0/5

Новости сегодня

17:20 Американская TJX покупает 25% ритейлера Familia
16:55 МТС раскрыл финансовые показатели за III квартал года
16:30 В WebMoney зарегистрировался 40-миллионный пользователь
16:05 Samsung снизит цены за счет передачи производства части моделей китайским партнерам
Без идеологии гибнут технологии
15:40 Сбербанк и Mail.ru подписали соглашение о совместном предприятии
15:15 Coty получит контроль над косметической компанией Кайли Дженнер
14:50 Райффайзенбанк: большинство россиян ищут скидки и любят распродажи
14:25 Минюст предложил расширить доступ приставов к кредитным историям россиян
Персонализируйся или умри! Персонализация предложений в программах лояльности
14:00 В Санкт-Петербурге стартовала программа лояльности «Магнита»
13:35 Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла 1000-ый магазин
13:10 «ЛЕНТА» вошла в список самых привлекательных работодателей 2019 года
12:45 Авито и Почта России запускают в столичном регионе совместный сервис по доставке товаров
Почему растет текучка? Основные факторы увольнения сотрудников
12:20 ECCO хочет заняться продажами в России самостоятельно
11:55 «Трезвая Россия» предлагает ввести акцизные марки для пивной продукции
11:30 Владелец Love Republic и Befree выставил на продажу контрольную долю в бизнесе
11:05 JTI расширяет географию продаж электронных испарителей Logic Compact
Как фото собак из Instagram, размещаемых их хозяевами, стали визуальной основой для упаковки
10:30 В Роскачестве рассказали, как в домашних условиях определить качество вина
10:05 Яндекс.Маркет: как подготовиться к «Черной пятнице»?
09:40 28 ноября на РБК состоится бесплатный вебинар Бориса Агатова
09:15 ФАС продлила срок рассмотрения ходатайства «Л'Этуаль» о покупке сети «Подружка»
Все новости →

В сегменте развлечений ТЦ Петербурга фиксируют снижение активности

В сегменте развлечений ТЦ Петербурга фиксируют снижение активности
По мнению экспертов, такая динамика в сегменте развлечений связана с тем, что он близок к насыщению.
По данным Colliers International, с июля по сентябрь 2019 года в торговых центрах Петербурга заработали 32 новых заведения общепита против 9 за тот же период в 2018 года. Основной площадкой для новых открытий стало гастрономическое пространство City Food в ТРК «Сити Молл», где появились сразу около 20 различных проектов. При этом средняя площадь новых кафе и ресторанов в ТЦ стала меньше. Если год назад она составляла 200–230 кв. м, то в третьем квартале 2019 года средняя площадь сократилась до 60–80 кв. м.

Помимо «Сити Молла», новых арендаторов в сегменте общепита приняли «Охта Молл» (МОМО и Hugo’s), «Мега Дыбенко» («Буше»), «РИО» (Coffeeshop Company) и другие. В ТРК «Галерея» первую точку в Петербурге запустил бренд BuzFood.

В сегменте развлечений, наоборот, зафиксировано снижение активности. За три прошедших квартала в составе торговых комплексов появились всего пять новых арендаторов этого профиля (заняли суммарно около 2 000 кв. м) против девяти (6 500 кв. м) за тот же период в 2018 году и двенадцати (26 300 кв. м) – в 2017 году. По мнению экспертов, противоположная динамика в сегментах обусловлена тем, что пик активного роста развлечений в ТЦ прошел, сейчас сегмент близок к насыщению, тогда как новые концепции и форматы в общепите, такие как фудхоллы и фудмаркеты, только начинают завоевывать рынок Петербурга.

Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Ирина Царькова отмечает: «Зона общепита – важная составляющая и одна из ключевых точек притяжения торгового центра. От того, как она оборудована, от состава арендаторов и разнообразия представленных в ней концепций зависит и образ торгового объекта в целом. Сегодня собственники ТЦ понимают необходимость преобразований и стараются усилить гастрономические зоны в объектах, предложив посетителям наиболее актуальные концепции общепита, разнообразную кухню и форматы заведений. Уверена, в среднесрочной перспективе новые проекты в общепите появятся и в других торговых комплексах. Из ближайших – в ТРЦ «Галерея» в четвертом квартале планируется открытие фудхолла Eat Market».

На фоне нулевого прироста качественных торговых площадей в последние два года открытия магазинов в Петербурге происходят в рамках ротации арендаторов, в результате чего средний уровень вакантности в ТЦ за третий квартал остался неизменным – 2,8%. При этом в высококачественных объектах вакантность сократилась на 0,5 п.п., до 1,1%. По прогнозам Colliers International, к концу года она может понизиться еще на 0,5-0,7 п.п. 

Всего за период с января по сентябрь 2019 года суммарная площадь магазинов и заведений, открытых в торговых центрах, превысила 53 тыс. кв. м. При этом треть этого объема пришлась на представителей fashion-сегмента, а второе и третье место заняли сегменты бытовой техники (21%) и продовольственных магазинов (20%).

За девять месяцев 2019 года объем предложения торговой недвижимости в Санкт-Петербурге остался неизменным и сохранился на уровне четвертого квартала 2018 г. – 3,07 млн кв. м.

До конца года рынок может пополниться совокупно на 129,4 тыс. кв. м в двух специализированных (мебельный центр «Кубатура» и Fashion House Outlet Centre, 1-я очередь) и одном районном ТЦ (в ЖК «Солнечный город»). Помимо этого, в активной стадии строительства находятся два МФК с торговой функцией: «Спутник» на ул. Бабушкина и 4-я очередь комплекса «Заневский каскад». Открытие этих проектов запланировано на 2020 год.

Читайте также: Крупнейший в Сибири торговый центр «Нордмолл» модернизируют          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

время публикации: 11:30  08 октября 2019 года
Теги: развлечения, торговые центры, общепит


 
 
Клеверенс Кировка Китай
Разместить рекламу на New Retail