0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

«Вернуть «дух Японии» без сакуры и журавлей»: агентство LINII Group завершило ребрендинг сети «Ваби Саби»

время публикации: 14:00  10 августа 2018 года
Именно философия ваби-саби стала причиной отказа от рафинированных «японских» образов в пользу возврата к нетрадиционным актуальным материалам и визуальным выражениям японской идеи.
В начале июля в торговом центре «Каширская Плаза» открылось первое обновленное кафе «Ваби Саби». Новую концепцию заведения реализовала студия LINII Group. 

«Ваби Саби» – это сеть кафе, которая предлагает посетителям традиционные блюда японской кухни, адаптированные под российскую действительность: роллы, суши, супы, салаты, закуски, гарниры. Первое кафе сети было открыто в 2007 году. Сейчас сеть насчитывает 22 кафе в семи городах России и два заведения в Монголии.

Михаил Губергриц, основатель брендингового агентства LINII Group  рассказал о деталях творческого процесса по работе над новым образом потерявшей популярность сети.

«Проведенный аудит бренда показал, что сеть достаточно давно теряла позиции и уже не имеет четко выраженного образа. В айдентике совершенно отсутствовала заявленная «японскость», а часть заведений имела различия в интерьерах, которые сохранились от нескольких поколений редизайнов. По сути, целью ребрендинга было переломить устоявшийся образ ВС как безликого сетевого кафе, где давно отсутствует дух Японии. Необходимо было найти выигрышную стратегию, которая привлечет новую аудиторию, в том числе молодую, и вернет интерес к себе».

На фото - кафе до ребрендинга

В работе над проектом было решено сделать ставку на поколение «Y», чья покупательская способность составит 50% к 2020 году. Эта аудитория рассматривает еду как развлечение и часть самовыражения, а поход в ресторан – скорее как новый опыт, а не удовлетворение естественных потребностей. Решено было отказаться от традиционной для «Ваби Саби» и многих других сетевых заведений ставки на семьи в пользу новой целевой аудитории.

Вторым важным и достаточно рискованным моментом стало решение уйти от традиционного «японского символизма», элементы которого присутствуют в большинстве заведений с соответствующей национальной идентификацией. 

«Прежде всего, мы сразу отбросили все, что было заезженным, слишком традиционным, – рассказывает Михаил Губергриц, – Мы решили вернуть «дух Японии» без сакуры, журавлей и красного солнца.  Решено было постараться найти визуальный образ, соответствующий философии «ваби-саби».


«Ваби Саби» – в чем заключается смысл  понятия? 

Ваби-саби – ключевое понятие японской философии, смысл которого заключается в восприятии несовершенных, незаконченных вещей в своем неподдельном, необремененном излишествами и искусственными украшениями,  естестве. Лунный свет, осенний сад, рябь на воде озера, – незамутненность чистых образов и удовольствие от созерцания не идеальных объектов лежит в основе ваби-саби. 

Именно философия ваби-саби стала причиной отказа от рафинированных «японских» образов в пользу возврата к нетрадиционным актуальным материалам и визуальным выражениям японской идеи.


Из трех различных стилевых направлений, представленных после этапа определения дизайнерской стратегии, была выбрана  концепция под названием «японский квартал». 

Идея кардинально отличалась от того, какой видят Японию авторы традиционных японских ресторанов. Страна предстала не в виде меланхоличной страны созерцания тихого красного заката с улетающими за горизонт стаями журавлей, а дерзкой, яркой, в чем-то безумной. Получился микс из ярких уличных вывесок, неона, бетонных конструкций, мешковины и достаточно сдержанных мебельных решений и цветовых сочетаний. 

Ассиметрия, сдержанность, контраст, неидеальность, аутентичность  стали основными характеристиками нового стиля. Основным цветовым решением стало сочетание теплого  цвета и немного неожиданного для «японских» заведений ярко-кораллового вместо традиционного ярко-красного.




Отдельным «проектом-в-проекте» стала серия из 40 интерьерных постеров, для разработки дизайна которых LINII Group пригласили известного художника и дизайнера Дмитрия Кавко.

«Чтобы передать аутентичную атмосферу японских улиц, было решено совместить стилистику уличных вывесок и плакатного жанра. Для облегчения процесса сборки всех постеров воедино Дима придумал сделать один гигантский «протопостер» размером в 15 м2, в который были собраны все 40 плакатов. 
Все плакаты получились очень живыми и аутентичными из-за «случайности» сборки. При этом они выглядят как единая серия, так как построены по единым принципам», – отмечает Михаил Губергриц. 

Вся типографика –  это реальные надписи, взятые с вывесок Токио, найденные с помощью Google Street View, которые затем были соединены с картинками, персонажами с токийских улиц, а затем перерисованы. Элементы постеров, по сути, являются цитатами из традиционного и современного японского искусства, а орнаменты и паттерны, построенные по мотивам этого искусства,  взяты у японских художников и плакатистов.


Напомним, что первое кафе с обновлённым дизайном уже открыто в торговом центре «Каширская Плаза». А в ближайшее время после ребрендинга откроется второе кафе «Ваби Саби» на Баррикадной.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.