0/5

Лента Новостей

16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:20 Влад Бумага запустит сеть магазинов под названием «А4 магазин»
09:55 Во сколько россиянам обойдется пасхальный стол
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
09:30 По итогам I квартала 2024 года названы крупнейшие банки по объему капитала
18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
Все новости →

В городах-миллионниках в 2023 году снизилась обеспеченность торговыми площадями

В городах-миллионниках в 2023 году снизилась обеспеченность торговыми площадями
время публикации: 14:00  31 января 2024 года
Аналитики консалтинговой компании NF Group оценили обеспеченность качественными торговыми площадями жителей 15 городов-миллионников России. По итогам 2023 года средний показатель составил 500 кв. метров на 1 000 человек, что на 1,5% меньше, чем в 2022 году.
Снижение зафиксировано в 10 из 15 исследуемых городов и особенно заметно в Красноярске (-8%), Казани (-7,5%) и Екатеринбурге (-5,7%), что связано с отсутствием открытий новых торговых центров (ТЦ) и ростом численности населения. Кроме того, в Казани на реконструкцию закрылся ЦУМ.

В Санкт-Петербурге и Москве также зафиксировано снижение показателя – на 3% и 1% соответственно. При этом столица остается в топ-5 городов по обеспеченности населения торговыми площадями, располагаясь на четвертом месте после Самары (771 кв. метров), Екатеринбурга (640 кв. метров), Нижнего Новгорода (594 кв. метров). Замыкает топ-5 Воронеж (520 кв. метров).

В Москве наблюдается неравномерная обеспеченность жителей торговыми центрами. Например, в Центральном административном округе (ЦАО) на 1 000 человек приходится 797 кв. метров, что объясняется большим количеством ТЦ при относительно невысокой плотности населения.

В то время как в Восточном административном округе (ВАО), несмотря на более чем в два раза большее население по сравнению с ЦАО, показатель составляет 373 кв. метров. Это обусловлено историческим преобладанием промышленных зон в ВАО, однако в будущем здесь также могут появиться новые ТЦ.

В 2023 году общий объем рынка ТЦ Москвы достиг 7,5 млн кв. метров, при этом доля свободных площадей снизилась на 7,2 п. п. и составила 8,4%. Высокие темпы поглощения вакантных площадей стали возможны за счет активной экспансии российских fashion-ритейлеров. Более 90% площадей в 77% торговых центров Москвы уже заняты, в остальных 10% ТЦ заполняемость составляет менее 80% (к таким объектам относятся все ТЦ «Мега», где площади под якорных арендаторов пока остаются свободными).

Положительная динамика обеспеченности торговыми площадями в 2023 году была установлена в Перми (+4,2%), Омске (+2,2%) и Ростове-на-Дону (+1,4%).

Если все запланированные на 2024 год открытия ТЦ состоятся, то средняя обеспеченность торговыми площадями по итогу года может вырасти на 3% и составить 515 кв. метров на 1 000 человек.

«Есть основания полагать, что к концу 2024 года показатель обеспеченности торговыми площадями в России вырастет на 3% на фоне как стабилизации рыночных условий, так и ввода в эксплуатацию заявленных к открытию ТЦ. В любом случае высокая потребительская активность и новые бренды российских ТЦ послужат стимулом для развития сектора торговой недвижимости», - комментирует Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.

Читайте также:

Мой первый договор аренды. Или, что делать, когда договор аренды заключить надо, а юриста — нет

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail