0/5

Новости сегодня

17:40 «Гринпис России» просит Минприроды запретить одноразовый пластик
17:15 Более половины онлайн-ритейлеров заметили рост DDoS-атак за последний год
16:50 В системе маркировки уже 5,8 млрд товаров
16:15 New Retail Forum. Почта России: как добраться до Технопарка «Сколково»
Мегатренды ближайшего будущего: новый ЗОЖ, новый Премиум и «цифровой детокс»
15:50 Стали известны причины падения продаж Coca-Cola в РФ
15:15 Наибольший интерес к онлайн-шопингу в День холостяка проявили жители Челябинска
14:48 АГРО24 рассказала о динамике цен на продукты в ноябре
14:30 Компания «Четыре Лапы» представит новый формат зоомагазина
Сергей Беляков, АКОРТ: о факторах, определяющих актуальную ситуацию в российском ритейле
14:15 «Связной»: каждые третьи купленные наушники в России — беспроводные
13:50 «Русские ярмарки» могут запустить по всей стране
13:30 Во Всемирный день шопинга россияне подготовились к зиме
13:15 AliExpress впервые раскрыл траты россиян за распродажу в День холостяка
Пара слов о программе лояльности «Магнита»
12:50 Предприниматели назвали основные причины стресса
12:15 Starbucks откроет ещё одну гигантскую кофейню
11:50 Бизнес против новых условий утилизации упаковки
11:30 «Почта России» за 9 месяцев 2019 года утроила выручку через цифровые каналы
Реинжиниринг – радикальное переосмысление или подлое воровство?
11:15 «Перекрёстки» оборудовали «умными щитами»
10:50 Покупатели выберут ассортимент MANGO
10:15 Индекс потребительского доверия россиян обновил рекорд
09:50 Стало известно отношение покупателей к брендам с чёткой социальной позицией
Все новости →

Владелец «Шоколадницы» и экс-совладелец OBI запустят сеть продуктовых магазинов

Владелец «Шоколадницы» и экс-совладелец OBI запустят сеть продуктовых магазинов
На проект до конца 2019 года потребуется около 1 млрд руб.
Экс-совладелец магазинов OBI в России и основатель DIY-сети «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин запускает новую продуктовую сеть с зоной кафе. Его партнером по этому бизнесу может стать собственник ресторанной группы «Шоколадница» Александр Колобов.

Сын Игоря Сосина Антон стал владельцем 50% зарегистрированного недавно ООО «Фуд кафе», еще столько же долей у Артура Сираканяна, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Господин Сираканян известен как один из топ-менеджеров ресторанной группы «Шоколадница» Александра Колобова (он отвечает за развитие в России по франшизе американской сети Panda Express).

По словам источника «Коммерсанта», знакомого с планами «Фуд кафе», реальными владельцами новой компании являются Игорь Сосин и Александр Колобов. Колобов отказался от комментариев. Гендиректор «Фуд кафе» Сергей Савонькин сообщил, что проект находится на ранней стадии проработки. Ранее Сергей Савонькин работал в «Магните» операционным директором формата «магазины у дома», затем гендиректором «Перекресток экспресс» (X5 Retail Group), операционном директором «Седьмого континента».

По словам собеседника издания, знакомого с планами «Фуд кафе», эта компания создана для развития сети продуктовых магазинов с зоной кафе в среднем ценовом сегменте. По его данным, в 2018 году в проект планируется инвестировать около $5 млн, которые будут вложены в открытие первых пяти магазинов и фабрики-кухни. Первые точки будут открыты в июле—августе 2018 года, уточнил господин Савонькин. Это будут магазины по 200 кв. м с зоной кафе, акцент будет сделан на продукцию fresh и ultra fresh. До конца 2019 года планируется открыть 100 точек, в горизонте трех лет — 500, добавил он.

В «СПАРК-Интерфакс» содержится информация о подаче компанией «Эверест ритейл» (принадлежит Игорю Сосину) заявки в Роспатент о регистрации товарных знаков eatberry, «Шеф Экспресс», «ЕстьBerry», «Есть Бери». Какая из этих марок станет названием торговой сети, пока не раскрывается.

Ранее у Игоря Сосина был проект в продовольственной рознице. Осенью 2017 года он вышел из проекта «Фреш маркет 77», где ему принадлежало 33,33%, номинальным держателем доли был его сын Антон. Гендиректор и совладелец «Фреш маркета» Кирилл Колпаков тогда пояснял, что Игорь Сосин продал свою долю, так как его взгляды с партнерами на темпы развития компании разошлись. Сам господин Сосин сообщил, что вышел из бизнеса, чтобы сконцентрироваться на других проектах. Новую сеть нельзя считать конкурентом «Фреш маркет 77», настаивает Сергей Савонькин.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подсчитал, что инвестиции в открытие одного объекта обойдутся в 10 млн руб. То есть общий объем затрат на первый этап развития сети может составить до 1 млрд руб. По его мнению, концепция, где сочетаются кафе и магазин, формирует риски, связанные с возможностью обеспечить целевые показатели трафика (не менее 800 чеков в сутки), так как время обслуживания покупателей будет существенно больше, чем в дискаунтерах или супермаркетах. На первом этапе для привлечения покупателей сети придется вести агрессивную ценовую политику, и неизвестно, как это соответствует ожиданиям владельцев по среднему чеку, рентабельности и возврату инвестиций.

Подобные концепции существуют за рубежом, например, в США это Wawa и Sheetz, говорит партнер Bain & Company Евгений Белащенко. Но у большинства россиян, продолжает он, еще не сформировалась привычка покупать готовую еду из магазина с кафе домой. Основной конкурент для ритейлера готовой еды в магазинах — это прежде всего фастфуд, например, в тех же США Wawa конкурирует с McDonald’s, констатирует эксперт. Он не исключает, что в будущем таким сетям, как «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси», придется пересмотреть предложение в пользу развития подобного формата.

Следите за нашими новостями в группах в Facebook и VKontakte.

Источник: Коммерсант

время публикации: 09:49  23 апреля 2018 года
Теги: ритейлеры, OBI, Шоколадница


 
 
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России NEW 30.10