Лента Новостей
Все новости →В России удвоилось число финансово пострадавших от последствий COVID-19 потребителей
время публикации: 09:55 01 марта 2021 года
По данным нового глобального исследования NielsenIQ (ранее Nielsen), количество российских потребителей, финансово пострадавших от последствий пандемии COVID-19, удвоилось с сентября по январь 2021 года, достигнув 53% (+26 п.п.).
Вместе с тем, даже среди 47% потребителей, которые не столкнулись с уменьшением доходов вызванным COVID-19, 16% стали внимательнее контролировать, как тратят деньги. Таким образом, семь из десяти (69%) потребителей в России оказались вынуждены следить за расходами и экономить.В ходе исследования выяснилось, что четыре из десяти (38%) опрошенных потребителей в России не чувствуют уверенности в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранятся в ближайшие 3–6 месяцев — это самый высокий показатель среди европейских стран, в которых проходило исследование.
«Пандемия COVID-19 по-разному повлияла на покупательскую способность различных групп потребителей, в ближайшей перспективе мы продолжим наблюдать трансформацию спроса и поляризацию покупательских расходов. Рынок FMCG оказался среди немногочисленного списка индустрий, которым удалось показать рост по итогам 2020 года.
Несмотря на замедление динамики по сравнению с 2019 годом, продажи товаров повседневного спроса выросли в России на 3% в денежном выражении. Однако с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы потребителей в 2021 году потребление в натуральном выражении продолжит стагнировать, а рост рынка в стоимостном выражении будет стимулировать только низкий уровень инфляции», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России.
В целях экономии потребители прибегают к новым тактикам: 62% опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% переключаются на товары под частными марками ритейлеров, 20% выбирают самый дешевый товар из представленных в категории.
Но одновременно с этим потребители в России оказались в числе наиболее лояльных выбранным брендам: 61% попробуют новый бренд только при условии роста регулярной цены на любимый, а 70% предпочитают приобретать понравившийся продукт, даже несмотря на необходимость контролировать бюджет — это самый высокий показатель среди всех стран, принимавших участие в исследовании.
В контексте развивающихся трендов среди потребителей также усиливается запрос на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам (об этом заявили 92% опрошенных) и возможность покупать товары напрямую у производителя (89%). Одновременно с этим 63% признались, что готовы заплатить более высокую цену за товар высокого качества.
«В поведении покупателей прослеживается две линии: с одной стороны — приверженность своим привычкам и брендам, с другой — необходимость экономить. В этой двойственности рынок может уловить важный для себя сигнал: сегодня покупатель склонен или иногда вынужден пробовать новые товары, новые бренды, новые магазины. В любом сегменте рынка бизнесу необходимо вооружаться в первую очередь пониманием своего покупателя и его новых потребностей», — отметил Константин Локтев.
Читайте также:
Покупательная способность россиян упала до десятилетнего минимума
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...