0/5

Лента Новостей

15:20 Wildberries запустил тестирование аналитического чат-бота для продавцов
14:55 Familia: больше половины россиян не следят за модными трендами
14:30 «ВкусВилл»: в России растет спрос на напитки на основе чайного гриба
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
14:05 Ozon fresh: сумма нескольких летних заказов составила порядка полумиллиона рублей
13:40 На рынке складской недвижимости зафиксирован исторический максимум по объему нового строительства
13:15 Сеть «ОКОЛО» вышла в Сибирь
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
12:50 «ВсеИнструменты.ру» запустили витрину на Яндекс Маркете
12:25 ЦДМ на Лубянке возобновил работу после ЧП
12:00 СберАвто объявил о назначении нового гендиректора
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
11:35 Средняя цена нового смартфона снизилась на 10% за квартал
11:10 М.Видео-Эльдорадо: в конце лета вырос спрос на малую бытовую технику и ноутбуки
10:45 Lamoda запускает новый бренд одежды (ФОТО)
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
10:20 Сбер перезапустил бесконтактные платежи с помощью iPhone
09:55 Wildberries расширила пул девелоперов и застройщиков на витрине новостроек
09:30 Владелец «Ленты» может купить «Рив Гош»
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
08:00 Главное за неделю: обновление айдентики Lamoda, новый маркетплейс IDIkea, «Золотое Яблоко» идет в Китай
19:10 Nike представил кроссовки в стиле «снежного человека» (ФОТО)
18:45 Почти 60% владельцев ПВЗ Wildberries - женщины
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
18:20 Спрос на Чебурашку взлетел на 77%
17:55 Ozon рассчитывает восстановить сроки доставки в Москве и Петербурге за 6-7 дней
17:30 Наличие ПВЗ обеспечивает рост трафика в торговых центрах
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
17:05 В России наблюдается масштабный сбой в работе сервиса Google Meet
16:40 Сбер зафиксировал рекордный счет в ресторане Москвы — 4,8 млн рублей
16:15 Онлайн-ритейлеры готовы внедрять механизмы платформенной экономики раньше срока
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
15:50 «Сантехника-Онлайн»: россияне переходят на бюджетные модели унитазов
15:25 Суд отклонил иск издательства «Просвещение» против ФАС
15:00 Более 75% компаний используют Telegram для продвижения
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
14:35 SuperJob назвал города, где сборы в школу подорожали больше всего
14:10 Wildberries опроверг массовое внедрение платной доставки
10:00 Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
Все новости →

В регионах зафиксирован рекордный за всю историю спрос на склады

время публикации: 19:05  27 июля 2021 года
За первое полугодие 2021 года в регионах России было куплено и арендовано максимальное количество площадей за всю историю наблюдений – 748 тыс. кв. м, что на 16% больше аналогичного показателя 2020 года, отмечают аналитиками Cushman & Wakefield.
Эксперты связывают такие результаты с ожидаемой экспансией онлайн-ритейлеров. Онлайн-операторы купили и арендовали в регионах России 470 тыс. кв. м складских площадей – в 5 раз больше, чем в первом-втором кварталах 2020 года.

«Онлайн операторы реализовали рекордное для рынка регионов количество складских площадей: спрос с их стороны за первое полугодие 2021 года превышает годовой объем всего регионального спроса в 2016-2018 годах. Многоканальный ритейл после пикового 2020-го взял паузу», – прокомментировала аналитик Cushman & Wakefield Екатерина Ногай.

В 2020 году компании многоканального ритейла активно развивали собственную логистику как на Московском рынке, так и в регионах России, в то время как онлайн-операторы делали акцент преимущественно на столичный регион. В 2021 году ситуация изменилась: онлайн ритейл реализует рекордное количество площадей для регионального рынка, в то время как компании многоканального ритейла находятся в процессе организации бизнес-процессов и запуска своих новых площадок, улучшая скорость и качество доставки в регионах.

«В ближайшее время тенденция сохранится, мы можем ожидать ряд крупных сделок со стороны лидеров онлайн рынка в менее освоенных регионах. В среднесрочной перспективе многоканальные операторы также возьмут курс на расширение своего присутствия на второстепенных рынках вслед за чистым онлайном», – отметил Егор Дорофеев, партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости

Доля Санкт-Петербурга в общем объеме спроса в регионах сокращается на протяжении двух лет, не превышая 30%. Ранее показатель в среднем составлял 40%. Это связано с тем, что крупнейшие ритейл-операторы обратили свое внимание на другие, менее освоенные региональные рынки, где развивают крупные распределительные центры. При этом в Санкт-Петербурге рост ожиданий потребителей по качеству и скорости доставки стимулирует ритейлеров развивать сеть городских логистических хабов меньшего размера.

В то же время растёт интерес к менее популярным прежде регионам. Крупные онлайн-игроки осваивают новые рынки для усиления собственной логистики. В частности, для Самары объем спроса на уровне 206 тыс. кв. м – исторический максимум, предыдущем рекордом было 55 тыс. кв. м в 2017 году. Такой значительный рост интереса к региону связан с двумя крупными сделками: OZON реализует фулфилмент-фабрику площадью 135 тыс. кв. м, а Yandex арендует 26 тыс. кв. м в складском комплексе СамараТрансАвто.

В Московском регионе также наблюдается стремительный рост спроса. Сумма купленных и арендованных площадей в Московском регионе по итогам первого полугодия выросла на 142% и составила 1,3 млн кв. м. Прогноз на весь 2021 год – 2 млн кв. м. Это ниже показателя пикового 2020 года, но выше, чем за последние 10 лет. Показатель второго квартала 2021 года (892 тыс. кв. м) – третий пик «пандемийного спроса», сравнимый с рекордными значениями второй половины 2020 года. Очередной взлет связан с крупнейшей сделкой на складском рынке: строительство фулфилмент-центров компании OZON в PNK Парке Пушкино-2 общей площадью 270 тыс. кв. м. Данная сделка составляет 30% всех площадей, реализованных во II квартале 2021 года.

В среднесрочной перспективе аналитики Cushman & Wakefield ожидают сохранение тренда на заключение крупных сделок со стороны гигантов рынка маркетплейсов.

Читайте также:
Объём сделок со складской недвижимостью в Московском регионе за год вырос в два раза

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail