0/5

Лента Новостей

20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
11:55 iRobot объявил о банкротстве
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
10:15 Россияне назвали любимые бренды
09:50 Макаронный бизнес Granmulino перешел в собственность крупнейшего производителя мяса птицы
09:25 Стоимость алкоголя в России с начала года вырастет на 10–17%
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
10:00 E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
Все новости →

Visa и Mastercаrd снизят межбанковскую комиссию для покупок в онлайн-магазинах

время публикации: 17:40  10 апреля 2020 года
На такой шаг платежные системы пошли после того, как Центробанк ограничил ставки эквайринга.
Международные платежные системы Visa и Mastercаrd с 15 апреля по 30 сентября снизят межбанковскую комиссию для покупок в онлайн-магазинах до 0,7%, рассказали сотрудники трех банков. 10 дней назад назад такую же комиссию установила созданная Центробанком российская платежная система «Мир».

Изменить тарифы для ряда категорий онлайн-магазинов платежным системам пришлось после того, как ЦБ впервые воспользовался своим правом ограничивать ставки эквайринга: с 15 апреля по 30 сентября банки не могут брать с онлайн-магазинов за прием карт более 1% от суммы покупки. По данным ЦБ, сейчас за эту услугу они платят 1,2–2,2%.

Льготная ставка будет действовать для интернет-продавцов продуктов, одежды и обуви, детских игрушек, товаров повседневного спроса, бытовой техники и электроники (при покупке товаров на сумму до 20 000 руб.), а также лекарств. Мера нужна, чтобы в условиях пандемии коронавируса россияне могли, не выходя из дома, делать онлайн-покупки, а торговые точки – предлагать товары повседневного спроса с доставкой на дом, объяснял регулятор.

ЦБ ограничил конечную ставку эквайринга для магазинов (ее также называют торговой уступкой), однако размер главной ее составляющей – межбанковской комиссии, или интерчейнджа, – устанавливают платежные системы. Интерчейндж – это комиссия, которую банк, обслуживающий торговую точку (эквайер), перечисляет банку-эмитенту, картой которого расплатились.

Доходы от интерчейнджа эмитенты используют для развития карточных продуктов, выплаты бонусов и кэшбэков и так далее. Интерчейндж может зависеть от типа торговой точки или карты, которой расплатились, и составляет 0,3–2,35%. Чтобы эквайеры не терпели убытки при ограничении ставки эквайринга 1%, платежным системам пришлось изменить размер интерчейнджа для льготных отраслей.

«В рамках мер, реализуемых Банком России по временному ограничению максимального значения эквайринговых комиссий по онлайн-покупкам в определенном перечне торгово-сервисных предприятий <...> Visa установит на уровне 0,7% размер межбанковской комиссии за онлайн-покупки», – рассказал представитель платежной системы.

Но подчеркнул, что рыночные механизмы управления ставками межбанковской комиссии, по убеждениям компании, – это наиболее эффективный способ развития безналичной экономики. Межбанковские комиссии играют важную роль в поддержании баланса между участниками рынка и являются ключевым источником инвестиций в создание и поддержание инфраструктуры безналичной оплаты, подчеркнул представитель Visa.

Mastercard пока ситуацию не прокомментировала.

По имеющейся у ЦБ информации, платежные системы доводят до банков-участников свое решение о снижении межбанковского вознаграждения, сказал представитель регулятора. Разница между сниженным интерчейнджем и комиссией за эквайринг в целом по-прежнему находится на уровне порядка 0,3%, что, как и ранее, позволяет участникам формировать свои тарифы, следует из его слов.​​

Источник: Ведомости

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail