0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

В регионах зафиксирован рекордный за всю историю спрос на склады

время публикации: 19:05  27 июля 2021 года
За первое полугодие 2021 года в регионах России было куплено и арендовано максимальное количество площадей за всю историю наблюдений – 748 тыс. кв. м, что на 16% больше аналогичного показателя 2020 года, отмечают аналитиками Cushman & Wakefield.
Эксперты связывают такие результаты с ожидаемой экспансией онлайн-ритейлеров. Онлайн-операторы купили и арендовали в регионах России 470 тыс. кв. м складских площадей – в 5 раз больше, чем в первом-втором кварталах 2020 года.

«Онлайн операторы реализовали рекордное для рынка регионов количество складских площадей: спрос с их стороны за первое полугодие 2021 года превышает годовой объем всего регионального спроса в 2016-2018 годах. Многоканальный ритейл после пикового 2020-го взял паузу», – прокомментировала аналитик Cushman & Wakefield Екатерина Ногай.

В 2020 году компании многоканального ритейла активно развивали собственную логистику как на Московском рынке, так и в регионах России, в то время как онлайн-операторы делали акцент преимущественно на столичный регион. В 2021 году ситуация изменилась: онлайн ритейл реализует рекордное количество площадей для регионального рынка, в то время как компании многоканального ритейла находятся в процессе организации бизнес-процессов и запуска своих новых площадок, улучшая скорость и качество доставки в регионах.

«В ближайшее время тенденция сохранится, мы можем ожидать ряд крупных сделок со стороны лидеров онлайн рынка в менее освоенных регионах. В среднесрочной перспективе многоканальные операторы также возьмут курс на расширение своего присутствия на второстепенных рынках вслед за чистым онлайном», – отметил Егор Дорофеев, партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости

Доля Санкт-Петербурга в общем объеме спроса в регионах сокращается на протяжении двух лет, не превышая 30%. Ранее показатель в среднем составлял 40%. Это связано с тем, что крупнейшие ритейл-операторы обратили свое внимание на другие, менее освоенные региональные рынки, где развивают крупные распределительные центры. При этом в Санкт-Петербурге рост ожиданий потребителей по качеству и скорости доставки стимулирует ритейлеров развивать сеть городских логистических хабов меньшего размера.

В то же время растёт интерес к менее популярным прежде регионам. Крупные онлайн-игроки осваивают новые рынки для усиления собственной логистики. В частности, для Самары объем спроса на уровне 206 тыс. кв. м – исторический максимум, предыдущем рекордом было 55 тыс. кв. м в 2017 году. Такой значительный рост интереса к региону связан с двумя крупными сделками: OZON реализует фулфилмент-фабрику площадью 135 тыс. кв. м, а Yandex арендует 26 тыс. кв. м в складском комплексе СамараТрансАвто.

В Московском регионе также наблюдается стремительный рост спроса. Сумма купленных и арендованных площадей в Московском регионе по итогам первого полугодия выросла на 142% и составила 1,3 млн кв. м. Прогноз на весь 2021 год – 2 млн кв. м. Это ниже показателя пикового 2020 года, но выше, чем за последние 10 лет. Показатель второго квартала 2021 года (892 тыс. кв. м) – третий пик «пандемийного спроса», сравнимый с рекордными значениями второй половины 2020 года. Очередной взлет связан с крупнейшей сделкой на складском рынке: строительство фулфилмент-центров компании OZON в PNK Парке Пушкино-2 общей площадью 270 тыс. кв. м. Данная сделка составляет 30% всех площадей, реализованных во II квартале 2021 года.

В среднесрочной перспективе аналитики Cushman & Wakefield ожидают сохранение тренда на заключение крупных сделок со стороны гигантов рынка маркетплейсов.

Читайте также:
Объём сделок со складской недвижимостью в Московском регионе за год вырос в два раза

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail