0/5

Новости сегодня

09:00 Ozon получил запрос ФАС о ценах на армейскую экипировку
08:30 «Перекрёсток» установил короба по сбору упаковки от корма для животных
08:00 Главное за неделю: рост цен на товары для мобилизации, «Мир кубиков» вместо LEGO, новый торговый знак «Вкусно – и точка»
19:05 РФ с 14 октября останавливает ввоз продукции птицеводства из Нидерландов и Чехии
«Продавцы не заморачиваются, клиенты не жалуются»: цветочный бизнес в Лондоне глазами бизнесмена с российским бэкграундом
18:40 «Лента» открыла первые магазины малого формата в Воронежской области (Фото)
18:15 Новый завод по производству стрейч-пленки построят в Свердловской области
17:50 «Яндекс.Такси» планирует закупить российские электромобили
17:40 Главные осенние распродажи СберМегаМаркета: как подготовиться к высокому сезону на маркетплейсе
Персонал аптечных сетей в эпоху ковида и санкций: как сохранить и приумножить кадры
17:25 С мобилизованных россиян могут снять запрет заниматься предпринимательством
17:00 «Почта России» впервые запустила автомобильные грузоперевозки из Екатеринбурга в Казахстан
16:35 Российские издатели сообщили об аномальном подорожании производства книг
16:10 «Магнит» открыл магазин «Магнит GO» в аэропорту Казани
Следующая остановка – маркетплейсы. Как повысить оборачиваемость и доход предприятия с помощью торговых площадок?
15:45 Сеть «Две палочки» закрывает все свои рестораны
15:20 Рынок нелегального табака в России вырос до 12,1%, потери бюджета оцениваются в 113 млрд рублей в 2022 г.
14:55 re:Store объявил старт продаж двух новых моделей iPhone 14
14:30 Осенние ярмарки в Москве начали свою работу
Дмитрий Зубков, Dostavista: как мобильная игра превратилась в сервис доставки
14:05 RuStore стал первым по аудитории среди отечественных сторов
13:40 Каждая десятая российская компания потеряла иностранного партнера из-за санкций
13:15 Продукты «ВкусВилл» появились в супераппе «Тинькофф»
12:50 Ромир зафиксировал увеличение доли СТМ на российском рынке за 7 лет
Все новости →

Цены на продукты для HoReCa снизилась почти на 10%

Цены на продукты для HoReCa снизилась почти на 10%
время публикации: 09:30  09 сентября 2022 года
Средние закупочные цены на продукты питания для HoReCa (отели, рестораны, кафе) за лето снизились на 9,9% и приблизились к февральскому уровню, до начала военных действий РФ на Украине. Такие расчеты представили аналитики GFC.
Так, по их данным, продукция для японской кухни за лето подешевела на 14,6%, овощи и фрукты — на 13,8%, бакалея — на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%.

Резкий рост цен на продукты питания для ресторанного рынка начался в марте, когда за один месяц их стоимость подскочила на 23,5%. Для удержания потока гостей управляющим заведений пришлось убирать из меню позиции, себестоимость которых увеличилась особенно сильно.

Но совсем избежать повышения цен для посетителей рестораторам не удалось. По оценкам гендиректора RestCon Елены Перепелицы, с февраля готовые блюда в ресторанах подорожали на 10–30%.

CEO «Много лосося» Александр Мутовин подтверждает, что по ряду позиций цены на продукты опустились до уровня февраля. Об этом же говорит и исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (АПТПРР; включает сеть «Моремания») Александр Фомин. Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук зафиксировал снижение цен на «неключевые продукты» для рестораторов — хозяйственные товары и бакалею.

Директор по маркетингу и продукту сети Papa John’s Надежда Ованесова говорит о корректировке цен на мясо на 2–3% и на продукцию, стоимость которой привязана к курсу валют. Елена Перепелица говорит, что пока подешевели только овощи и фрукты в силу сезонности.

Александр Мутовин не исключает, что из-за удешевления исходных продуктов возможно изменение цен на блюда для конечного потребителя. «Моремания» уже дважды за лето снижала цены на семгу, сибас и дорадо в меню из-за снижения закупочной стоимости этих продуктов, отмечает А. Фомин. Дальнейшего снижения цен на закупку в АПТПРР, ГК «Шоколадница», «Раковой» и Papa John’s пока не ожидают.

По словам Елены Перепелицы, на закупку продуктов в ресторанах приходится только 15–20% от конечной цены на блюда.

А текущая корректировка цен на продукты снизила расходы на закупку продуктов только на 5%, отмечает господин Ничипурук. Александр Мутовин добавляет, что с учетом инфляции растет стоимость рабочей силы, также подорожало оборудование и инвентарь.

Читайте также: Тонкий картофель фри вернется в российский общепит в 2023 году

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности