0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

В России вывели дешевую альтернативу фасоли

время публикации: 12:12  24 июля 2017 года
Теги: Фасоль
Источник: Известия
Новая бобовая культура может стать популярной за счет низкой себестоимости
Селекционеры научно-исследовательского института «Россорго», подведомственного Минсельхозу, вывели новый сорт семейства бобовых — вигна «Олеся». Вигна — это разновидность спаржевой фасоли, пользующаяся большой популярностью в Японии, Китае и Корее. В России этот продукт не имеет широкого распространения, но ситуация может измениться, полагают специалисты. «Олеся» превосходит по урожайности обычную фасоль почти в два раза, а ее выращивание требует гораздо меньших затрат. 

Ученые РосНИИСК «Россорго» рассказали «Известиям» о новой разновидности стручковой фасоли, выведенной институтом совместно с Саратовским ГАУ им. Н.И. Вавилова. Вигна «Олеся» — сорт, включенный в государственный реестр селекционных достижений, которые допущены к использованию в Российской Федерации. Это однолетнее растение, отличающееся неприхотливостью и высокой переносимостью жары и засухи, что позволяет выращивать его в любом регионе нашей страны. В НИИ отмечают, что у него немало преимуществ перед другими бобовыми.

— Полевая устойчивость к болезням и вредителям позволяет получать гарантированный урожай, что нельзя сказать про обычные спаржевые, — пояснили «Известиям» в институте. — С одного га можно собрать от 1,5 тыс. до 2,1 тыс. кг семян, а это в два раза больше, чем показатели по сбору фасоли.

Селекционеры добавляют, что сорт «Олеся» отличается светлой окраской и высоким содержанием протеина (28,4–29,5%). Его выведение вписывается в программу импортозамещения, он «позволит обогатить и разнообразить ассортимент продуктов питания».

— Затраты на выращивание и производство 1 т вигны «Олеся» составляют около 7,5–8,5 тыс. рублей. Это несколько дешевле, чем выращивать фасоль. При этом рентабельность составляет около 110–130%. Еще один плюс — себестоимость вигны будет ниже, чем у других спаржевых, поскольку траты на ее производство не очень большие, — сообщили в «Россорго».

Пока что соглашений с агрохолдингами у НИИ нет, однако в перспективе планируется наладить взаимодействие с ними. В частности, по мнению ученых, в Саратовской области можно было бы создать овощеконсервные предприятия для переработки нового сорта бобовых.

Исторической родиной вигны считается Африка. Наибольшей популярностью она пользуется в Японии, Китае и Корее. В России же выращивание этой культуры развито очень слабо. До института «Россорго» ее новые сорта в России никто не создавал.

Руководитель ООО «Москва-холдинг» Михаил Корчагин заинтересовался выведенной в НИИ разновидностью растения. Он сообщил, что в последнее время отмечается увеличение продаж вигны.

— На сегодняшний день бобовые пользуются большим спросом. И интерес к ним постоянно растет. Поэтому, если ученые предложат нам заниматься продажей нового сорта, мы согласимся, — заявил Михаил Корчагин «Известиям».

Исполнительный директор Плодоовощного союза Михаил Глушков, напротив, считает, что у вигны «Олеся» мало шансов прижиться на российском рынке.

— У нас в стране из всех бобовых потребляют в основном горох. Еще неплохо обстоит дело с соей. Фасоль же исторически почему-то не так популярна, — рассказал он. — Стручковые — это, конечно, элемент здорового питания. Сейчас их стали приобретать больше. Однако из-за высокой стоимости этот продукт оказывается в наших холодильниках довольно редко.

Ранее сообщалось, что Минсельхоз планирует переписать госпрограмму развития сельского хозяйства. В нее собираются включить новые меры по развитию производства тепличных овощей, фруктов и ягод.