0/5

Новости сегодня

20:45 Более половины россиян положительно оценивают введение продуктовых карточек
20:20 «М.Видео» внесла изменения в свою программу лояльности
19:55 Decathlon показал крупнейший в России флот складских роботов
19:05 «Газпромнефть» и Delivery Club запустили сервис заказа еды навынос
Это нельзя вынести: безопасность на складских объектах в ритейле
18:40 Google предложит инструмент для отслеживания изменения цен
18:15 В России вдвое выросло число нарушений при ценообразовании
17:50 Заканчивается прием заявок на участие в премии RETAIL WEEK AWARDS 2021
17:25 Райффайзенбанк назвал главные страхи малого бизнеса в России
Многоканальный e-Commerce: как выбрать решение для работы с каналами с перспективой роста
17:00 Доля трат на FMCG товары продолжает расти
16:35 Заказы продуктов в b2b-сегменте выросли на 81% по сравнению с зимой
16:10 Familia на треть увеличила оборот по итогам первого квартала
15:45 Nestlé нарастила продажи в первом квартале на фоне повышенного спроса на кофе
Глобальные игроки улучшают логистику с Relog: кейс METRO
15:20 «Лента» расширяет географию своего фестиваля тюльпанов
14:55 Объявления ВКонтакте рассказали о самых обсуждаемых товарах в соцсети
14:30 ECCO переходит на безводное производство обуви
14:05 Роскачество рассказало, как выбирать ликёры
Аутрич как способ распространения статей в медиа и пошаговый алгоритм посева материалов в СМИ
13:40 Владимир Путин объявил выходными дни с 1 по 10 мая
13:15 Яндекс узнал, какие книги любят россияне
12:50 Lenovo возвращается на российский рынок смартфонов
12:25 «Магнит» тестирует новый формат магазина товаров для дома и ремонта
Все новости →
В России удвоилось число финансово пострадавших от последствий COVID-19 потребителей

В России удвоилось число финансово пострадавших от последствий COVID-19 потребителей

В России удвоилось число финансово пострадавших от последствий COVID-19 потребителей
время публикации: 09:55  01 марта 2021 года
По данным нового глобального исследования NielsenIQ (ранее Nielsen), количество российских потребителей, финансово пострадавших от последствий пандемии COVID-19, удвоилось с сентября по январь 2021 года, достигнув 53% (+26 п.п.).
Вместе с тем, даже среди 47% потребителей, которые не столкнулись с уменьшением доходов вызванным COVID-19, 16% стали внимательнее контролировать, как тратят деньги. Таким образом, семь из десяти (69%) потребителей в России оказались вынуждены следить за расходами и экономить.

В ходе исследования выяснилось, что четыре из десяти (38%) опрошенных потребителей в России не чувствуют уверенности в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранятся в ближайшие 3–6 месяцев — это самый высокий показатель среди европейских стран, в которых проходило исследование.

222.JPG

«Пандемия COVID-19 по-разному повлияла на покупательскую способность различных групп потребителей, в ближайшей перспективе мы продолжим наблюдать трансформацию спроса и поляризацию покупательских расходов. Рынок FMCG оказался среди немногочисленного списка индустрий, которым удалось показать рост по итогам 2020 года.

Несмотря на замедление динамики по сравнению с 2019 годом, продажи товаров повседневного спроса выросли в России на 3% в денежном выражении. Однако с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы потребителей в 2021 году потребление в натуральном выражении продолжит стагнировать, а рост рынка в стоимостном выражении будет стимулировать только низкий уровень инфляции», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ в России.

В целях экономии потребители прибегают к новым тактикам: 62% опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% переключаются на товары под частными марками ритейлеров, 20% выбирают самый дешевый товар из представленных в категории.

Но одновременно с этим потребители в России оказались в числе наиболее лояльных выбранным брендам: 61% попробуют новый бренд только при условии роста регулярной цены на любимый, а 70% предпочитают приобретать понравившийся продукт, даже несмотря на необходимость контролировать бюджет — это самый высокий показатель среди всех стран, принимавших участие в исследовании. 

В контексте развивающихся трендов среди потребителей также усиливается запрос на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам (об этом заявили 92% опрошенных) и возможность покупать товары напрямую у производителя (89%). Одновременно с этим 63% признались, что готовы заплатить более высокую цену за товар высокого качества. 

«В поведении покупателей прослеживается две линии: с одной стороны — приверженность своим привычкам и брендам, с другой — необходимость экономить. В этой двойственности рынок может уловить важный для себя сигнал: сегодня покупатель склонен или иногда вынужден пробовать новые товары, новые бренды, новые магазины. В любом сегменте рынка бизнесу необходимо вооружаться в первую очередь пониманием своего покупателя и его новых потребностей», — отметил Константин Локтев.

Читайте также:

Покупательная способность россиян упала до десятилетнего минимума

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности