Лента Новостей
Все новости →В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда

время публикации: 14:05 15 августа 2025 года
Источник Freepik
В период с июня 2022 по июнь 2025 от года к году пользователи стали искать «как открыть свой бренд» почти на четверть больше. Для старта все чаще выбирают e-commerce, где лидируют маркетплейсы. С июня 2022 по июнь 2025 число поисковых запросов с их упоминанием увеличилось в два раза. В свою очередь, в июне 2025 года пользователи искали, как открыть бренд на маркетплейсах на 63% чаще, чем в июне 2024.
Это связано с тем, что в последние годы вместе с ростом рынка меняется и поведение потребителей, для которых интернет становится основным каналом для покупок. Более того, россияне все чаще идут на площадки за конкретными брендами, у которых готовы приобретать снова. Например, по данным Яндекс Маркета, четверть россиян часто возвращается за покупками к одному и тому же продавцу или имеет любимый магазин на маркетплейсе.
«Такая динамика связана с тем, что в условиях растущей конкуренции узнаваемая марка помогает игрокам выделиться на рынке и собрать вокруг себя лояльную аудиторию. Заинтересованы в развитии брендов и сами площадки, поскольку они повышают качество клиентского опыта», – считает генеральный директор агентства Антон Ларин.
Бизнесу же онлайн-торговля предлагает широкий перечень инструментов, которые помогают как начинающим маркам, так и уже зрелым брендам привлекать покупателей, продвигать свое имя и увеличивать обороты. Например, на Яндекс Маркете и некоторых других маркетплейсах есть витрины – это фактически собственный персонализированный магазин конкретного продавца на площадке, куда он может приводить в том числе внешнюю аудиторию и не опасаться того, что она попадет на аналогичное предложение, но от другого бренда. В 2024 году в сфере e-commerce было зарегистрировано 303,8 тыс. бизнесов, что больше, чем в любой другой отрасли.
Кроме того, некоторые ритейлеры создают отдельные марки специально под маркетплейсы. Согласно данным FCG, в последние 2-3 года эта тенденция стала одной из основных на рынке. Площадки видят изменения и работают над тем, чтобы продавцам было проще и комфортнее строить и продвигать свои бренды. Один из свежих трендов в этом направлении – персонализация онлайн-пространств: она помогает точнее передавать стиль и смыслы бренда. Для этого маркетплейсы развивают брендированные страницы или витрины продавцов.
Вне зависимости от того, где россияне хотели бы запустить марку, они тщательно готовятся к старту своего дела и ищут подробную информацию. Например, перед открытием люди оценивают вложения – за три года запросов о стоимости запуска бизнеса стало почти вдвое больше. Кроме финансов, пользователи стали больше узнавать о визуальной составляющей компании и смыслах: регистрацией логотипа интересуются на 59% чаще, созданием фирменного стиля – на 28%, философией бренда – почти на 50% больше.
Предприниматели также стали чаще искать, как назвать фирму – за три года этот показатель вырос более чем на треть. Пользователи не только интересуются построением бренд-платформы, но и стараются защитить марку и продвинуть ее на рынке: количество запросов о регистрации товарного знака и бренда увеличилось в полтора раза, а по вопросам продвижения – на 12%.
Наиболее активно интерес к запуску марок проявляется в сферах с ярко выраженной визуальной составляющей. На момент августа 2025 в топ-5 самых популярных ниш входят одежда, косметика, нижнее бельё, напитки и ювелирные изделия. А желающих стать владельцами собственных брендов в России больше всего в Башкирии – количество запросов о создании марки превышает среднее по стране в 10 раз, в Вологодской области (в 4,3 раза чаще), Московской области (в 3,4 раза), Дагестане (в 3,2 раза) и Тверской области (в 3,1 раз).
Что касается прогнозов развития тренда, по мнению экспертов, в ближайшие три года рост брендов будет напрямую связан с развитием электронной коммерции и маркетплейсов. Сохраняется и рост региональных марок. По данным Роспатента, в первом полугодии 2025 их доля выросла на 20%.
Читайте также:
GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являются: «Одежда», «Косметика», «Нижнее белье», «Ювелирные изделия».
Такими данными поделились аналитики агентства по продвижению на маркетплейсах XWAY после анализа поисковых запросов. В период с июня 2022 по июнь 2025 от года к году пользователи стали искать «как открыть свой бренд» почти на четверть больше. Для старта все чаще выбирают e-commerce, где лидируют маркетплейсы. С июня 2022 по июнь 2025 число поисковых запросов с их упоминанием увеличилось в два раза. В свою очередь, в июне 2025 года пользователи искали, как открыть бренд на маркетплейсах на 63% чаще, чем в июне 2024.
Это связано с тем, что в последние годы вместе с ростом рынка меняется и поведение потребителей, для которых интернет становится основным каналом для покупок. Более того, россияне все чаще идут на площадки за конкретными брендами, у которых готовы приобретать снова. Например, по данным Яндекс Маркета, четверть россиян часто возвращается за покупками к одному и тому же продавцу или имеет любимый магазин на маркетплейсе.
«Такая динамика связана с тем, что в условиях растущей конкуренции узнаваемая марка помогает игрокам выделиться на рынке и собрать вокруг себя лояльную аудиторию. Заинтересованы в развитии брендов и сами площадки, поскольку они повышают качество клиентского опыта», – считает генеральный директор агентства Антон Ларин.
Бизнесу же онлайн-торговля предлагает широкий перечень инструментов, которые помогают как начинающим маркам, так и уже зрелым брендам привлекать покупателей, продвигать свое имя и увеличивать обороты. Например, на Яндекс Маркете и некоторых других маркетплейсах есть витрины – это фактически собственный персонализированный магазин конкретного продавца на площадке, куда он может приводить в том числе внешнюю аудиторию и не опасаться того, что она попадет на аналогичное предложение, но от другого бренда. В 2024 году в сфере e-commerce было зарегистрировано 303,8 тыс. бизнесов, что больше, чем в любой другой отрасли.
Кроме того, некоторые ритейлеры создают отдельные марки специально под маркетплейсы. Согласно данным FCG, в последние 2-3 года эта тенденция стала одной из основных на рынке. Площадки видят изменения и работают над тем, чтобы продавцам было проще и комфортнее строить и продвигать свои бренды. Один из свежих трендов в этом направлении – персонализация онлайн-пространств: она помогает точнее передавать стиль и смыслы бренда. Для этого маркетплейсы развивают брендированные страницы или витрины продавцов.
Вне зависимости от того, где россияне хотели бы запустить марку, они тщательно готовятся к старту своего дела и ищут подробную информацию. Например, перед открытием люди оценивают вложения – за три года запросов о стоимости запуска бизнеса стало почти вдвое больше. Кроме финансов, пользователи стали больше узнавать о визуальной составляющей компании и смыслах: регистрацией логотипа интересуются на 59% чаще, созданием фирменного стиля – на 28%, философией бренда – почти на 50% больше.
Предприниматели также стали чаще искать, как назвать фирму – за три года этот показатель вырос более чем на треть. Пользователи не только интересуются построением бренд-платформы, но и стараются защитить марку и продвинуть ее на рынке: количество запросов о регистрации товарного знака и бренда увеличилось в полтора раза, а по вопросам продвижения – на 12%.
Наиболее активно интерес к запуску марок проявляется в сферах с ярко выраженной визуальной составляющей. На момент августа 2025 в топ-5 самых популярных ниш входят одежда, косметика, нижнее бельё, напитки и ювелирные изделия. А желающих стать владельцами собственных брендов в России больше всего в Башкирии – количество запросов о создании марки превышает среднее по стране в 10 раз, в Вологодской области (в 4,3 раза чаще), Московской области (в 3,4 раза), Дагестане (в 3,2 раза) и Тверской области (в 3,1 раз).
Что касается прогнозов развития тренда, по мнению экспертов, в ближайшие три года рост брендов будет напрямую связан с развитием электронной коммерции и маркетплейсов. Сохраняется и рост региональных марок. По данным Роспатента, в первом полугодии 2025 их доля выросла на 20%.
Читайте также:
GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:35, 15 августа 2025
18:10, 06 августа 2025
18:20, 05 августа 2025
17:30, 05 августа 2025
Самое популярное
-
«Дофаминовый лайфстайл», новая модель детства и другие тренды потребления в 2025...
-
Как вывести товары и услуги в ответы ChatGPT и других ИИ‑ботов
-
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
-
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетпле...
-
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуе...