даже несмотря на то, что средняя цена на брендовые питьевые йогурты выросла меньше, чем средняя цена СТМ.

Это можно объяснить тем, что покупатели хотят выбрать для себя что-то новое, а также ждут появления новых российских производителей с интересными и полезными брендами, говорится в отчете.

В 2022 году на российском рынке питьевых йогуртов более 65% объёма продаж в рублях и свыше 73% объёма продаж в штуках пришлось на бренды двух крупнейших производителей. Первый – французская корпорация Danone, владеющая в России заводами по производству молочной продукции, второй – российская компания «Вимм-Билль-Данн», владельцем которой является российская «дочка» американской PepsiCo «ПепсиКо Холдинг».

На продажи наиболее известных брендов питьевых йогуртов Danone в рублёвом выражении пришлось в 2022 году 32,7% рынка, на продажи брендов «Вимм-Билль-Данн» - 32% рынка. В натуральном выражении доли рынка у брендов Danone и «Вимм-Билль-Данн» были почти одинаковыми (почти по 37% у каждого производителя).
Danone планирует отказаться от своих глобальных брендов в России
Danone планирует отказаться от своих глобальных брендов в России

Таким образом, высокая конкуренция между разными брендами питьевых йогуртов очень относительна, считают аналитики. На самом деле нельзя не заметить, что самые известные бренды принадлежат двум производителям, причём оба только юридически являются российскими, а фактически – это иностранные бренды.

Из российских производителей питьевых йогуртов, не принадлежащих иностранным владельцам, крупнейшим является зарегистрированное в г. Воронеж АО «Молвест», владеющее молочными заводами в центральной и южной России, на которое приходится 7,6% продаж питьевых йогуртов в денежном выражении и 3,2% - в натуральном.

Самыми продаваемыми брендами питьевых йогуртов в 2022 году в рублёвом выражении были «Активиа» (Danone), «Чудо» («ВБД»), «Актимель» (Danone) и «Имунеле» («ВБД»), на которые в совокупности пришлась половина всех продаж питьевых йогуртов в РФ.

В натуральном выражении картина продаж немного отличалась, лидерами продаж оказались бренды «Актимель» (Danone), «Имунеле» («ВБД»), «Активиа» (Danone) и «Чудо» («ВБД»), также в совокупности, обеспечившие 50% продаж продукта.

По сравнению с 2021 годом продажи бренда «Активиа» в натуральном выражении немного снизились (с 18,4% до 17%), а больше всех потерял долю рынка бренд «Чудо» от «Вимм-Билль-Данн», доля которого за год снизилась с 11,5% до 9% продаж. Одновременно максимальный рост доли за 2022 год показал бренд «Фруате» воронежского АО «Молвест», его доля выросла с 1,4% в 2021 году до 3%.

В 2022 году СМИ неоднократно сообщали о том, что Danone намерен уходить с российского рынка. Несмотря на то, что французская корпорация, приостановив инвестиции в новые проекты, всё-таки осталась на российском рынке молочной продукции и детского питания, похоже, что такие настроения владельца популярных брендов вкупе с ростом цен на питьевые йогурты несколько изменили потребительские предпочтения, мотивировав покупателей больше обращать внимание на новые бренды российского происхождения.

Также можно отметить, что от фактического монополизма двух крупнейших производителей потребители немного устали, поскольку их бренды присутствуют на рынке уже много лет, а покупатели, особенно молодёжь до 35 лет, предпочитают, чтобы их удивляли чем-либо новым, отмечается в отчете.

По мнению руководителя развития новых продуктов «Градус», Евгения Акентьева, «можно предположить, что по итогам 2023 года ситуация на рынке останется стабильной, и наибольшая доля продаж опять придётся на двух крупнейших производителей. Однако поскольку инфляция существенно выросла, на рынке имеется достаточно много продуктов-заменителей, можно не ожидать очень высоких темпов восстановительного роста рынка питьевых йогуртов, рост составит порядка 2-3%».

GRADUS Retail Index (GRI). GRI –инструмент анализа продаж нескольких сотен FMCG-категорий. 

Читайте также:
NielsenIQ: покупатели в сельской России более активно приобретают молочную продукцию, чем жители городов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail