До недавнего времени одним из самых проблемных регионов для производителей товаров класса люкс был Китай. Однако ситуация на бразильском рынке также далека от стабильной.
Из-за слабого курса национальной валюты Бразилии некоторые предметы роскоши здесь стоят дешевле, чем в том же Нью-Йорке. Разница в цене в некоторых категориях доходит вплоть до 1000 долларов.
Так, часы Tank Anglaise от Cartier в одном из местных торговых центров в Сан-Паулу стоят 32,700 реалов (около 9,326 долларов). На Пятой Авеню в Манхэттене эти же часы дороже на более чем 580 долларов. Аналогичная ситуация с товарами Prada, Tiffany & Co., Salvatore Ferragamo и Christian Louboutin.
Топовые люксовые бренды не часто корректируют цены на свои товары на фоне постоянно прыгающих курсов валют. В связи с этим разница в цене иногда доходит до 1000 долларов.
«Это действительно настоящий парадокс. – Констатирует Надя Хамад, менеджер одного из недавно открывшихся магазинов Louboutin. – Раньше к нам заходили со словами «как же все дорого», а теперь – «как же все у вас тут дешево».
В этом году реал по отношению к доллару подешевел на 24%. До этого, когда национальная валюта Бразилии была относительно стабильна, многие местные жители летали в другие страны за дорогими вещами. Сейчас же им выгоднее покупать люксовые вещи у себя в стране. А людям из других стран, наоборот, приезжать сюда за покупками.
Аналогичная проблема наблюдалась в Китае. Только здесь цены, наоборот, стали расти, а европейские – падать. Из-за постоянно снижающегося курса евро разница стоимости товаров класса люкс на европейском и азиатском рынке порой достигала двузначных показателей. Жители Азии все чаще и чаще предпочитали покупать одежду и аксессуары в Европе, где эти же товары в разы дешевле. Результаты не заставили себя долго ждать. По данным консалтинговой компании Bain & Co, в прошлом году китайский рынок товаров класса люкс впервые сократился на 1%. Эксперты делают неутешительные прогнозы – рынок люкса ждет значительные структурные изменения.
Тогда единственное, что могло помочь, это снижение цен на товары в Китае, и повышение в Европе. Однако эксперты сомневаются, долго ли смогут производители роскоши так варьировать.