0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:50 Ford, Walmart и Postmates создадут сервис беспилотной доставки товаров
16:25 Nielsen: Только 12% россиян покупают экологические продукты
16:08 MAPIC Insights 2018: BigData, O2O и новые задачи торговых центров
16:00 Российский бизнес предпочитает оплату наличными
Исследование Poster: в рестораны все реже берут наличные
15:35 MODI открыла первый магазин по франшизе
15:10 Duracell собрал 37 тонн использованных батареек
14:45 «Шоколадница» запустила продажи кофе в банках
14:20 До конца 2019 года в России откроется 4 аутлета
Что мешает китайским интернет-покупателям быть патриотичными?
13:55 Яндекс.Касса подключила оплату через WeChat Pay
13:25 Группа «Кристалл-Лефортово» закрыла большую часть своих магазинов
13:00 Социальный проект «Мамина Карта» сети «Эссен» собрал уже более 100 000 участников
12:35 Госдума приняла пакет законов о налогообложении самозанятых
Чем купить продавца: 4 способа быстро и дешево нанять линейный персонал
12:10 Юлия Зарипова стала директором по маркетингу компании Связной | Евросеть
11:45 Исследование: В «Черную пятницу» россияне втрое чаще покупают одежду
11:20 Роспатент отказался зарегистрировать бренд «Ждун»
10:55 DPD в России зафиксировала пятикратный рост доставки крупногабарита, купленного онлайн
Может ли универмаг «Блёклый» снова стать «Цветным»?
10:40 Обновите кассовое ПО – и встречайте Новый год без забот!
10:25 Росконтроль назвал лучшие марки майонеза
10:10 Calltouch проведет масштабную конференцию Callday 2018
09:50 В Госдуме попросили Медведева запретить продажу газировки и сладостей в школах
Все новости →

«Вернуть «дух Японии» без сакуры и журавлей»: агентство LINII Group завершило ребрендинг сети «Ваби Саби»

«Вернуть «дух Японии» без сакуры и журавлей»: агентство LINII Group завершило ребрендинг сети «Ваби Саби»
Именно философия ваби-саби стала причиной отказа от рафинированных «японских» образов в пользу возврата к нетрадиционным актуальным материалам и визуальным выражениям японской идеи.
В начале июля в торговом центре «Каширская Плаза» открылось первое обновленное кафе «Ваби Саби». Новую концепцию заведения реализовала студия LINII Group. 

«Ваби Саби» – это сеть кафе, которая предлагает посетителям традиционные блюда японской кухни, адаптированные под российскую действительность: роллы, суши, супы, салаты, закуски, гарниры. Первое кафе сети было открыто в 2007 году. Сейчас сеть насчитывает 22 кафе в семи городах России и два заведения в Монголии.

Михаил Губергриц, основатель брендингового агентства LINII Group  рассказал о деталях творческого процесса по работе над новым образом потерявшей популярность сети.

«Проведенный аудит бренда показал, что сеть достаточно давно теряла позиции и уже не имеет четко выраженного образа. В айдентике совершенно отсутствовала заявленная «японскость», а часть заведений имела различия в интерьерах, которые сохранились от нескольких поколений редизайнов. По сути, целью ребрендинга было переломить устоявшийся образ ВС как безликого сетевого кафе, где давно отсутствует дух Японии. Необходимо было найти выигрышную стратегию, которая привлечет новую аудиторию, в том числе молодую, и вернет интерес к себе».

Ваби Саби 3.jpg
На фото - кафе до ребрендинга

В работе над проектом было решено сделать ставку на поколение «Y», чья покупательская способность составит 50% к 2020 году. Эта аудитория рассматривает еду как развлечение и часть самовыражения, а поход в ресторан – скорее как новый опыт, а не удовлетворение естественных потребностей. Решено было отказаться от традиционной для «Ваби Саби» и многих других сетевых заведений ставки на семьи в пользу новой целевой аудитории.

Вторым важным и достаточно рискованным моментом стало решение уйти от традиционного «японского символизма», элементы которого присутствуют в большинстве заведений с соответствующей национальной идентификацией. 

«Прежде всего, мы сразу отбросили все, что было заезженным, слишком традиционным, – рассказывает Михаил Губергриц, – Мы решили вернуть «дух Японии» без сакуры, журавлей и красного солнца.  Решено было постараться найти визуальный образ, соответствующий философии «ваби-саби».

Ваби Саби 1.jpg

«Ваби Саби» – в чем заключается смысл  понятия? 

Ваби-саби – ключевое понятие японской философии, смысл которого заключается в восприятии несовершенных, незаконченных вещей в своем неподдельном, необремененном излишествами и искусственными украшениями,  естестве. Лунный свет, осенний сад, рябь на воде озера, – незамутненность чистых образов и удовольствие от созерцания не идеальных объектов лежит в основе ваби-саби. 

Именно философия ваби-саби стала причиной отказа от рафинированных «японских» образов в пользу возврата к нетрадиционным актуальным материалам и визуальным выражениям японской идеи.

Ваби Саби5.jpg

Из трех различных стилевых направлений, представленных после этапа определения дизайнерской стратегии, была выбрана  концепция под названием «японский квартал». 

Идея кардинально отличалась от того, какой видят Японию авторы традиционных японских ресторанов. Страна предстала не в виде меланхоличной страны созерцания тихого красного заката с улетающими за горизонт стаями журавлей, а дерзкой, яркой, в чем-то безумной. Получился микс из ярких уличных вывесок, неона, бетонных конструкций, мешковины и достаточно сдержанных мебельных решений и цветовых сочетаний. 

Ассиметрия, сдержанность, контраст, неидеальность, аутентичность  стали основными характеристиками нового стиля. Основным цветовым решением стало сочетание теплого  цвета и немного неожиданного для «японских» заведений ярко-кораллового вместо традиционного ярко-красного.

Ваби Саби4.jpg

vs005.jpg

vs023.jpg

Отдельным «проектом-в-проекте» стала серия из 40 интерьерных постеров, для разработки дизайна которых LINII Group пригласили известного художника и дизайнера Дмитрия Кавко.

«Чтобы передать аутентичную атмосферу японских улиц, было решено совместить стилистику уличных вывесок и плакатного жанра. Для облегчения процесса сборки всех постеров воедино Дима придумал сделать один гигантский «протопостер» размером в 15 м2, в который были собраны все 40 плакатов. 
Все плакаты получились очень живыми и аутентичными из-за «случайности» сборки. При этом они выглядят как единая серия, так как построены по единым принципам», – отмечает Михаил Губергриц. 

Вся типографика –  это реальные надписи, взятые с вывесок Токио, найденные с помощью Google Street View, которые затем были соединены с картинками, персонажами с токийских улиц, а затем перерисованы. Элементы постеров, по сути, являются цитатами из традиционного и современного японского искусства, а орнаменты и паттерны, построенные по мотивам этого искусства,  взяты у японских художников и плакатистов.

vs001.jpg

Напомним, что первое кафе с обновлённым дизайном уже открыто в торговом центре «Каширская Плаза». А в ближайшее время после ребрендинга откроется второе кафе «Ваби Саби» на Баррикадной.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

время публикации: 14:00  10 августа 2018 года
Теги: ребрендинг, рестораны

 
 
НАСТ Аренда 22.11.18
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР