0/5

Новости сегодня

20:45 Dodo Brands запустила в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
15:25 Центробанк РФ подал иск к КИВИ Банку
14:55 Суд оставил в силе решение об аресте активов IKEA по иску ФНС
Все новости →

В 2022 году продажи китайских автомобилей в России опередят японские

В 2022 году продажи китайских автомобилей в России опередят японские
время публикации: 14:05  03 декабря 2021 года
Такой прогноз аналитики Autospot.ru сделали на основе текущих продаж и ряда рыночных факторов, среди которых: дефицит микрочипов, накрутка цен дилерами, падающие доходы россиян и рост качества китайских машин.
Китайские автопроизводители уже вошли в пятерку самых популярных в России. Заняв к ноябрю 2021 года, согласно статистике AEB, суммарно 7%-ную долю рынка, они не только обошли американские марки, откинув их на шестое место, но и начали наступать на «пятки» японскому автопрому. 

«В цифрах это выглядит так: с начала года в стране было продано примерно 198 000 японских автомобилей, китайских – около 90 000, – рассказывает генеральный директор автомобильного онлайн-агрегатора  Autospot.ru Дмитрий Андреев.

– Разница порядка 100 000 машин ничтожна в новых условиях рынка. К примеру, только через нашу площадку, объединяющую предложения о продаже машин от свыше 900 автосалонов в 46 городах, из почти 14 000 реализованных в еще не закончившемся 2021 году автомобилей на долю “китайцев” приходится 33% всех продаж – годом ранее было лишь 20%.

Увеличение интернет-продаж автомобилей из Поднебесной по итогам 10 месяцев составило 42%. При этом по некоторым моделям прирост год к году исчислялся даже трехзначными процентами».

Так, больше всего в аналитике Autospot.ru поражает успех Chery Tiggo 7 Pro – 800-процентный рост продаж. За ним следует Chery Tiggo 4 (+375% за год). Кстати, средний рост продаж по всем моделям Chery составил 602%. «Бронзовый призер» – Haval H5, спрос на который увеличился на 255%. На четвертом месте снова Chery – с Tiggo 8 (+203%). Пятерку лидеров замыкает Haval H9 (+114%).

К моделям, быстро растущим в продажах, но уже более скромными темпами также можно отнести: Geely Coolray (+101% к прошлому году), Haval F7x (+89%, классический вариант F7 нашел на 25% больше покупателей), Geely Atlas (+55%).

Примечателен и бодрый старт новичка российского рынка – кроссовера Haval Jolion. Его реализация в стране началась только во второй половине 2021 года, но он уже успел завоевать к началу зимы долю онлайн-продаж в 17% среди моделей Haval.

«Сегодня становится понятно, что наблюдаемый с весны острый дефицит новых автомобилей в России неизбежно продолжится и в 2022 году, – считает Дмитрий Андреев. – И связано это будет уже не только с кризисом на рынке полупроводников, но и с тем, что Китай по энергетическим причинам сократил добычу магния, широко используемого в автомобилестроении для получения прочных и легких металлических сплавов (на долю Китая, к слову, приходится до 90% его мировой добычи).

При этом политика страны направлена на то, чтобы в первую очередь обеспечивать магнием внутренний рынок и свои предприятия за рубежом. И пока другие автопроизводители будут ограничиваться тем, что есть, автопром Поднебесной будет осуществлять поставки в полном объеме и, как это делается сегодня, без наценок и допов от дилеров».

Отдельно стоит отметить и уровень оснащения китайских автомобилей «за те же деньги». К примеру, концерн Geely, владеющий Volvo, а значит и всеми принадлежащими этой марке технологиями, внедряет их абсолютно во все свои модели.

«В складывающейся ситуации текущий 42%-ный рост онлайн-продаж китайских автомобилей в 2022 году не может не увеличиться, – уверен Дмитрий Андреев. – Можно предположить, что в следующем году россияне приобретут (при нынешних темпах роста) примерно 130 000 “китайцев”.

По нашим прогнозам, продажи автомобилей из Поднебесной на российском рынке сравняются с продажами японских и, возможно, даже превысят их и выйдут на четвертое место. Это кажется фантастикой, но учитывая дефицит, инфляцию, доходы россиян и другие рыночные факторы, вполне осуществимо».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail