0/5

Лента Новостей

16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

В Думу внесён законопроект об основах регулирования маркетплейсов

время публикации: 14:30  01 сентября 2020 года
По словам автора инициативы, законопроект об основах регулирования маркетплейсов направлен на устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами таких площадок по месту получения выручки.
Депутат Госдумы Федот Тумусов, выступающий от партии «Справедливая Россия», внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, устанавливающий правовые основы регулирования маркетплейсов. Текст документа во вторник размещен в думской электронной базе данных.

Согласно инициативе, маркетплейсом является «программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение». Также в правовое поле вводится понятие стороннего маркетплейса, которым признается «маркетплейс, принадлежащий лицу, которое не является владельцем операционной системы».

Законопроект ограничивает комиссию маркетплейсов - максимум 20% от цены продажи (без НДС) на соответствующей электронной площадке. При этом треть из этих 20% правообладатель или владелец маркетплейса каждый квартал должен перечислять в «специальный фонд подготовки кадров в сфере компьютерных технологий», предлагает Ф. Тумусов. Порядок создания и организации работы такого фонда устанавливается Минэкономразвития, говорится в тексте проекта закона.

Кроме того, парламентарий выступает за установление административных штрафов в размере 10% от выручки на территории РФ за ограничение или запрет на установку стороннего маркетплейса или программного обеспечения, а также за нарушение сроков по перечислению средств в специальный фонд. За невыполнение обязанности по публикации отчета о продажах в России, полагает депутат, взыскания должны составлять 0,1% от мировой выручки маркетплейса, которая обнародуется в СМИ.

По словам автора инициативы, законопроект направлен на устранение перекоса, создавшегося из-за неуплаты налога на прибыль владельцами маркетплейсов по месту получения выручки. Также закон  призван уменьшить кадровый голод из-за отъезда кадров в сфере компьютерных технологий за границу.

В своем Telegram-канале Ф. Тумусов объяснил, что идея законопроекта возникла после критики предпринимателя Павла Дурова в адрес компании Apple, которую тот заподозрил в «злоупотреблении своим положением» на рынке мобильных приложений.

Политик подчеркнул, что его предложения направлены на развитие конкуренции на рынке мобильных приложений.

Источник: ТАСС

Читайте также: LG вышла на маркетплейс Ozon

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail