0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

В Москве пока не было открыто ни одного нового ТЦ с начала года

время публикации: 09:42  27 марта 2017 года
Такая ситуация на руку девелоперам и владельцам ТЦ: чем меньше конкуренции, тем меньше пустующих площадей
С начала текущего года в российской столице пока не начал работать ни один новый торговый центр, сообщили «Коммерсанту» в JLL, CBRE и Cushman & Wakefield. По словам представителей компаний, первый квартал уже второй год подряд становится самым провальным на рынке торговой недвижимости. Ввод новых площадей приходится в основном на вторую половину года.

Тем не менее, такая ситуация на руку девелоперам и владельцам ТЦ: чем меньше конкуренции, тем меньше пустующих площадей. «В совокупности с низкими темпами ввода укрепление рубля и снижение инфляции привели к снижению доли свободных площадей с 8,5% до 7,5% в четвертом квартале 2016 года»,— отмечают в JLL. 

По словам директора отдела исследований CBRE Олеси Дзюбы, максимальный уровень вакансий в 2016 году был на уровне 13%. «Не только из-за низкой активности ритейлеров, но и из-за показателей ввода новых торговых площадей»,— считает она. По ее прогнозам, по предварительным итогам первого квартала 2017 года доля вакансий в торгцентрах составит 7,5%. В JLL дают оценку 6,5%. «Если нынешние темпы ввода объектов сохранятся, то снижение пустующих площадей до докризисного уровня 3-4% может произойти в течение двух лет»,— не исключает госпожа Дзюба.

Напомним, что объем ввода новых ТЦ сокращается уже третий год подряд. Так, в 2014 в Москве и Подмосковье было введено 826 тыс. кв. м. новых площадей, что стало максимумом с 2006 года, в 2015 году — 591 тыс. кв. м, в 2016-м -- 495 тыс. кв. м. По прогнозу Олеси Дзюбы, в этом году к вводу запланировано в 2,5 раза меньше — 177,5 тыс. кв. м.