0/5

Лента Новостей

20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
19:25 OBI может сменить название
19:00 К концу 2025 года на рынке Петербурга сформируется рекордный за пять лет профицит складов
18:35 Сбер открывает возможность платить улыбкой с 14 лет
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
18:10 Армения временно запретила импорт мороженого «Коровка из Кореновки»
17:45 «Пятёрочка» запустила новый флагманский бренд (ФОТО)
17:20 За год вакантность в сегменте сервисных офисов в Москве снизилась в два раза
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
16:55 ЦРПТ: свыше 6,5 тыс. литров промаркированного собачьего пива введено в оборот с 1 марта
16:30 Яндекс Маркет запустит бесплатный AI-ассистент для продавцов
16:05 Alibaba инвестирует 7 млрд долларов на привлечение пользователей в сервисы
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
15:40 VK запускает рекламу в аудио формате
15:15 Доля фальсификации меда в России снизилась почти в 4 раза
14:50 НБКИ: в мае средний срок автокредита вырос на 1,6%
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
14:25 SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
14:00 Глава Минпромторга РФ рассказал о росте числа российских брендов одежды
13:35 Джефф Безос продал еще одну часть своих акций Amazon
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Все новости →

Вакантность в сегменте стрит-ритейла Москвы может увеличиться до 7% по итогам года

время публикации: 17:40  31 марта 2020 года
Таков прогноз компании Colliers International.
В первом квартале 2020 года уровень вакантности на центральных торговых коридорах Москвы увеличился на 0,3 п.п. и составил 6,4%. Увеличение доли свободных площадей было зафиксировано на пешеходных улицах (3,9% против 3,1% в четвертом квартале 2019 года), на центральных торговых коридорах (7,4% против 6,9% в четвертом квартале 2019 года) и на Патриарших прудах (6,1% против 4,4% в четвертом квартале 2019 года).
 
По прогнозам компании Colliers, рост вакантности продолжится и во втором квартале 2020 года, в связи с последними событиями – COVID-19, обвал рубля и, как следствие, – сокращение числа туристов в столице, снижение торговых оборотов и дефицит клиентов. Учитывая сложности, с которыми сталкивается сегмент стрит-ритейла, на некоторых центральных коридорах возможно временное снижение ставок аренды на 30-50%. По итогам года вакантность в сегменте стрит-ритейла может увеличиться до 7%.

В первом квартале 2020 года рост вакантности происходил как в центральных локациях, так и на основных магистральных коридорах за счет закрытия точек общественного питания, продуктовых магазинов, отделений банков и магазинов fashion и beauty индустрий.

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, комментирует: «Текущая ситуация с ограничениями из-за распространения COVID-19 серьезно повлияет на сегмент стрит-ритейла. Наилучшим решением в текущей ситуации будет, если собственники и арендаторы смогут договориться по временным условиям снижения аренды, чтобы не оставаться без дохода ни той, ни другой стороне.

Наихудший сценарий, если все же собственники и арендаторы не пойдут на встречу друг другу и появится много вакантных помещений. Найти нового арендатора на прежних условиях будет достаточно сложно. Новый арендатор будет вести переговоры с учетом новых реалий рынка, и нельзя сказать, что условия будут более привлекательными, чем с текущим арендатором.

Однако есть и положительный момент – для покупателей, имеющий заработок в долларах, настало хорошее время для активного вложения в «готовый арендный бизнес», а для арендатора со стабильным финансовым положением получить/арендовать торговое помещение по более выгодным коммерческим условиям».

Динамика вакантности основных торговых улиц Москвы, %


По структуре арендаторов, представленных на торговых коридорах центральной части Москвы, крупнейшей категорией по результатам первого квартала 2020 года остаются операторы общепита, на которые приходится 35% (аналогичный показатель в первом квартале 2019 года) всех арендуемых площадей в пределах Садового кольца.

Далее следуют сегменты «красота и здоровье» (14%), «банки и финансовые услуги» (8%), «одежда и обувь» (8%), «услуги» (7%), «товары для дома» (2%) и др. Структура арендаторов на магистральных коридорах противоположна центральным улицам Москвы. В тройку лидеров по арендуемым площадям на магистралях входят следующие категории: продукты (19%), красота и здоровье (18%) и общественное питание (15%).

Основные индикаторы на магистральных коридорах



Коммерческие условия

Ставки аренды на ряде центральных торговых коридоров и пешеходных улиц имеют разнонаправленную динамику. Так, в первом квартале 2020 года верхний диапазон ставок увеличился на Столешниковом переулке (на 3%), на Петровке (на 4%) и на Большой Никитской (на 14%) по сравнению с показателями в первом квартале 2019 года. Такое увеличение связано, в первую очередь, с дефицитом качественных площадей в данных локациях и появлением новых дорогостоящих лотов. Например, из-за сдачи одного блока крупного помещения (218 м2 из 418 м2) по адресу Петровка ул., д. 15, увеличилась арендная ставки второго блока (200 м2 из 418 м2). Кроме того, на Большой Никитской ул., д. 24/1 с. 1 появилось новое качественное предложение. На других улицах арендная ставка снизилась в среднем на 10-15% в связи с увеличением вакансии и выходом менее качественных помещений на рынок.

Ключевые открытия в первом квартале 2020 года в Москве


Читайте также: Ювелирный ритейлер «585 золотой» закрыл часть магазинов

Вакантность площадей в центральных торговых коридорах Москвы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail