0/5

Лента Новостей

12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%

В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
время публикации: 09:30  24 декабря 2025 года
Фото: Freepik
В России в ноябре 2025 года зафиксировано сокращение количества предприятий общественного питания на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, до 115 тыс., согласно данным «Яндекс.Карт». Наибольший спад наблюдался в секторе суши-баров, где количество точек сократилось на 7,5%, до 7 тысяч.
Количество пиццерий уменьшилось на 6,4%, составив 6,3 тыс., а кафе — на 2,8%, снизившись до 76,3 тысячи. Число ресторанов также показало отрицательную динамику, сократившись на 1,7% до 24,8 тысячи. Фуд-моллы и гастромаркеты потеряли 1,4% и насчитывают теперь 217 объектов.

Комментируя этот тренд, эксперты отмечают, что в период с 2024 по 2025 годы предприятия общепита столкнулись с увеличением расходов на оплату труда персонала, аренду недвижимости и закупку продуктов. Констатируется также существенное снижение прибыльности ресторанного бизнеса, которая ранее достигала в среднем 20–25%, а теперь она составляет 10–12%.

Аналитики также отмечают снижение покупательской активности. Согласно данным Focus Technologies, в московских кафе и ресторанах количество заказов в период с января по октябрь 2025 года сократилось на 5% год к году. В частности, это объясняется тем, что потребители стали чаще отдавать предпочтение готовой еде и услугам доставки.

Кроме того, сокращение числа предприятий общепита происходит на фоне ограничений на продажу алкоголя в некоторых регионах. В том числе из-за этого, эксперты прогнозируют сохранение тенденции к сокращению числа заведений общепита.

Единственным исключением на рынке общепита стали чайханы, число которых за год увеличилось в 2,3 раза, достигнув 340 точек. Рост популярности этого формата, вероятно, объясняется эффектом низкой базы.

Источник: «Ъ»

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail