0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

В среднем на каждого человека в РФ приходится по три букета в год

В среднем на каждого человека в РФ приходится по три букета в год
время публикации: 14:00  07 марта 2024 года
Изображение от Freepik
По оценкам «Россельхозбанка» (РСХБ), основная доля продаж срезанных цветов в РФ приходится на большие города. Чаще всего цветы покупают в Москве и Московской области (35% продаж от всей цветочной продукции), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (15%). В среднем на каждого человека в стране приходится по три букета в год.
Эксперты отмечают, что уникальность сезонного рынка цветов в предпраздничные дни — мобильные торговые объекты, предлагающие букеты напрямую от сельхозпроизводителей и фермеров. В регионах розничную продажу цветов осуществляют небольшие цветочные магазины, доля которых в структуре продаж составляет 70%, а также сезонные предпраздничные ярмарки, продажи которых в сезон могут составить до 15% от годовой выручки цветочных магазинов.

В крупнейших городских агломерациях доля цветочных магазинов и салонов постепенно увеличивается, становятся популярными цветочные бутики. В Москве и Санкт-Петербурге доля таких торговых объектов превышает 20%.

«Анализ рынка показывает рост собственного производства и снижение зависимости от импортных поставок цветов. По итогам 2023 года ожидается, что доля собственного производства составит четверть от объема рынка. По оценкам РСХБ валовый объем сбора свежих срезанных цветов сельскохозяйственными организациями в 2023 году превысил 400 млн шт., при этом объем сбора свежих цветов в 2022 году составил 366 млн. шт. Цветоводство в России активно развивается за счет малого и среднего бизнеса, при этом сохраняется высокая зависимость от посадочного материала», — отмечает управляющий директор Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова.

В РСХБ ожидают, что к 2030 году отечественные предприятия, занятые выращиванием цветов, могут обеспечить до 50% цветочного рынка, увеличив объемы производства в 1,5 раза. При этом в действительности объем отечественного цветочного рынка существенно больше, так как растения, выращенные на продажу в частных хозяйствах, не учитываются. Валовый сбор свежих срезанных цветов от фермеров и частников составляет порядка 500 млн бутонов.

Регионами-рекордсменами по производству цветов являются Московская (14% от объемов валового сбора), Калужская (14%), Ленинградская (9%), Белгородская (4%) и Калининградская (4%) области, Республики Мордовия (12%) и Удмуртия (8%).

Лидером по выращиванию цветов под срез традиционно является Краснодарский край (более 20% с учетом объемов от частных хозяйств), где развитие отрасли происходит преимущественно за счет малых предприятий и частников, поставляющим цветы более крупным продавцам. В объеме производства частников преобладают тюльпаны, розы и хризантемы (в порядке убывания доли производства).

Читайте также:

Ozon выяснил, что хотят женщины 8 марта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail