Лента Новостей
Все новости →В России упал спрос на франшизы заведений общепита
время публикации: 19:05 08 октября 2021 года
Спрос на франшизы ресторанов в январе-сентябре 2021 года упал на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года, свидетельствуют данные аналитики Franshiza.ru.
Сейчас покупкой франшизы ресторанной сети интересуются только 6% потенциальных франчайзи, в то время как в 2019 году на сегмент приходилось 10-11%, а в пиковые периоды в 2015–2016 годах – до 20% новых открытий. В ГК «Шоколадница» по итогам девяти месяцев 2021 года спрос на открытие партнерских точек сократился на 40%.По данным Росстата, в целом оборот заведений общепита уже вернулся к докризисным значениям. В январе-июле 2021 года показатель достигал 1 трлн руб., в то время как в тот же период 2019 года – 991 млн руб. Но динамика также объясняется восстановлением трафика в заведениях быстрого питания, тогда как рестораны полного обслуживания потеряли 32% посетителей.
Президент Федерации отельеров и рестораторов России Игорь Бухаров отмечает, что в текущих условиях сами владельцы ресторанных брендов опасаются продавать франшизы неопытным инвесторам.
Эксперты ожидают, что в ближайшем будущем интерес к развитию по франшизе снизится у самих ресторанных сетей, которые предпочтут открывать собственные заведения, учитывая новые налоговые послабления.
Напомним, что 2 июля Владимир Путин подписал закон, освобождающий участников рынка с оборотом до 2 млрд руб. от уплаты НДС. Сейчас не платить НДС могут только сети с оборотом до 200 млн руб.
Источник: Коммерсантъ
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 20 октября 2025
10:20, 02 октября 2025
15:15, 30 сентября 2025
11:35, 26 сентября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить ...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...