Уровень вакантных мест в торговых центрах продолжает бить рекорды. Однако пустующие квадраты готовы занять молодые и полные энтузиазма бренды.
Кризис может не только отрицательно, но и положительно влиять на бизнес. Например, в 2015 году малоизвестным дизайнерским брендам легче открывать свои магазины в торговых центрах, пишет «Деловой Петербург». Если раньше операторы комплексов неохотно пускали к себе «молодняк», то теперь с уходом масс-маркета они вынуждены привлекать новых игроков. Пускай и не самых известных.
Молодые дизайнеры открывают свои точки в формате pop-up store. Эта концепция пришла в Россию из-за рубежа и ее классическим пониманием являются временные продажи товаров одного бренда. Такие точки могут открываться где угодно – начиная от ТЦ и кончая улицами. В Санкт-Петербурге такой формат мало развит. Однако местные ТЦ с уходом масс-маркета стали все чаще привлекать новых игроков, открывающих свои магазины в данном формате.
«В Петербурге несколько торговых комплексов, которые позиционирует себя как площадку для pop-up store, в двух из них мы присутствуем — ТРК «Галерея» и ТЦ «Монпансье», — рассказывает Влад Прахт, владелец бренда ARNY PRAHT (сумки и одежда).
По его словам, кризис действительно дал молодым брендам возможность выйти на широкую аудиторию. «Раньше, чтобы попасть в торговый комплекс, нужно было арендовать большое помещение, что, конечно, не под силу дизайнерам, теперь появилась альтернатива — субаренда небольшого угла на короткий срок (от 1 месяца)», — говорит он.
Появление на свободных площадках торговых центров начинающих дизайнеров взаимовыгодно — дизайнеры продвигают свой бренд, а торговые центры заполняют пустующие площади, отмечают в Colliers Int. в Петербурге. Правда, называется такой формат не pop-up store, а «маркет», подчеркивают эксперты.
Основные требования владельцев ТЦ к начинающим дизайнерам — наличие у них юрлица и сертификатов на продукцию. Условия работы с торговыми комплексами у всех индивидуальные, часто это фиксированная ставка, которая не привязана к объему продаж.