0/5

Лента Новостей

15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
13:15 Subway сменила название в России на Subjoy
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
14:30 Остался всего один месяц до повышения цен на участие в CAWS/Central Asia Warehouse Summit 2025!
14:05 Сеть Fix Price открыла 7500-ый магазин
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
13:40 Авито инвестирует более 12 млрд рублей в разработку ИИ-технологий до 2028 года
13:15 Экспресс-доставка «Мегамаркета» стала доступна еще в 40 населенных пунктах
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда

В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
время публикации: 14:05  15 августа 2025 года
Теги: бренд
Источник Freepik
За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являются: «Одежда», «Косметика», «Нижнее белье», «Ювелирные изделия».
Такими данными поделились аналитики агентства по продвижению на маркетплейсах XWAY после анализа поисковых запросов. 

В период с июня 2022 по июнь 2025 от года к году пользователи стали искать «как открыть свой бренд» почти на четверть больше. Для старта все чаще выбирают e-commerce, где лидируют маркетплейсы. С июня 2022 по июнь 2025 число поисковых запросов с их упоминанием увеличилось в два раза. В свою очередь, в июне 2025 года пользователи искали, как открыть бренд на маркетплейсах на 63% чаще, чем в июне 2024.

Это связано с тем, что в последние годы вместе с ростом рынка меняется и поведение потребителей, для которых интернет становится основным каналом для покупок. Более того, россияне все чаще идут на площадки за конкретными брендами, у которых готовы приобретать снова. Например, по данным Яндекс Маркета, четверть россиян часто возвращается за покупками к одному и тому же продавцу или имеет любимый магазин на маркетплейсе.

«Такая динамика связана с тем, что в условиях растущей конкуренции узнаваемая марка помогает игрокам выделиться на рынке и собрать вокруг себя лояльную аудиторию. Заинтересованы в развитии брендов и сами площадки, поскольку они повышают качество клиентского опыта», – считает генеральный директор агентства Антон Ларин.

Бизнесу же онлайн-торговля предлагает широкий перечень инструментов, которые помогают как начинающим маркам, так и уже зрелым брендам привлекать покупателей, продвигать свое имя и увеличивать обороты. Например, на Яндекс Маркете и некоторых других маркетплейсах есть витрины – это фактически собственный персонализированный магазин конкретного продавца на площадке, куда он может приводить в том числе внешнюю аудиторию и не опасаться того, что она попадет на аналогичное предложение, но от другого бренда. В 2024 году в сфере e-commerce было зарегистрировано 303,8 тыс. бизнесов, что больше, чем в любой другой отрасли. 

Кроме того, некоторые ритейлеры создают отдельные марки специально под маркетплейсы. Согласно данным FCG, в последние 2-3 года эта тенденция стала одной из основных на рынке. Площадки видят изменения и работают над тем, чтобы продавцам было проще и комфортнее строить и продвигать свои бренды. Один из свежих трендов в этом направлении – персонализация онлайн-пространств: она помогает точнее передавать стиль и смыслы бренда. Для этого маркетплейсы развивают брендированные страницы или витрины продавцов. 

Вне зависимости от того, где россияне хотели бы запустить марку, они тщательно готовятся к старту своего дела и ищут подробную информацию. Например, перед открытием люди оценивают вложения – за три года запросов о стоимости запуска бизнеса стало почти вдвое больше. Кроме финансов, пользователи стали больше узнавать о визуальной составляющей компании и смыслах: регистрацией логотипа интересуются на 59% чаще, созданием фирменного стиля – на 28%, философией бренда – почти на 50% больше.

Предприниматели также стали чаще искать, как назвать фирму – за три года этот показатель вырос более чем на треть. Пользователи не только интересуются построением бренд-платформы, но и стараются защитить марку и продвинуть ее на рынке: количество запросов о регистрации товарного знака и бренда увеличилось в полтора раза, а по вопросам продвижения – на 12%.  

Наиболее активно интерес к запуску марок проявляется в сферах с ярко выраженной визуальной составляющей. На момент августа 2025 в топ-5 самых популярных ниш входят одежда, косметика, нижнее бельё, напитки и ювелирные изделия. А желающих стать владельцами собственных брендов в России больше всего в Башкирии – количество запросов о создании марки превышает среднее по стране в 10 раз, в Вологодской области (в 4,3 раза чаще), Московской области (в 3,4 раза), Дагестане (в 3,2 раза) и Тверской области (в 3,1 раз).

Что касается прогнозов развития тренда, по мнению экспертов, в ближайшие три года рост брендов будет напрямую связан с развитием электронной коммерции и маркетплейсов. Сохраняется и рост региональных марок. По данным Роспатента, в первом полугодии 2025 их доля выросла на 20%.

Читайте также:
GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail