0/5

Лента Новостей

18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

В какой день и час чаще всего покупают автомобили в России — исследование

время публикации: 11:40  31 августа 2020 года
Россияне не склонны тратить личное время на покупку машин, предпочитая делать это в рабочий полдень, сразу после выходных.
Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших автомобильных онлайн-агрегаторов страны, выяснили, когда именно покупатели предпочитают приобретать автомобили через интернет — в каких числах месяца, в какой день недели и даже час, и высказали предположения, почему это именно так.

Удобнее всего совершать покупку машины в выходные, не отвлекаясь на прочие дела. Но на практике это лишь домысел — в реальной жизни картина складывается иная. Анализ активности покупателей выявил совершенно неожиданные тенденции, которые повторяются из месяца в месяц: пики покупательской активности приходятся на понедельники, которые традиционно считаются тяжелыми рабочими днями.

Можно ли это объяснить нежеланием людей работать или главенством личного над «казенным»? Чтобы выяснить это, аналитики Autospot.ru детально рассмотрели покупательскую активность россиян на различных временных отрезках, разобрались в ее причинах и сделали прогнозы на оставшиеся до конца года месяцы.

Апрель провалился, июль взлетел

«2020 год стал не совсем типичным. Пандемия коронавируса сдвинула рост продаж со второго квартала на третий, в котором в обычные годы наблюдается затишье, — отложенный спрос сделал свое дело», — говорит генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.

Так, более 11% сделок, совершенных на площадке за последние 12 месяцев (с августа 2019-го по июль 2020-го), пришлись именно на июль нынешнего года (в то время как в предыдущем периоде, в 2018/2019-м, на июль приходилось 10%). Пик активности, похожий на текущий июльский, наблюдался только в декабре прошлого года, но для этого месяца высокие продажи давно стали нормой.

Самым же провальным месяцем по понятным причинам стал апрель 2020 года, на него пришлись 4% сделок. Но это не единственная интересная тенденция, отмечает глава онлайн-агрегатора.



Драйверы: зарплата и планы продаж

Ежемесячный анализ поведения покупателей показал, что пик их активности приходится всегда на одни и те же даты — не на начало месяца, когда работодатели выплачивают аванс, а на третью декаду, на дни получки, чаще всего это 20-е, 21-е и 22-е числа.

Третья декада имеет большое значение и для представителей автобизнеса — к этому времени дилеры уже видят, будет ли выполнен план. И если есть риск, что не будет, руководство «дает добро» менеджерам на более привлекательные скидки и позволяет им делать покупателям подарки. Как показывает статистика, данные методы весьма действенны.

Если же рассматривать недельный отрезок, то оказывается, что большинство покупок автомобилей люди совершают не в свободные от работы выходные, а ровно наоборот, в первые рабочие дни: в понедельник — вторник к дилеру за конкретным автомобилем обращается почти треть (30,4%) покупателей.

Затем кривая покупательской активности плавно снижается вплоть до субботы, на которую приходится 12,9% недельных продаж. В воскресенье наблюдается небольшой рост — до 13,9% (процент, сравнимый с пятничным), и затем опять пик понедельника — вторника.



Программа «В рабочий полдень»

Распределение активности покупателей автомобилей в течение суток, скорее всего, объясняется тем, что сделки люди начинают совершать, оказавшись на рабочем месте у компьютера, а это у всех происходит в разные утренние часы. Кто-то работает с 9 часов, кто-то — с 10, многие опаздывают и приезжают к 11—12 часам.

Приобретаются машины в основном в обеденное время, а значит, у работодателей формально не может быть претензий к своим сотрудникам. «Плато» активности растянуто с 11 часов утра до 16 часов дня. Пик продаж приходится на 13 часов, когда совершается 6,9% суточных сделок.



Прогноз на осень

«Таким образом, можно спрогнозировать пики продаж на ближайшие три месяца: в сентябре, к примеру, наибольшее количество обращений к дилерам будет наблюдаться в понедельник, 21-го, в дневные часы», – уверен директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Щипачёв.

В октябре, как предполагает эксперт, пик придется на вторник 20-го, а в ноябре его можно ожидать в понедельник, 23-го числа.

Читайте также: Названы самые продаваемые китайские автомобили в России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail