0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

В столичных торговых центрах растет доля свободных площадей

В столичных торговых центрах растет доля свободных площадей
время публикации: 16:10  06 ноября 2024 года
Доля свободных площадей в торговых центрах (ТЦ) Москвы в 2025 году может достигнуть 6%, прогнозируют эксперты CORE.XP, учитывая начавшийся рост этого показателя. В третьем квартале 2024 года средняя вакантность составила 5,4% против 5,2% на конец июня.
Как пишет «Ъ», предыдущие два года показатель доли свободных площадей в ТЦ столицы снижался. По итогам 2022 года он оценивался в 11,7%, а 2023 года — в 8,2%.

По мнению экспертов, прогнозируемый прирост вакантности может быть связан с процессом оптимизации в крупных компаниях и их отказа от наименее эффективных площадей, которые изначально были заняты после ухода иностранных брендов. Согласно данным IBC Real Estate, на их места встали российские ритейлеры и марки из «дружественных» стран, заняв в целом порядка 730 тыс. кв. метров 

Наиболее активно площади занимали такие компании, как Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Just Clothes, Rendez-Vous и др. Однако экспансия столкнулась со снижением посещаемости ТЦ и падением спроса на одежду.

При этом сегодня рынок буквально перенасыщен fashion-товарами. Так, в период 2022–2023 гг. на рынок вышли новые бренды, не всегда правильно прогнозируя продажи и доходность. На этом фоне эксперты не исключают, что вскоре с рынка уйдет ряд новых игроков, и этому будет способствовать, в том числе, общая негативная конъюнктура.

Не менее важным фактором аналитики называют усиление роли онлайн. В 2024 году, по прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли, объем рынка онлайн-продаж может превысить 9 трлн рублей, что на 41,5% больше год к году.

Читайте также:

Сегмент fashion вышел в лидеры по открытиям в стрит-ритейле Петербурга


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail