0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

В России вывели дешевую альтернативу фасоли

время публикации: 12:12  24 июля 2017 года
Теги: Фасоль
Источник: Известия
Новая бобовая культура может стать популярной за счет низкой себестоимости
Селекционеры научно-исследовательского института «Россорго», подведомственного Минсельхозу, вывели новый сорт семейства бобовых — вигна «Олеся». Вигна — это разновидность спаржевой фасоли, пользующаяся большой популярностью в Японии, Китае и Корее. В России этот продукт не имеет широкого распространения, но ситуация может измениться, полагают специалисты. «Олеся» превосходит по урожайности обычную фасоль почти в два раза, а ее выращивание требует гораздо меньших затрат. 

Ученые РосНИИСК «Россорго» рассказали «Известиям» о новой разновидности стручковой фасоли, выведенной институтом совместно с Саратовским ГАУ им. Н.И. Вавилова. Вигна «Олеся» — сорт, включенный в государственный реестр селекционных достижений, которые допущены к использованию в Российской Федерации. Это однолетнее растение, отличающееся неприхотливостью и высокой переносимостью жары и засухи, что позволяет выращивать его в любом регионе нашей страны. В НИИ отмечают, что у него немало преимуществ перед другими бобовыми.

— Полевая устойчивость к болезням и вредителям позволяет получать гарантированный урожай, что нельзя сказать про обычные спаржевые, — пояснили «Известиям» в институте. — С одного га можно собрать от 1,5 тыс. до 2,1 тыс. кг семян, а это в два раза больше, чем показатели по сбору фасоли.

Селекционеры добавляют, что сорт «Олеся» отличается светлой окраской и высоким содержанием протеина (28,4–29,5%). Его выведение вписывается в программу импортозамещения, он «позволит обогатить и разнообразить ассортимент продуктов питания».

— Затраты на выращивание и производство 1 т вигны «Олеся» составляют около 7,5–8,5 тыс. рублей. Это несколько дешевле, чем выращивать фасоль. При этом рентабельность составляет около 110–130%. Еще один плюс — себестоимость вигны будет ниже, чем у других спаржевых, поскольку траты на ее производство не очень большие, — сообщили в «Россорго».

Пока что соглашений с агрохолдингами у НИИ нет, однако в перспективе планируется наладить взаимодействие с ними. В частности, по мнению ученых, в Саратовской области можно было бы создать овощеконсервные предприятия для переработки нового сорта бобовых.

Исторической родиной вигны считается Африка. Наибольшей популярностью она пользуется в Японии, Китае и Корее. В России же выращивание этой культуры развито очень слабо. До института «Россорго» ее новые сорта в России никто не создавал.

Руководитель ООО «Москва-холдинг» Михаил Корчагин заинтересовался выведенной в НИИ разновидностью растения. Он сообщил, что в последнее время отмечается увеличение продаж вигны.

— На сегодняшний день бобовые пользуются большим спросом. И интерес к ним постоянно растет. Поэтому, если ученые предложат нам заниматься продажей нового сорта, мы согласимся, — заявил Михаил Корчагин «Известиям».

Исполнительный директор Плодоовощного союза Михаил Глушков, напротив, считает, что у вигны «Олеся» мало шансов прижиться на российском рынке.

— У нас в стране из всех бобовых потребляют в основном горох. Еще неплохо обстоит дело с соей. Фасоль же исторически почему-то не так популярна, — рассказал он. — Стручковые — это, конечно, элемент здорового питания. Сейчас их стали приобретать больше. Однако из-за высокой стоимости этот продукт оказывается в наших холодильниках довольно редко.

Ранее сообщалось, что Минсельхоз планирует переписать госпрограмму развития сельского хозяйства. В нее собираются включить новые меры по развитию производства тепличных овощей, фруктов и ягод.