0/5

Лента Новостей

20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
11:55 iRobot объявил о банкротстве
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
10:15 Россияне назвали любимые бренды
09:50 Макаронный бизнес Granmulino перешел в собственность крупнейшего производителя мяса птицы
09:25 Стоимость алкоголя в России с начала года вырастет на 10–17%
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
10:00 E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
Все новости →

В Думу внесён законопроект об основах регулирования маркетплейсов

время публикации: 14:30  01 сентября 2020 года
По словам автора инициативы, законопроект об основах регулирования маркетплейсов направлен на устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами таких площадок по месту получения выручки.
Депутат Госдумы Федот Тумусов, выступающий от партии «Справедливая Россия», внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, устанавливающий правовые основы регулирования маркетплейсов. Текст документа во вторник размещен в думской электронной базе данных.

Согласно инициативе, маркетплейсом является «программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение». Также в правовое поле вводится понятие стороннего маркетплейса, которым признается «маркетплейс, принадлежащий лицу, которое не является владельцем операционной системы».

Законопроект ограничивает комиссию маркетплейсов - максимум 20% от цены продажи (без НДС) на соответствующей электронной площадке. При этом треть из этих 20% правообладатель или владелец маркетплейса каждый квартал должен перечислять в «специальный фонд подготовки кадров в сфере компьютерных технологий», предлагает Ф. Тумусов. Порядок создания и организации работы такого фонда устанавливается Минэкономразвития, говорится в тексте проекта закона.

Кроме того, парламентарий выступает за установление административных штрафов в размере 10% от выручки на территории РФ за ограничение или запрет на установку стороннего маркетплейса или программного обеспечения, а также за нарушение сроков по перечислению средств в специальный фонд. За невыполнение обязанности по публикации отчета о продажах в России, полагает депутат, взыскания должны составлять 0,1% от мировой выручки маркетплейса, которая обнародуется в СМИ.

По словам автора инициативы, законопроект направлен на устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Также закон  призван уменьшить кадровый голод из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу.

В своем Telegram-канале Ф. Тумусов объяснил, что идея законопроекта возникла после критики предпринимателя Павла Дурова в адрес компании Apple, которую тот заподозрил в «злоупотреблении своим положением» на рынке мобильных приложений.

Политик подчеркнул, что его предложения направлены на развитие конкуренции на рынке мобильных приложений.

Источник: ТАСС

Читайте также: LG вышла на маркетплейс Ozon

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail