0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

В Подмосковье стало открываться меньше ТЦ

В Подмосковье стало открываться меньше ТЦ
время публикации: 17:33  26 мая 2016 года
Объем рынка качественных торговых центров городов Подмосковья к маю 2016 года составил порядка 1,7 млн. кв. м арендопригодной площади. 
По результатам анализа данных консалтинговой компании Welhome о вводе качественных торговых площадей в городах Подмосковья за последние 5 лет, можно сделать вывод, что темпы ввода существенно снизились. Так, в 2012 году было открыто 15 торговых центров, в 2014 – 9 торговых центров, а по итогам 2015 года лишь 3 торговых центра. Такие данные говорят о кризисных тенденциях, которые в ближайшей перспективе будут сохраняться. Однако, в 2016 году возможен рост количества открытых торговых центров по сравнению с 2015 годом, поскольку за первые 5 месяцев года уже было открыто 3 новых торговых центра.  
 
В 2016 году сохранится тенденция продления сроков реализации уже строящихся торговых объектов, связанная с проблемами финансирования строительства, а также сложностями с заполнением объектов арендаторами. 

Несмотря на высокую обеспеченность торговыми площадями городов «ближнего пояса» Подмосковья, новые торговые объекты в них продолжают и продолжат открываться. К таким городам относятся, например, Одинцово и Мытищи. Однако следует иметь в виду, что емкость рынка торговой недвижимости в них для реализации крупных объектов практически исчерпана на ближайшую перспективу. 

В данный момент времени во многих городах Московской области наблюдается даже большая насыщенность качественными торговыми площадями, чем в Москве. Но также стоит отметить, что в ряде городов наблюдается и существенный дефицит качественных торговых площадей, среди которых Раменское, Ногинск, Долгопрудный, Фрязино и другие. 

Большие перспективы развития качественных торговых объектов в Московской области возможны с реализацией программы властей Подмосковья по строительству ТПУ на крупных железнодорожных станциях. На данный момент одобрено строительство в Ивантеевке, Кубинке, Лобне, Химках, и Электроуглях. Всего планируется строительство до 120 ТПУ, в состав которых могут быть включены торговые, деловые и социальные объекты. 
На момент проведения исследования в городах Подмосковья функционирует более 130 профессиональных торговых центров, из которых 3 ТЦ было открыто в 2015 году, 4 – в начале 2016 года, и еще 8 планируется к открытию до конца 2016 года. Самым крупным объектом, открытым в 2015 году, является ТРЦ «Zelenopark» поблизости от Зеленограда (110 000 кв. м GLA). 
 
Объем рынка качественных торговых центров городов Подмосковья к маю 2016 года составил порядка 1,7 млн. кв. м арендопригодной площади. 
Что касается распределения объема площадей действующих торговых центров по зонам удаленности от МКАД, то здесь наибольшая доля приходится суммарно на города, удаленные от столицы не более чем на 30 км, к которым относятся, в том числе, Красногорск, Химки, Мытищи, Балашиха, Реутов, Люберцы и другие. На города, расположенные на расстоянии 30-60 км от Москвы, приходится 12% общего количества арендопригодных площадей в Московской области, и около 18 % от общего GLA приходится на города, удаленные на 60-90 км. Менее всего качественных торговых площадей приходится на города Московской области, расположенные далее 90 км от Москвы, к которым относятся Дубна и Луховицы. 
 
По данным консалтинговой компании Welhome, с начала 2016 года в Московской области было открыто 3 новых качественных торговых объекта, среди которых ТЦ «Новый» в городе Реутове (8 000 кв. м GLA), ТЦ «Карусель» на Новорижском ш. (19 000 кв. м GLA) и ТЦ «Катюшки» в городе Лобня (7 000 кв. м GLA). Все вышеперечисленные торговые объекты располагаются в радиусе 30 км от Москвы. 
 
Следует отметить, что половина объема анонсируемых к вводу в 2016 году арендопригодных площадей относится к региональным по зоне охвата торговым центрам. Этот объем составляет три крупных торговых центра, проекты которых были согласованы еще несколько лет назад и открытие которых несколько раз переносилось. В настоящее время в Московской области практически не заявляется о строительстве крупных по охвату торговых центров, что связано с общеэкономической ситуацией и сложностями с заполнением таких объектов арендаторами. 
 
В 2016 году заявлены к открытию торговые центры в таких городах, как Жуковский, Одинцово, Ногинск, Пушкино. При этом Одинцово относится к городам с высокой обеспеченностью торговыми площадями (609 кв. м на 1000 жителей), а Ногинск, напротив, характеризуется сравнительно низкой обеспеченностью торговыми площадями (79 кв. м на 1000 жителей). 

В целом, обеспеченность торговыми площадями в разных городах Московской области может отличаться в несколько раз. Основным драйвером роста для развития торговых площадей является активное жилищное строительство, а также развитие транспортной инфраструктуры. К наиболее обеспеченным торговыми площадями городам Подмосковья по-прежнему относятся Мытищи (885 кв. м на 1000 человек), Реутов (857 кв. м на 1000 человек), Одинцово – (609 кв. м на 1000 человек), Красногорск (527 кв. м на 1000 человек). Наименее обеспеченными торговыми площадями городами являются Раменское (56 кв. м на 1000 человек), Фрязино (65 кв. м на 1000 человек), Ногинск (79 кв. м на 1000 человек).