0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

«Вкусвилл» установит торговые автоматы на МЦК

«Вкусвилл» установит торговые автоматы на МЦК
время публикации: 10:10  15 октября 2018 года
Оборот этого сегмента розничной торговли оценивается в 30 млрд руб., но помешать проекту ритейлера может высокая конкуренция.
У «Вкусвилл» появился новый торговый формат — вендинговые автоматы со снеками, сладостями, напитками и др. Первые объекты появились на станциях МЦК, обратили внимание пользователи Facebook. В марте 2018 года власти Москвы объявили о планах установить более 40 автоматов на 19 станциях МЦК, в их числе «Деловой центр», «ЗИЛ», «Автозаводская». 

В пресс-службе Московского метрополитена сообщили «Коммерсанту», что балансодержателем станций МЦК выступают МКЖД и РЖД, у которых есть право проводить конкурсы на размещение вендинговых автоматов. Как следует из данных «Сбербанк-АСТ», в апреле МКЖД подвела итоги аукциона на право размещения аппаратов на территории 19 станций МЦК общей площадью 46,4 кв. м сроком на пять лет. Победитель Алексей Кузьмин предложил за лот 47,8 тыс. руб. Цена соответствует ставке аренды 1 кв. м в год. Представитель «Вкусвилл» отказался от комментариев. В МКЖД, РЖД и департаменте транспорта Москвы на вопросы не ответили. Связаться с господином Кузьминым не удалось.

«Вкусвилл» позиционирует себя как сеть продуктов для здорового питания. По данным ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,76% — основателю сети Андрею Кривенко, 86,08% через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. По подсчетам Infoline, в январе—июне 2018 года выручка «Вкусвилл» выросла на 59,5%, до 25,1 млрд руб. На конец сентября у сети было более 660 магазинов, преимущественно в Москве и Подмосковье.

Гендиректор крупного петербургского вендингового оператора «Мегас» Вадим Шиленко оценивает стоимость одного автомата до 400 тыс. руб., включая оформление. Ставку аренды 47,8 тыс. руб. за 1 кв. м он называет «очень хорошей». Исходя из этой суммы, затраты на аренду 46,4 кв. м на 19 станциях МЦК за пять лет могут превысить 11,1 млн руб. Таким образом, общие инвестиции «Вкусвилл» в проект на данном этапе могут достигать около 20 млн руб. По данным МКЖД, за январь—сентябрь 2018 года пассажиропоток системы вырос на 18,4%, до 92,6 млн человек год к году. По прогнозам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, по итогам года показатель достигнет 120 млн человек.

«Вкусвилл» активно изучает возможность экспансии сразу по нескольким направлениям, включая, к примеру, формат shop-in-shop в крупных сетях, говорит консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова. По ее словам, вендинговые автоматы «Вкусвилл» могут занять пустующую нишу небольших киосков с продуктами, которые ранее располагались недалеко от станций московского метро. Проект позволит «Вкусвилл» увеличить закупки снеков и напитков, что будет способствовать развитию портфеля собственных торговых марок, повышению маржинальности и продвижению бренда, добавляет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В J’son & Partners Consulting ранее оценивали количество вендинговых автоматов в России примерно в 240 тыс. Оборот рынка в 2017 году был на уровне 28 млрд руб., подсчитывали в Euromonitor International.

По подсчетам господина Бурмистрова, если проект «Вкусвилла» будет успешным, в течение 2019–2020 годов ритейлер сможет установить в Москве и Подмосковье не менее 1 тыс. торговых автоматов. Для сравнения: у крупнейшего российского вендингового оператора Uvenco Бориса Белоцерковского под управлением более 13 тыс. объектов. Впрочем, Ирина Болотова отмечает, что с масштабированием бизнеса и выводом автоматов, к примеру, в офисы у «Вкусвилл» могут быть проблемы. В бизнес-центрах класса A и B, предупреждает она, эта ниша практически занята, а в офисах классом ниже очень высокая конкуренция.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.