0/5

Лента Новостей

19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
10:00 Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
Все новости →

В «Перекрёстках» и «Пятёрочках» внедряют оплату «одним взглядом»

время публикации: 10:20  10 марта 2021 года
X5 Retail Group, Сбер и Visa запустили инновационный сервис оплаты взглядом на кассах самообслуживания, к которому уже подключены 52 супермаркета «Перекрёсток».
Биометрическая идентификация на кассе самообслуживания реализована на базе разработок Лаборатории инноваций Х5 и технологии VisionLabs. Новый способ платежа к концу марта будет доступен в 150 супермаркетах «Перекрёсток», а в апреле к сервису подключится несколько магазинов «Пятёрочка» в Москве. Visa является стратегическим партнёром проекта.

Оплата взглядом занимает несколько секунд, что сопоставимо по скорости с обычной транзакцией банковской картой. Новый сервис доступен клиентам Сбербанка. Чтобы воспользоваться новой технологией, необходимо в мобильном приложении СберБанк Онлайн выбрать пункт «Оплата одним взглядом» (в разделе «Карты» или «Профиль») и указать карту, с которой будут списываться средства при оплате по лицу. На кассах самообслуживания, установленных в магазинах Х5, после сканирования товаров нужно выбрать режим «Оплата одним взглядом», на пару секунд снять маску и посмотреть в камеру. Ни банковская карта, ни смартфон не понадобятся.



Решение реализуется только на кассах самообслуживания собственной разработки Х5. Сейчас технология оплаты с помощью биометрии действует на 350 устройствах, однако технически к сервису может быть подключена вся сеть — более 6000 устройств в регионах присутствия Х5.

Опция будет доступна также на новых кассах, которые будут устанавливаться в течение 2021 года. В базовой сборке устройства используется 3D-камера с высокой точностью распознавания и захватом глубины, что позволяет легко и быстро считывать черты лица с учётом роста человека и изменений во внешности. Высокая степень разрешения камеры позволяет обеспечить высокий уровень безопасности, исключить взлом и подмену данных (спуфинг).

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group, комментирует: «Существующие сегодня технологические возможности позволяют нам не только быстрыми темпами строить масштабный и экономически эффективный цифровой бизнес, но и кардинально менять клиентский опыт в наших офлайн-магазинах.

Технология биометрической идентификации и оплаты является одним из таких изменений. Наше решение уникально как с точки зрения масштаба, так и по качеству самой технологии: удобство интерфейса, скорость покупки, отсутствие дополнительных устройств, высокий уровень безопасности.

Решение было успешно протестировано в рамках пилота и сегодня готово к развёртыванию в торговых сетях X5. Биометрия становится стандартной функцией и скоро будет доступна миллионам наших клиентов по всей России».

Кирилл Царёв, заместитель Председателя Правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Сбербанка, добавил: «В 2020 году мы впервые запустили эту технологию в эксплуатацию в сети московских кофеен. А сегодняшний запуск проекта в одной из крупнейших торговых сетей страны показывает, что наше стремление развивать инновационные способы оплаты находит поддержку и у наших партнёров, которые не меньше нас заинтересованы в их внедрении.

Чтобы воспользоваться сервисом, не нужны ни наличные, ни банковская карта, ни даже смартфон — достаточно "предъявить" своё лицо, и платёж состоится. Это быстрая, удобная и безопасная технология будущего, которую мы внедряем одними из первых в стране и в мире.

Я убеждён: уже совсем скоро бесконтактные биометрические платёжные решения будут применяться повсеместно и подобный способ оплаты станет столь же обычным, как оплата банковской картой или смартфоном».

Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России, отметил: «Мы наблюдаем непрерывно растущую популярность бесконтактных способов оплаты среди россиян, в том числе при помощи биометрии. По нашим данным, уже сегодня 74% покупателей в России ежедневно совершают оплату бесконтактно.

Безусловно, стремление россиян обезопасить себя в период пандемии повлияло на повышение спроса на безналичные платежи. Интересно то, что 54% российских потребителей считают бесконтактную оплату одним из самых эффективных методов защиты от ковида во время шопинга. При этом биометрические платежи позволяют сделать процесс покупок не только безопасным, но и удобным.

Покупателям не нужно беспокоиться о том, что они не взяли с собой карту или забыли ПИН-код от неё. Мы уверены, что биометрические платёжные решения очень перспективны и они будут активно развиваться и после окончания пандемии.

Мы рады принять участие в этом проекте и верим, что оплата при помощи лица вскоре станет одним из наиболее востребованных способов совершения покупок в супермаркетах. Наше исследование подтверждает высокий интерес со стороны россиян к этому виду биометрической идентификации: 70% покупателей планируют платить при помощи лица в будущем».

После подведения итогов первого этапа пилота и получения обратной связи от покупателей будет принято решение о масштабировании технологии во всех регионах присутствия Х5.

Читайте также:

Бесконтактные покупки с помощью мобильного стали доступны в петербургских «Перекрёстках»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail