Лента Новостей
Все новости →В России готовы поднять стоимость жизненно важных лекарств
время публикации: 11:15 13 октября 2020 года
Причиной повышения розничных цен на жизненно важные лекарства является их предельно низкая стоимость в аптеках, иногда она ниже себестоимости. Производство таких препаратов стало нерентабельным.
Федеральная антимонопольная служба и Минздрав предлагают разрешить повышать цены на жизненно важные лекарства, пишет «
Коммерсант».На такое решение чиновников подтолкнул возможный отказ фармкомпаний от выпуска ряда жизненно важных препаратов из-за их низкой предельной цены в аптеках. Производство попросту стало нерентабельным.
Замруководителя ФАС Тимофей Нижегородцев подтвердил, что ведомство разработало такой документ совместно с Минздравом. По его словам, «проект находится в стадии доработки и согласования между федеральными органами исполнительной власти. В Минздраве решили не комментировать инициативу», — отмечает издание.
Ранее несколько фармкомпаний предупредили об отказе от выпуска некоторых препаратов, входящих в перечень жизненно важных. К примеру, предельная цена упаковки парацетамола из 20 таблеток в дозировке 0,5 г «Биосинтеза» — 10,1 руб. при себестоимости 16,46 руб. Упаковку ибупрофена из 20 таблеток дозировкой 200 мг разрешено продавать по цене до 12,05 руб., а производство обходится в 17,21 руб.
В последние месяцы ситуация усугубилась из-за пандемии COVID-19 и девальвации рубля — это еще больше привело к росту спроса и подорожанию импортных субстанций. Минпромторг поддержал пересмотр предельных цен на ряд жизненно важных препаратов, отмечает издание со ссылкой на письмо ведомства в Минздрав.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:55, 02 октября 2025
14:50, 11 сентября 2025
11:10, 21 августа 2025
09:55, 21 августа 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвес...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег