0/5

Лента Новостей

20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
18:10 Radius Group сменила название и логотип
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
10:00 Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
Все новости →

В России вывели дешевую альтернативу фасоли

время публикации: 12:12  24 июля 2017 года
Теги: Фасоль
Источник: Известия
Новая бобовая культура может стать популярной за счет низкой себестоимости
Селекционеры научно-исследовательского института «Россорго», подведомственного Минсельхозу, вывели новый сорт семейства бобовых — вигна «Олеся». Вигна — это разновидность спаржевой фасоли, пользующаяся большой популярностью в Японии, Китае и Корее. В России этот продукт не имеет широкого распространения, но ситуация может измениться, полагают специалисты. «Олеся» превосходит по урожайности обычную фасоль почти в два раза, а ее выращивание требует гораздо меньших затрат. 

Ученые РосНИИСК «Россорго» рассказали «Известиям» о новой разновидности стручковой фасоли, выведенной институтом совместно с Саратовским ГАУ им. Н.И. Вавилова. Вигна «Олеся» — сорт, включенный в государственный реестр селекционных достижений, которые допущены к использованию в Российской Федерации. Это однолетнее растение, отличающееся неприхотливостью и высокой переносимостью жары и засухи, что позволяет выращивать его в любом регионе нашей страны. В НИИ отмечают, что у него немало преимуществ перед другими бобовыми.

— Полевая устойчивость к болезням и вредителям позволяет получать гарантированный урожай, что нельзя сказать про обычные спаржевые, — пояснили «Известиям» в институте. — С одного га можно собрать от 1,5 тыс. до 2,1 тыс. кг семян, а это в два раза больше, чем показатели по сбору фасоли.

Селекционеры добавляют, что сорт «Олеся» отличается светлой окраской и высоким содержанием протеина (28,4–29,5%). Его выведение вписывается в программу импортозамещения, он «позволит обогатить и разнообразить ассортимент продуктов питания».

— Затраты на выращивание и производство 1 т вигны «Олеся» составляют около 7,5–8,5 тыс. рублей. Это несколько дешевле, чем выращивать фасоль. При этом рентабельность составляет около 110–130%. Еще один плюс — себестоимость вигны будет ниже, чем у других спаржевых, поскольку траты на ее производство не очень большие, — сообщили в «Россорго».

Пока что соглашений с агрохолдингами у НИИ нет, однако в перспективе планируется наладить взаимодействие с ними. В частности, по мнению ученых, в Саратовской области можно было бы создать овощеконсервные предприятия для переработки нового сорта бобовых.

Исторической родиной вигны считается Африка. Наибольшей популярностью она пользуется в Японии, Китае и Корее. В России же выращивание этой культуры развито очень слабо. До института «Россорго» ее новые сорта в России никто не создавал.

Руководитель ООО «Москва-холдинг» Михаил Корчагин заинтересовался выведенной в НИИ разновидностью растения. Он сообщил, что в последнее время отмечается увеличение продаж вигны.

— На сегодняшний день бобовые пользуются большим спросом. И интерес к ним постоянно растет. Поэтому, если ученые предложат нам заниматься продажей нового сорта, мы согласимся, — заявил Михаил Корчагин «Известиям».

Исполнительный директор Плодоовощного союза Михаил Глушков, напротив, считает, что у вигны «Олеся» мало шансов прижиться на российском рынке.

— У нас в стране из всех бобовых потребляют в основном горох. Еще неплохо обстоит дело с соей. Фасоль же исторически почему-то не так популярна, — рассказал он. — Стручковые — это, конечно, элемент здорового питания. Сейчас их стали приобретать больше. Однако из-за высокой стоимости этот продукт оказывается в наших холодильниках довольно редко.

Ранее сообщалось, что Минсельхоз планирует переписать госпрограмму развития сельского хозяйства. В нее собираются включить новые меры по развитию производства тепличных овощей, фруктов и ягод.