Лента Новостей
Все новости →В России растет производство вин «оранж» и «петнат»
время публикации: 11:10 21 июня 2024 года
В рамках проведенного исследования эксперты Роскачества изучили, какой объем вина в стране производится под торговыми названиями, включая слова «петнат», «оранж» (а также синонимы: «оранжевое», «янтарное», «амбер» в кириллице и латинской транскрипции).
С 2021 по 2023 г. суммарное производство этих типов вина в России выросло в шесть раз - с 137 до практически 800 тысяч литров. В 2023 г. производство прибавило 43% к 12 месяцам 2022 г. на фоне падения темпов роста производства российского вина в целом на 8,3%. Первый квартал 2024 года подтвердил тенденцию роста - объем исследуемых категорий увеличился на 55% по сравнению с первым кварталом 2023 года.Наибольший вклад в эти объемы внесли «оранжевые» вина, но и петнаты тоже наращивают динамику производства. Так, в 1 квартале 2024 года такого вина было выпущено порядка 52 тысяч литров, это уже больше, чем за весь 2023 год, когда производство составило около 44 тысяч литров.
«Оранжевое» вино – это не новинка, а один из самых старых методов производства вина в мире. По российским стандартам, это белое вино, но производится оно по технологии красных вин. Дело в том, что при производстве большинства белых вин, сок винограда после дробления ягод практически сразу отделяется от кожицы и косточек винограда путем прессования.
Для красных вин, напротив, происходит настой виноградного сусла на кожице и косточках – мезге. Это нужно для того, чтобы почти бесцветный у большинства сортов винограда сок экстрагировал красящие вещества, танины и прочее, что делает красное вино – красным. При производстве «оранжевых» вин сок белого винограда настаивается на мезге, из которой в него переходит янтарный цвет и танины.
Как и в случае с оранжем, прообраз пет-нат – это самый старый способ производства игристого вина. «То, что сегодня виноделы называют «петнатами», - это довольно пестрая категория. Иногда это и правда деревенский мутноватый напиток со странным запахом, иногда – вполне чистое игристое вино с легкой газацией, в маркетинговых целях укупоренное обычной пивной кронен-пробкой», - говорит Артур Саркисян.
Читайте также:
В РФ сегмент «игристых» демонстрирует наибольший рост в производстве вин
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:10, 24 декабря 2024
09:50, 24 декабря 2024
11:30, 12 декабря 2024
13:15, 05 декабря 2024
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...
- Мобильная аналитика в e-commerce: как анализировать поведение покупателей для ро...
- Как ритейлеры и бренды в России готовятся к Новому году?
- ITSM и ESM в российском ритейле 2025: опыт внедрения Итилиум в «Аникс», «Гулливе...