0/5

Лента Новостей

20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

В какой день и час чаще всего покупают автомобили в России — исследование

время публикации: 11:40  31 августа 2020 года
Россияне не склонны тратить личное время на покупку машин, предпочитая делать это в рабочий полдень, сразу после выходных.
Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших автомобильных онлайн-агрегаторов страны, выяснили, когда именно покупатели предпочитают приобретать автомобили через интернет — в каких числах месяца, в какой день недели и даже час, и высказали предположения, почему это именно так.

Удобнее всего совершать покупку машины в выходные, не отвлекаясь на прочие дела. Но на практике это лишь домысел — в реальной жизни картина складывается иная. Анализ активности покупателей выявил совершенно неожиданные тенденции, которые повторяются из месяца в месяц: пики покупательской активности приходятся на понедельники, которые традиционно считаются тяжелыми рабочими днями.

Можно ли это объяснить нежеланием людей работать или главенством личного над «казенным»? Чтобы выяснить это, аналитики Autospot.ru детально рассмотрели покупательскую активность россиян на различных временных отрезках, разобрались в ее причинах и сделали прогнозы на оставшиеся до конца года месяцы.

Апрель провалился, июль взлетел

«2020 год стал не совсем типичным. Пандемия коронавируса сдвинула рост продаж со второго квартала на третий, в котором в обычные годы наблюдается затишье, — отложенный спрос сделал свое дело», — говорит генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.

Так, более 11% сделок, совершенных на площадке за последние 12 месяцев (с августа 2019-го по июль 2020-го), пришлись именно на июль нынешнего года (в то время как в предыдущем периоде, в 2018/2019-м, на июль приходилось 10%). Пик активности, похожий на текущий июльский, наблюдался только в декабре прошлого года, но для этого месяца высокие продажи давно стали нормой.

Самым же провальным месяцем по понятным причинам стал апрель 2020 года, на него пришлись 4% сделок. Но это не единственная интересная тенденция, отмечает глава онлайн-агрегатора.



Драйверы: зарплата и планы продаж

Ежемесячный анализ поведения покупателей показал, что пик их активности приходится всегда на одни и те же даты — не на начало месяца, когда работодатели выплачивают аванс, а на третью декаду, на дни получки, чаще всего это 20-е, 21-е и 22-е числа.

Третья декада имеет большое значение и для представителей автобизнеса — к этому времени дилеры уже видят, будет ли выполнен план. И если есть риск, что не будет, руководство «дает добро» менеджерам на более привлекательные скидки и позволяет им делать покупателям подарки. Как показывает статистика, данные методы весьма действенны.

Если же рассматривать недельный отрезок, то оказывается, что большинство покупок автомобилей люди совершают не в свободные от работы выходные, а ровно наоборот, в первые рабочие дни: в понедельник — вторник к дилеру за конкретным автомобилем обращается почти треть (30,4%) покупателей.

Затем кривая покупательской активности плавно снижается вплоть до субботы, на которую приходится 12,9% недельных продаж. В воскресенье наблюдается небольшой рост — до 13,9% (процент, сравнимый с пятничным), и затем опять пик понедельника — вторника.



Программа «В рабочий полдень»

Распределение активности покупателей автомобилей в течение суток, скорее всего, объясняется тем, что сделки люди начинают совершать, оказавшись на рабочем месте у компьютера, а это у всех происходит в разные утренние часы. Кто-то работает с 9 часов, кто-то — с 10, многие опаздывают и приезжают к 11—12 часам.

Приобретаются машины в основном в обеденное время, а значит, у работодателей формально не может быть претензий к своим сотрудникам. «Плато» активности растянуто с 11 часов утра до 16 часов дня. Пик продаж приходится на 13 часов, когда совершается 6,9% суточных сделок.



Прогноз на осень

«Таким образом, можно спрогнозировать пики продаж на ближайшие три месяца: в сентябре, к примеру, наибольшее количество обращений к дилерам будет наблюдаться в понедельник, 21-го, в дневные часы», – уверен директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Щипачёв.

В октябре, как предполагает эксперт, пик придется на вторник 20-го, а в ноябре его можно ожидать в понедельник, 23-го числа.

Читайте также: Названы самые продаваемые китайские автомобили в России

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail