0/5

Лента Новостей

19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
15:20 X5 Group открыла в ХМАО первый распределительный центр сети «Пятёрочка»
14:55 «МегаФон» утвердил выплату дивидендов за первый квартал
14:30 Campari Group продает бренды Cinzano и Frattina
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:05 Cредний размер автокредита в мае составил 1,27 млн рублей
13:40 Cпрос на складскую технику в регионах вырос на 49%
13:15 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
12:50 Квартальная прибыль Nike упала на 86%
12:25 Каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
12:00 Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в варениках с картошкой
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
11:35 Новый офис Яндекса откроют в 2028 году
11:10 Wildberries снял с продавцов обязательства по открытию счета в своем банке
10:45 МТС назвал самые популярные смартфоны в первой половине 2025 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
10:20 Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля
10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
10:00 Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Все новости →

«Вкусвилл» установит торговые автоматы на МЦК

время публикации: 10:10  15 октября 2018 года
Оборот этого сегмента розничной торговли оценивается в 30 млрд руб., но помешать проекту ритейлера может высокая конкуренция.
У «Вкусвилл» появился новый торговый формат — вендинговые автоматы со снеками, сладостями, напитками и др. Первые объекты появились на станциях МЦК, обратили внимание пользователи Facebook. В марте 2018 года власти Москвы объявили о планах установить более 40 автоматов на 19 станциях МЦК, в их числе «Деловой центр», «ЗИЛ», «Автозаводская». 

В пресс-службе Московского метрополитена сообщили «Коммерсанту», что балансодержателем станций МЦК выступают МКЖД и РЖД, у которых есть право проводить конкурсы на размещение вендинговых автоматов. Как следует из данных «Сбербанк-АСТ», в апреле МКЖД подвела итоги аукциона на право размещения аппаратов на территории 19 станций МЦК общей площадью 46,4 кв. м сроком на пять лет. Победитель Алексей Кузьмин предложил за лот 47,8 тыс. руб. Цена соответствует ставке аренды 1 кв. м в год. Представитель «Вкусвилл» отказался от комментариев. В МКЖД, РЖД и департаменте транспорта Москвы на вопросы не ответили. Связаться с господином Кузьминым не удалось.

«Вкусвилл» позиционирует себя как сеть продуктов для здорового питания. По данным ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,76% — основателю сети Андрею Кривенко, 86,08% через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. По подсчетам Infoline, в январе—июне 2018 года выручка «Вкусвилл» выросла на 59,5%, до 25,1 млрд руб. На конец сентября у сети было более 660 магазинов, преимущественно в Москве и Подмосковье.

Гендиректор крупного петербургского вендингового оператора «Мегас» Вадим Шиленко оценивает стоимость одного автомата до 400 тыс. руб., включая оформление. Ставку аренды 47,8 тыс. руб. за 1 кв. м он называет «очень хорошей». Исходя из этой суммы, затраты на аренду 46,4 кв. м на 19 станциях МЦК за пять лет могут превысить 11,1 млн руб. Таким образом, общие инвестиции «Вкусвилл» в проект на данном этапе могут достигать около 20 млн руб. По данным МКЖД, за январь—сентябрь 2018 года пассажиропоток системы вырос на 18,4%, до 92,6 млн человек год к году. По прогнозам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, по итогам года показатель достигнет 120 млн человек.

«Вкусвилл» активно изучает возможность экспансии сразу по нескольким направлениям, включая, к примеру, формат shop-in-shop в крупных сетях, говорит консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова. По ее словам, вендинговые автоматы «Вкусвилл» могут занять пустующую нишу небольших киосков с продуктами, которые ранее располагались недалеко от станций московского метро. Проект позволит «Вкусвилл» увеличить закупки снеков и напитков, что будет способствовать развитию портфеля собственных торговых марок, повышению маржинальности и продвижению бренда, добавляет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В J’son & Partners Consulting ранее оценивали количество вендинговых автоматов в России примерно в 240 тыс. Оборот рынка в 2017 году был на уровне 28 млрд руб., подсчитывали в Euromonitor International.

По подсчетам господина Бурмистрова, если проект «Вкусвилла» будет успешным, в течение 2019–2020 годов ритейлер сможет установить в Москве и Подмосковье не менее 1 тыс. торговых автоматов. Для сравнения: у крупнейшего российского вендингового оператора Uvenco Бориса Белоцерковского под управлением более 13 тыс. объектов. Впрочем, Ирина Болотова отмечает, что с масштабированием бизнеса и выводом автоматов, к примеру, в офисы у «Вкусвилл» могут быть проблемы. В бизнес-центрах класса A и B, предупреждает она, эта ниша практически занята, а в офисах классом ниже очень высокая конкуренция.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.