0/5

Лента Новостей

14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров

В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
время публикации: 13:15  03 октября 2025 года
Фото: Freepik
С начала 2025 года по сентябрь включительно в Москве было введено 91,1 тыс. кв. метров новых торговых центров (ТЦ), что на 10,4% превышает показатель за аналогичный период 2024 года. Количество открытых объектов также выросло, на 33% - с 6 до 8 ТЦ, согласно данным CORE.XP.
Примечательно, что большинство объектов, открытых c начала 2025 года, — 71% — приходится на районные ТЦ, в то время как на окружной формат – 29% (по арендуемой площади). Эта структура открытий наглядно иллюстрирует тренд на районный формат в строительстве торговых центров Москвы.

Ожидается, что данная тенденция получит свое развитие и по итогам 2025 года. Согласно анонсам девелоперов, общий объем введенных торговых площадей за 2025 год в столице может достигнуть 197,2 тыс. кв. метров. Районный формат будет лидировать в статистике – на него придется 36% всех новых объектов, что также демонстрирует обозначенную ранее тенденцию. Доли окружного и регионального форматов составят 33% и 31% соответственно.

Объёмы открытий торговых центров в Москве 2010-2025 гг., тыс. кв. м


ТЦ 1.png

Столь активное развитие районных ТЦ обусловлено определенным комплексом факторов. С одной стороны, на более активный девелопмент повлияла прямая экономическая мотивация девелоперов. Масштабные городские программы, такие, как создание Мест приложения труда (МПТ) и Комплексное развитие территорий (КРТ), создали для застройщиков прямые стимулы для строительства новых торговых центров, интегрированных в многофункциональные и жилые комплексы.

Этому тренду также способствовало общее насыщение московского рынка крупными объектами регионального и суперрегионального уровня. Помимо этого, современная модель потребительского поведения ориентирована на e-commerce, где пункты выдачи заказов, локальные торговые пространства в МФК и магазины «у дома» являются главными точками притяжения и совершения покупок.

Распределение открытий торговых центров Москвы по форматам, согласно анонсам девелоперов, 2025 г.


ТЦ 2.png

География открытий ТЦ претерпела некоторые изменения. Наиболее заметна динамика в Южном и Центральном округах: если за первые девять месяцев прошлого года новых ТЦ там не было, то за тот же период 2025 года их доля составила 19% и 17% от общей введённой площади соответственно. Наибольшую активность проявил Северо-Восточный округ — на него пришлось 37% всех новых площадей, что на 13% выше показателя аналогичного периода прошлого года.

За первые 9 месяцев 2025 года средняя площадь новых ТЦ сократилась на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 12,4 тыс. кв. метров. Такая динамика демонстрирует упомянутое ранее изменение в стратегии девелоперов: вместо торговых центров крупного формата предпочтение всё чаще отдаётся компактным, многофункциональным объектам районного формата.

Читайте также:

2ГИС запустил AR-навигацию внутри торговых центров


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail