0/5

Новости сегодня

13:42 Puma выпустила коллекцию, вдохновленную игрой «тетрис»
13:33 Битва подгузников: Huggies прекратит свою рекламу из-за претензий Pampers
13:22 Ритейлер «О'Кей» в III квартале увеличил выручку на 4,4%
13:13 ЦБ ожидает всплеска мошенничества с появлением криптовалют социальных сетей
Особая территория: «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на New Retail Forum. Почта России
13:05 Apple представит в октябре наушники AirPods Pro
17:40 Data Insight составила карту экосистемы электронной торговли-2019
17:15 В магазинах Петербурга появились упаковки яиц с маркировкой «без антибиотиков»
16:50 Nielsen выяснил, за какие товары покупатели согласны переплатить
Алексей Скатин, Почта России: «Мы планируем укрепить свое лидерство в качестве ведущего провайдера логистических услуг для онлайн-ритейла»
16:15 21 новый международный бренд вышел на рынок РФ за три квартала
15:50 Драйверами роста продаж Unilever стали развивающиеся страны
15:15 «Лента» может запустить доставку еды на базе своих магазинов
14:50 Benetton возвращается в США в офлайн-формате
5 трендов Digital-трансформации в ритейле
14:30 ТЦ «Леруа Мерлен» в Смоленске введут в строй в третьем квартале 2020 года
14:15 «Юничел» создал обувь из переработанных ананасовых листьев
13:50 Доля товаров широкого спроса составит 2,4% от всего онлайн-оборота в РФ в 2022 году
13:30 «Теремок» представил новый дизайн стаканов для горячих напитков
Ключевые пункты в стратегиях поставщиков
13:15 Производство водки выросло почти на 20% в сентябре
12:50 Выбрасывать батарейки в мусоропроводы запретят в РФ
12:30 Data Insight рассказала об особенностях доставки из интернет-магазинов в СЗФО
11:50 Минимальную цену на сахар предлагают ввести в РФ
Все новости →

Вакансия в торговых помещениях на главных проспектах Москвы снизилась

Вакансия в торговых помещениях на главных проспектах Москвы снизилась
Таковы данные исследования международной консалтинговой компании Knight Frank.
По итогам первого полугодия 2019 года доля вакантных площадей в помещениях стрит-ритейла, расположенных на пяти крупнейших столичных проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), составила 12,3% от общего объема торговой недвижимости на этих улицах, объясняют в Knight Frank. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вакансия упала на 1,1 п. п., однако она так и не восстановилась до показателей до реконструкции магистралей и введения платной парковки в 2016 году. 

Из ключевых тенденций рынка торговых помещений street retail на проспектах можно отметить снижение среднего размера помещения (со 153,4 кв. м до 151,9 кв. м), что частично связано с изменением профиля арендаторов, увеличением доли сетевых операторов в структуре спроса, а также снижение вакансии. 

Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, отмечает: «Снижение вакансии в стрит-ритейле на столичных проспектах главным образом связано с завершением процесса реконструкции – новые профили арендаторов адаптировались в условиях платной парковки и в принципе ограниченных возможностей паркинга. Мы отмечаем рост доли сетевых демократичных брендов, особенно в сегменте общепита и продуктового ритейла, у которых самые высокие показатели по открытиям за год (по 27 точек). Такие арендаторы комфортно себя ощущают за счет пешеходного трафика и внутреннего спроса жителей районов, тогда как для люксовых и выше среднего брендов отсутствие паркинга более критичный фактор. Хотя точечно премиальные бренды продолжают появляться и не отказываются от проспектов для того, чтобы “работать витринами” и на “свою аудиторию”». 

В процессе проведения масштабной реконструкции и введения новых правил парковки на ключевых проспектах города объем свободных площадей вырос до 16,3% (по итогам первой половины 2017 года), однако, по итогам первой половины 2019 года значительного снижения вакансии не произошло – доля свободных площадей составила 12,3%, что все еще выше значения первой половины 2016 года – 11,1% (до реконструкции и введения платной парковки). 

Основные показатели предложения торговых площадей street retail на московских проспектах

стрит.JPG




Источник: Knight Frank Research, 2019.

Лидером по объему вакантных площадей на пяти крупнейших проспектах Москвы по-прежнему остается Кутузовский проспект. Объем вакансии на нем в первой половине 2019 года составил 21,6%, сократившись за год всего на 3,9 п. п., что в абсолютном выражении составляет порядка 2 тыс. кв. м. Новыми арендаторами пустующих помещений стали операторы магазинов товаров для дома (салон мебели Scavolini, 800 кв. м), продуктов питания («ВкусВилл», «Магнолия»), общественного питания (Dr. Craft Beer). 

Столь высокий уровень вакансии на Кутузовском проспекте обусловлен не только ограничением по парковке, но и сравнительно с другими проспектами большей средней площадью помещения – 178 кв. м (аналогичный показатель на Ленинградском проспекте – 108 кв. м). Так, около половины вакантных предложений – помещения площадью от 200 кв. м до 700 кв. м, которые довольно сложно разделить на блоки, так как они обычно расположены на 2-3 уровнях, включая подвальный. 

Наименьшая доля вакантных площадей зафиксирована на Ленинском проспекте и проспекте Мира (8,7% и 9,6%, соответственно), на что повлияла совокупность факторов: более мелкая нарезка помещений, продолжительность ремонтных работ и стоимость парковки, объем парковочных мест. Пустующие помещения в течение года были заняты операторами общественного питания и предприятиями сервисных услуг – салонами красоты, медицинскими учреждениями, а также отделениями банков, аптеками, цветочными салонами. 

Доля вакантных площадей street retail на московских проспектах, 1П 2019 г.

стрит2.JPG







Источник: Knight Frank Research, 2019.

Структура арендуемых торговых площадей street retail по профилю на московских проспектах, 1П 2019 г.

стрит3.JPG



























Источник: Knight Frank Research, 2019.

В структуре спроса наибольшую долю площадей занимают операторы профиля «Товары для дома» и «Общественное питание» (16,5% и 15,1%, соответственно), а также операторы профиля «Продукты» и «Банки», на которые приходится по 13% от общего объема площадей на проспектах. 

Структура спроса по профилю может значительно меняться в зависимости от проспекта. На Комсомольском и Ленинском проспектах около четверти всего предложения (20,5%) занимают магазины профиля «Товары для дома» (интерьерные и мебельные салоны, магазины отделочных материалов и пр.). На проспекте Мира и Ленинградском проспекте максимальную долю площадей занимают заведения общественного питания (18% – рестораны, кафе, кофейни, фаст-фуд и пр.), а доля магазинов товаров для дома составляет всего 7,2%.

Всего за год на крупнейших проспектах открыто 130 новых точек стрит-ритейла общей площадью более 18 тыс. кв. м. За последний год отмечен высокий спрос со стороны таких профилей, как «Общественное питание» и «Продукты» (по 27 новых арендаторов), тогда как годом ранее 19 и 25, соответственно, а также  «Салоны цветов» и «Отделения банков» (по 12 и 10 новых торговых точек, в первом полугодии 2018 года – 8 и 24, соответственно). Профиль «продукты» продолжает сохранять лидерство по объему торговых точек.  

В ближайшей перспективе ожидается открытие двух фуд-холлов на Ленинском проспекте – в составе МФК «Ленинский 38» и вблизи локации РУДН.

Структура спроса на торговые площади street retail на московских проспектах за период с 1П 2018 по 1П 2019 гг.

стирт предп.JPG










Источник: Knight Frank Research, 2019.

В настоящий момент запрашиваемые ставки аренды на торговые помещения, расположенные на первой линии проспекта, как правило, варьируются в диапазоне 30-100 тыс. руб. за кв. м в год. Уровень ставки аренды преимущественно зависит от площади помещения и интенсивности пешеходного потока. Так, помещения, расположенные вблизи станций метро, предлагают по максимальным ставкам аренды, при этом ставка аренды на аналогичные по характеристикам помещения, но расположенные на удалении (более 500 метров от вестибюля станции метро), могут быть в 2-3 раза ниже и составлять 30-50 тыс. руб. за кв. м в год. 

Ставки аренды на торговые площади street retail на московских проспектах, 1П 2019 г.

стрит посл.JPG





Источник: Knight Frank Research, 2019.

Читайте также: Московский стрит-ритейл «мельчает»

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

время публикации: 11:25  16 сентября 2019 года
Теги: аренда, торговая недвижимость , стрит-ритейл

 
 
MSC-Global
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России New