0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

В России не хватает «синих воротничков»

время публикации: 18:40  19 сентября 2022 года
В большинстве профессий «синих воротничков» (водитель, официант, грузчик, продавец и др.) число открытых вакансий превышает число резюме – рынок «принадлежит соискателям». Каждый четвертый «синий воротничок» меняет место работы минимум раз в год, чаще остальных – курьеры.
Рынок труда в России с февраля начал трансформироваться: ЦБ прогнозирует падение спроса на офисных сотрудников, а Минэкономразвития предупреждает о возможном росте безработицы осенью. В связи с этим платформа по поиску работы и сотрудников hh.ru решила проанализировать ситуацию в профессиях «быстрого входа» (или «синих воротничков»). Такие профессии сейчас могут стать особенно актуальны: они не требуют дополнительной квалификации и при этом дают возможность оперативно заменить выпавший доход. 

В большинстве профессий «синих воротничков» рынок принадлежит соискателям 
В 10 из 13 проанализированных профессий сложилась ситуация «рынка соискателя»: вакансий много, а конкуренция за них невысока. Легче всего устроиться продавцом (1,2 резюме на 1 одну открытую вакансию), грузчиком (1,6) или водителем (1,7).  Больше всего резюме на одну вакансию по профессии промоутера (10 к 1), а также супервайзера и курьера (6,7 и 6,1 резюме к 1 вакансии соответственно). 

Каждый четвертый «синий воротничок» меняет место работы как минимум раз в год
Сотрудники в профессиях «быстрого входа» склонны часто менять место работы: в среднем каждый четвертый делает это минимум раз в год. Чаще всего меняют работу курьеры: порядка 25% из них уходят на новое место  в течение трех месяцев. А реже всех – представители сферы строительства: 83% из них заявили, что меняют работодателей не чаще раза в год. 

Чуть более половины (52%) опрошенных уже имеют несколько работ или заинтересованы в дополнительной работе, не требующей квалификации. Наибольшая доля тех, у кого есть дополнительный источник дохода, среди сотрудников общепита, строителей и курьеров. 

При смене работы «синие воротнички» ориентируются на похожие по требованиям вакансии
Основная часть респондентов (69%) не планирует выходить за пределы категории профессий «быстрого входа» при поиске следующей работы. Каждый третий хотел бы работать администратором в магазине/торговом зале или на другом предприятии сферы услуг. Еще в топ-3 потенциальных профессий при смене работы входят: оператор колл-центра (17%) и продавец (16%). 

На эти же профессии, по мнению опрошенных, проще всего устроиться. В зависимости от специализации, они могут по-разному оценивать свои шансы перейти на работу в новой сфере. Например, таксисты считают, что им проще всего перепрофилироваться в курьеров и кладовщиков, операторы колл-центров – в администраторов, а работники HoReCa – в сотрудников сферы торговли. Курьеры и строители готовы рассматривать больше всего вариантов профессий: от грузчиков и разнорабочих до администраторов и официантов.

Читайте также:
Средняя сумма онлайн-чаевых курьерам выросла на 43%, консультантам в магазинах – на 20%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail