0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Владелец «Шоколадницы» и экс-совладелец OBI запустят сеть продуктовых магазинов

время публикации: 09:49  23 апреля 2018 года
На проект до конца 2019 года потребуется около 1 млрд руб.
Экс-совладелец магазинов OBI в России и основатель DIY-сети «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин запускает новую продуктовую сеть с зоной кафе. Его партнером по этому бизнесу может стать собственник ресторанной группы «Шоколадница» Александр Колобов.

Сын Игоря Сосина Антон стал владельцем 50% зарегистрированного недавно ООО «Фуд кафе», еще столько же долей у Артура Сираканяна, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Господин Сираканян известен как один из топ-менеджеров ресторанной группы «Шоколадница» Александра Колобова (он отвечает за развитие в России по франшизе американской сети Panda Express).

По словам источника «Коммерсанта», знакомого с планами «Фуд кафе», реальными владельцами новой компании являются Игорь Сосин и Александр Колобов. Колобов отказался от комментариев. Гендиректор «Фуд кафе» Сергей Савонькин сообщил, что проект находится на ранней стадии проработки. Ранее Сергей Савонькин работал в «Магните» операционным директором формата «магазины у дома», затем гендиректором «Перекресток экспресс» (X5 Retail Group), операционном директором «Седьмого континента».

По словам собеседника издания, знакомого с планами «Фуд кафе», эта компания создана для развития сети продуктовых магазинов с зоной кафе в среднем ценовом сегменте. По его данным, в 2018 году в проект планируется инвестировать около $5 млн, которые будут вложены в открытие первых пяти магазинов и фабрики-кухни. Первые точки будут открыты в июле—августе 2018 года, уточнил господин Савонькин. Это будут магазины по 200 кв. м с зоной кафе, акцент будет сделан на продукцию fresh и ultra fresh. До конца 2019 года планируется открыть 100 точек, в горизонте трех лет — 500, добавил он.

В «СПАРК-Интерфакс» содержится информация о подаче компанией «Эверест ритейл» (принадлежит Игорю Сосину) заявки в Роспатент о регистрации товарных знаков eatberry, «Шеф Экспресс», «ЕстьBerry», «Есть Бери». Какая из этих марок станет названием торговой сети, пока не раскрывается.

Ранее у Игоря Сосина был проект в продовольственной рознице. Осенью 2017 года он вышел из проекта «Фреш маркет 77», где ему принадлежало 33,33%, номинальным держателем доли был его сын Антон. Гендиректор и совладелец «Фреш маркета» Кирилл Колпаков тогда пояснял, что Игорь Сосин продал свою долю, так как его взгляды с партнерами на темпы развития компании разошлись. Сам господин Сосин сообщил, что вышел из бизнеса, чтобы сконцентрироваться на других проектах. Новую сеть нельзя считать конкурентом «Фреш маркет 77», настаивает Сергей Савонькин.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подсчитал, что инвестиции в открытие одного объекта обойдутся в 10 млн руб. То есть общий объем затрат на первый этап развития сети может составить до 1 млрд руб. По его мнению, концепция, где сочетаются кафе и магазин, формирует риски, связанные с возможностью обеспечить целевые показатели трафика (не менее 800 чеков в сутки), так как время обслуживания покупателей будет существенно больше, чем в дискаунтерах или супермаркетах. На первом этапе для привлечения покупателей сети придется вести агрессивную ценовую политику, и неизвестно, как это соответствует ожиданиям владельцев по среднему чеку, рентабельности и возврату инвестиций.

Подобные концепции существуют за рубежом, например, в США это Wawa и Sheetz, говорит партнер Bain & Company Евгений Белащенко. Но у большинства россиян, продолжает он, еще не сформировалась привычка покупать готовую еду из магазина с кафе домой. Основной конкурент для ритейлера готовой еды в магазинах — это прежде всего фастфуд, например, в тех же США Wawa конкурирует с McDonald’s, констатирует эксперт. Он не исключает, что в будущем таким сетям, как «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси», придется пересмотреть предложение в пользу развития подобного формата.

Следите за нашими новостями в группах в Facebook и VKontakte.

Источник: Коммерсант