0/5

Лента Новостей

09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

В России вывели дешевую альтернативу фасоли

время публикации: 12:12  24 июля 2017 года
Теги: Фасоль
Источник: Известия
Новая бобовая культура может стать популярной за счет низкой себестоимости
Селекционеры научно-исследовательского института «Россорго», подведомственного Минсельхозу, вывели новый сорт семейства бобовых — вигна «Олеся». Вигна — это разновидность спаржевой фасоли, пользующаяся большой популярностью в Японии, Китае и Корее. В России этот продукт не имеет широкого распространения, но ситуация может измениться, полагают специалисты. «Олеся» превосходит по урожайности обычную фасоль почти в два раза, а ее выращивание требует гораздо меньших затрат. 

Ученые РосНИИСК «Россорго» рассказали «Известиям» о новой разновидности стручковой фасоли, выведенной институтом совместно с Саратовским ГАУ им. Н.И. Вавилова. Вигна «Олеся» — сорт, включенный в государственный реестр селекционных достижений, которые допущены к использованию в Российской Федерации. Это однолетнее растение, отличающееся неприхотливостью и высокой переносимостью жары и засухи, что позволяет выращивать его в любом регионе нашей страны. В НИИ отмечают, что у него немало преимуществ перед другими бобовыми.

— Полевая устойчивость к болезням и вредителям позволяет получать гарантированный урожай, что нельзя сказать про обычные спаржевые, — пояснили «Известиям» в институте. — С одного га можно собрать от 1,5 тыс. до 2,1 тыс. кг семян, а это в два раза больше, чем показатели по сбору фасоли.

Селекционеры добавляют, что сорт «Олеся» отличается светлой окраской и высоким содержанием протеина (28,4–29,5%). Его выведение вписывается в программу импортозамещения, он «позволит обогатить и разнообразить ассортимент продуктов питания».

— Затраты на выращивание и производство 1 т вигны «Олеся» составляют около 7,5–8,5 тыс. рублей. Это несколько дешевле, чем выращивать фасоль. При этом рентабельность составляет около 110–130%. Еще один плюс — себестоимость вигны будет ниже, чем у других спаржевых, поскольку траты на ее производство не очень большие, — сообщили в «Россорго».

Пока что соглашений с агрохолдингами у НИИ нет, однако в перспективе планируется наладить взаимодействие с ними. В частности, по мнению ученых, в Саратовской области можно было бы создать овощеконсервные предприятия для переработки нового сорта бобовых.

Исторической родиной вигны считается Африка. Наибольшей популярностью она пользуется в Японии, Китае и Корее. В России же выращивание этой культуры развито очень слабо. До института «Россорго» ее новые сорта в России никто не создавал.

Руководитель ООО «Москва-холдинг» Михаил Корчагин заинтересовался выведенной в НИИ разновидностью растения. Он сообщил, что в последнее время отмечается увеличение продаж вигны.

— На сегодняшний день бобовые пользуются большим спросом. И интерес к ним постоянно растет. Поэтому, если ученые предложат нам заниматься продажей нового сорта, мы согласимся, — заявил Михаил Корчагин «Известиям».

Исполнительный директор Плодоовощного союза Михаил Глушков, напротив, считает, что у вигны «Олеся» мало шансов прижиться на российском рынке.

— У нас в стране из всех бобовых потребляют в основном горох. Еще неплохо обстоит дело с соей. Фасоль же исторически почему-то не так популярна, — рассказал он. — Стручковые — это, конечно, элемент здорового питания. Сейчас их стали приобретать больше. Однако из-за высокой стоимости этот продукт оказывается в наших холодильниках довольно редко.

Ранее сообщалось, что Минсельхоз планирует переписать госпрограмму развития сельского хозяйства. В нее собираются включить новые меры по развитию производства тепличных овощей, фруктов и ягод.