0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

В 2022 году продажи китайских автомобилей в России опередят японские

В 2022 году продажи китайских автомобилей в России опередят японские
время публикации: 14:05  03 декабря 2021 года
Такой прогноз аналитики Autospot.ru сделали на основе текущих продаж и ряда рыночных факторов, среди которых: дефицит микрочипов, накрутка цен дилерами, падающие доходы россиян и рост качества китайских машин.
Китайские автопроизводители уже вошли в пятерку самых популярных в России. Заняв к ноябрю 2021 года, согласно статистике AEB, суммарно 7%-ную долю рынка, они не только обошли американские марки, откинув их на шестое место, но и начали наступать на «пятки» японскому автопрому. 

«В цифрах это выглядит так: с начала года в стране было продано примерно 198 000 японских автомобилей, китайских – около 90 000, – рассказывает генеральный директор автомобильного онлайн-агрегатора  Autospot.ru Дмитрий Андреев.

– Разница порядка 100 000 машин ничтожна в новых условиях рынка. К примеру, только через нашу площадку, объединяющую предложения о продаже машин от свыше 900 автосалонов в 46 городах, из почти 14 000 реализованных в еще не закончившемся 2021 году автомобилей на долю “китайцев” приходится 33% всех продаж – годом ранее было лишь 20%.

Увеличение интернет-продаж автомобилей из Поднебесной по итогам 10 месяцев составило 42%. При этом по некоторым моделям прирост год к году исчислялся даже трехзначными процентами».

Так, больше всего в аналитике Autospot.ru поражает успех Chery Tiggo 7 Pro – 800-процентный рост продаж. За ним следует Chery Tiggo 4 (+375% за год). Кстати, средний рост продаж по всем моделям Chery составил 602%. «Бронзовый призер» – Haval H5, спрос на который увеличился на 255%. На четвертом месте снова Chery – с Tiggo 8 (+203%). Пятерку лидеров замыкает Haval H9 (+114%).

К моделям, быстро растущим в продажах, но уже более скромными темпами также можно отнести: Geely Coolray (+101% к прошлому году), Haval F7x (+89%, классический вариант F7 нашел на 25% больше покупателей), Geely Atlas (+55%).

Примечателен и бодрый старт новичка российского рынка – кроссовера Haval Jolion. Его реализация в стране началась только во второй половине 2021 года, но он уже успел завоевать к началу зимы долю онлайн-продаж в 17% среди моделей Haval.

«Сегодня становится понятно, что наблюдаемый с весны острый дефицит новых автомобилей в России неизбежно продолжится и в 2022 году, – считает Дмитрий Андреев. – И связано это будет уже не только с кризисом на рынке полупроводников, но и с тем, что Китай по энергетическим причинам сократил добычу магния, широко используемого в автомобилестроении для получения прочных и легких металлических сплавов (на долю Китая, к слову, приходится до 90% его мировой добычи).

При этом политика страны направлена на то, чтобы в первую очередь обеспечивать магнием внутренний рынок и свои предприятия за рубежом. И пока другие автопроизводители будут ограничиваться тем, что есть, автопром Поднебесной будет осуществлять поставки в полном объеме и, как это делается сегодня, без наценок и допов от дилеров».

Отдельно стоит отметить и уровень оснащения китайских автомобилей «за те же деньги». К примеру, концерн Geely, владеющий Volvo, а значит и всеми принадлежащими этой марке технологиями, внедряет их абсолютно во все свои модели.

«В складывающейся ситуации текущий 42%-ный рост онлайн-продаж китайских автомобилей в 2022 году не может не увеличиться, – уверен Дмитрий Андреев. – Можно предположить, что в следующем году россияне приобретут (при нынешних темпах роста) примерно 130 000 “китайцев”.

По нашим прогнозам, продажи автомобилей из Поднебесной на российском рынке сравняются с продажами японских и, возможно, даже превысят их и выйдут на четвертое место. Это кажется фантастикой, но учитывая дефицит, инфляцию, доходы россиян и другие рыночные факторы, вполне осуществимо».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail