0/5

Новости сегодня

12:56 Россияне вновь стали активно брать микрозаймы на свадьбы и отдых
08:32 Юрлица, зарегистрированные после 1 марта 2020 года не считаются пострадавшими от коронавируса
08:15 В Петербурге чиновников обяжут завести аккаунты в шести соцсетях
07:51 Трамп запретил американцам заключать сделки с китайскими WeChat и TikTok
Люкс возвращается: бренды открывают новые пространства
07:29 Сервис заказа автомобилей Wheely приостановил работу в Москве по решению суда
09:00 В Думу внесён не одобренный Правительством законопроект о продлении налога ЕНВД
08:10 В Архангельской области сняли запрет на работу кафе и ресторанов
07:50 «ВкусВилл» начал делать торты на заказ
«Пятёрочка» об автоматизации и будущем найма в крупных компаниях
17:50 Торговый центр с арками-порталами построят в Новогиреево
17:30 Владелец Media Markt планирует сократить 3500 рабочих мест
16:55 В Тамбовской области начинают работать ТЦ, кафе и гостиницы
16:39 На AliExpress выросли продажи компьютерной техники
Как привлечь аудиторию в TikTok
15:55 Доставка еды впервые принесла Uber больше доходов, чем основной бизнес
15:30 Henkel: Скорректированная операционная прибыль упала на 27% в первом полугодии
14:59 Утверждены рекомендации по маркировке воды в России
14:31 Самокат назвал самые «невысыпающиеся» районы Москвы
Изменение потребительского поведения: как пройти через «игольное ушко» в успешное завтра?
14:20 В Москве прошёл итоговый слёт крупнейшего в России бизнес-сообщества «CLUB 500»
13:59 Adidas: Онлайн-продажи выросли почти в два раза
13:43 Меры поддержки бизнеса властями Москвы за время пандемии составили 85 млрд рублей
13:29 Назначен новый заместитель руководителя ФАС
Все новости →
Владелец «Шоколадницы» и экс-совладелец OBI запустят сеть продуктовых магазинов

Владелец «Шоколадницы» и экс-совладелец OBI запустят сеть продуктовых магазинов

Владелец «Шоколадницы» и экс-совладелец OBI запустят сеть продуктовых магазинов
На проект до конца 2019 года потребуется около 1 млрд руб.
Экс-совладелец магазинов OBI в России и основатель DIY-сети «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин запускает новую продуктовую сеть с зоной кафе. Его партнером по этому бизнесу может стать собственник ресторанной группы «Шоколадница» Александр Колобов.

Сын Игоря Сосина Антон стал владельцем 50% зарегистрированного недавно ООО «Фуд кафе», еще столько же долей у Артура Сираканяна, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Господин Сираканян известен как один из топ-менеджеров ресторанной группы «Шоколадница» Александра Колобова (он отвечает за развитие в России по франшизе американской сети Panda Express).

По словам источника «Коммерсанта», знакомого с планами «Фуд кафе», реальными владельцами новой компании являются Игорь Сосин и Александр Колобов. Колобов отказался от комментариев. Гендиректор «Фуд кафе» Сергей Савонькин сообщил, что проект находится на ранней стадии проработки. Ранее Сергей Савонькин работал в «Магните» операционным директором формата «магазины у дома», затем гендиректором «Перекресток экспресс» (X5 Retail Group), операционном директором «Седьмого континента».

По словам собеседника издания, знакомого с планами «Фуд кафе», эта компания создана для развития сети продуктовых магазинов с зоной кафе в среднем ценовом сегменте. По его данным, в 2018 году в проект планируется инвестировать около $5 млн, которые будут вложены в открытие первых пяти магазинов и фабрики-кухни. Первые точки будут открыты в июле—августе 2018 года, уточнил господин Савонькин. Это будут магазины по 200 кв. м с зоной кафе, акцент будет сделан на продукцию fresh и ultra fresh. До конца 2019 года планируется открыть 100 точек, в горизонте трех лет — 500, добавил он.

В «СПАРК-Интерфакс» содержится информация о подаче компанией «Эверест ритейл» (принадлежит Игорю Сосину) заявки в Роспатент о регистрации товарных знаков eatberry, «Шеф Экспресс», «ЕстьBerry», «Есть Бери». Какая из этих марок станет названием торговой сети, пока не раскрывается.

Ранее у Игоря Сосина был проект в продовольственной рознице. Осенью 2017 года он вышел из проекта «Фреш маркет 77», где ему принадлежало 33,33%, номинальным держателем доли был его сын Антон. Гендиректор и совладелец «Фреш маркета» Кирилл Колпаков тогда пояснял, что Игорь Сосин продал свою долю, так как его взгляды с партнерами на темпы развития компании разошлись. Сам господин Сосин сообщил, что вышел из бизнеса, чтобы сконцентрироваться на других проектах. Новую сеть нельзя считать конкурентом «Фреш маркет 77», настаивает Сергей Савонькин.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подсчитал, что инвестиции в открытие одного объекта обойдутся в 10 млн руб. То есть общий объем затрат на первый этап развития сети может составить до 1 млрд руб. По его мнению, концепция, где сочетаются кафе и магазин, формирует риски, связанные с возможностью обеспечить целевые показатели трафика (не менее 800 чеков в сутки), так как время обслуживания покупателей будет существенно больше, чем в дискаунтерах или супермаркетах. На первом этапе для привлечения покупателей сети придется вести агрессивную ценовую политику, и неизвестно, как это соответствует ожиданиям владельцев по среднему чеку, рентабельности и возврату инвестиций.

Подобные концепции существуют за рубежом, например, в США это Wawa и Sheetz, говорит партнер Bain & Company Евгений Белащенко. Но у большинства россиян, продолжает он, еще не сформировалась привычка покупать готовую еду из магазина с кафе домой. Основной конкурент для ритейлера готовой еды в магазинах — это прежде всего фастфуд, например, в тех же США Wawa конкурирует с McDonald’s, констатирует эксперт. Он не исключает, что в будущем таким сетям, как «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси», придется пересмотреть предложение в пользу развития подобного формата.

Следите за нашими новостями в группах в Facebook и VKontakte.

Источник: Коммерсант

время публикации: 09:49  23 апреля 2018 года
Теги: ритейлеры, OBI, Шоколадница


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности