0/5

Новости сегодня

20:45 Dodo Brands запустила в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
15:25 Центробанк РФ подал иск к КИВИ Банку
14:55 Суд оставил в силе решение об аресте активов IKEA по иску ФНС
Все новости →

Вакантность в сегменте стрит-ритейла Москвы может увеличиться до 7% по итогам года

Вакантность в сегменте стрит-ритейла Москвы может увеличиться до 7% по итогам года
время публикации: 17:40  31 марта 2020 года
Таков прогноз компании Colliers International.
В первом квартале 2020 года уровень вакантности на центральных торговых коридорах Москвы увеличился на 0,3 п.п. и составил 6,4%. Увеличение доли свободных площадей было зафиксировано на пешеходных улицах (3,9% против 3,1% в четвертом квартале 2019 года), на центральных торговых коридорах (7,4% против 6,9% в четвертом квартале 2019 года) и на Патриарших прудах (6,1% против 4,4% в четвертом квартале 2019 года).
 
По прогнозам компании Colliers, рост вакантности продолжится и во втором квартале 2020 года, в связи с последними событиями – COVID-19, обвал рубля и, как следствие, – сокращение числа туристов в столице, снижение торговых оборотов и дефицит клиентов. Учитывая сложности, с которыми сталкивается сегмент стрит-ритейла, на некоторых центральных коридорах возможно временное снижение ставок аренды на 30-50%. По итогам года вакантность в сегменте стрит-ритейла может увеличиться до 7%.

В первом квартале 2020 года рост вакантности происходил как в центральных локациях, так и на основных магистральных коридорах за счет закрытия точек общественного питания, продуктовых магазинов, отделений банков и магазинов fashion и beauty индустрий.

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, комментирует: «Текущая ситуация с ограничениями из-за распространения COVID-19 серьезно повлияет на сегмент стрит-ритейла. Наилучшим решением в текущей ситуации будет, если собственники и арендаторы смогут договориться по временным условиям снижения аренды, чтобы не оставаться без дохода ни той, ни другой стороне.

Наихудший сценарий, если все же собственники и арендаторы не пойдут на встречу друг другу и появится много вакантных помещений. Найти нового арендатора на прежних условиях будет достаточно сложно. Новый арендатор будет вести переговоры с учетом новых реалий рынка, и нельзя сказать, что условия будут более привлекательными, чем с текущим арендатором.

Однако есть и положительный момент – для покупателей, имеющий заработок в долларах, настало хорошее время для активного вложения в «готовый арендный бизнес», а для арендатора со стабильным финансовым положением получить/арендовать торговое помещение по более выгодным коммерческим условиям».

Динамика вакантности основных торговых улиц Москвы, %

111.JPG
По структуре арендаторов, представленных на торговых коридорах центральной части Москвы, крупнейшей категорией по результатам первого квартала 2020 года остаются операторы общепита, на которые приходится 35% (аналогичный показатель в первом квартале 2019 года) всех арендуемых площадей в пределах Садового кольца.

Далее следуют сегменты «красота и здоровье» (14%), «банки и финансовые услуги» (8%), «одежда и обувь» (8%), «услуги» (7%), «товары для дома» (2%) и др. Структура арендаторов на магистральных коридорах противоположна центральным улицам Москвы. В тройку лидеров по арендуемым площадям на магистралях входят следующие категории: продукты (19%), красота и здоровье (18%) и общественное питание (15%).

Основные индикаторы на магистральных коридорах

222.JPG

Коммерческие условия

Ставки аренды на ряде центральных торговых коридоров и пешеходных улиц имеют разнонаправленную динамику. Так, в первом квартале 2020 года верхний диапазон ставок увеличился на Столешниковом переулке (на 3%), на Петровке (на 4%) и на Большой Никитской (на 14%) по сравнению с показателями в первом квартале 2019 года. Такое увеличение связано, в первую очередь, с дефицитом качественных площадей в данных локациях и появлением новых дорогостоящих лотов. Например, из-за сдачи одного блока крупного помещения (218 м2 из 418 м2) по адресу Петровка ул., д. 15, увеличилась арендная ставки второго блока (200 м2 из 418 м2). Кроме того, на Большой Никитской ул., д. 24/1 с. 1 появилось новое качественное предложение. На других улицах арендная ставка снизилась в среднем на 10-15% в связи с увеличением вакансии и выходом менее качественных помещений на рынок.

Ключевые открытия в первом квартале 2020 года в Москве

333.JPG
Читайте также: Ювелирный ритейлер «585 золотой» закрыл часть магазинов

Вакантность площадей в центральных торговых коридорах Москвы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail