0/5

Лента Новостей

19:00 В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
18:35 Обороты МСБ в I половине 2025 года выросли на 11%
18:10 Giorgio Armani оштрафован за недобросовестность
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:45 В России вдвое увеличилось число покупок люксовых вещей зарубежных брендов
17:20 Аптечная сеть «Столички» восстановила работу сервисов
16:55 Более 8 млрд рублей требуют взыскать с головной фирмы OR Group
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
16:30 Число заведений общепита с летними верандами в России выросло на 41%
16:05 В России вступил в силу ГОСТ на детские игрушки
15:40 Доля иностранных брендов в Петербурге сократилась более чем в два раза
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
15:15 Более 60% россиян покупают готовую еду еженедельно
14:50 Яндекс Маркет расширил сеть транзитных складов
14:25 Исследование: возвращения каких брендов ждут россияне в 2025 году
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
14:00 Ключевые направления Yandex B2B Tech за полугодие увеличили выручку на 53%
13:35 Французский бренд Etam закрывает магазины в России
13:10 Befree и Авиасейлс выпустили лимитированную коллекцию (ФОТО)
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
12:45 Глава Jaguar Land Rover уйдет в отставку
12:20 Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды
11:55 RWB Media внедряет аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ Wildberries
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
11:30 «Чижик» подтвердил план по выручке в триллион к 2028 году
11:05 Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
10:40 Яндекс Браузер начал показывать рейтинг интернет-магазинов
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
10:15 Ozon Банк приступил к выпуску кредитных карт
09:50 Президент Путин подписал «закон о маркетплейсах»
09:25 Kimberly-Clark сняла с производства в России туалетную бумагу Kleenex
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
18:15 Владимир Путин утвердил штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
17:50 Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
17:25 Wildberries тестирует специальную метку для товаров с высоким рейтингом
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
17:00 Президент подписал закон о регулировании сервисов рассрочки
16:35 В Вологодской области около 50% алкомаркетов закрылись
10:00 Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
Все новости →

Владельцы «Черкизово» рассчитывают заработать до 4,7 млрд рублей на SPO

время публикации: 09:55  04 апреля 2019 года
Теги: Черкизово
Компания для сделки оценила себя в 89–101 млрд рублей.
Группа «Черкизово» сообщила, что готова продать инвесторам в ходе предстоящего SPO на Московской бирже акции в диапазоне 1875–2125 руб. за штуку. Его нижняя граница соответствует капитализации компании в 89 млрд руб., верхняя – 101 млрд руб.

«Черкизово» – крупнейший в стране производитель мяса птицы и готовой мясной продукции, входит в тройку крупнейших производителей свинины. Среди ее брендов – «Петелинка», «Куриное царство», «Черкизово», «Пава-пава». В 2018 г. выручка «Черкизово» выросла на 13% до 102,6 млрд руб., чистая прибыль – вдвое до 12 млрд руб. Контролирующий акционер группы – семья ее основателя Игоря Бабаева: сыновья Сергей (гендиректор группы) и Евгений (председатель совета директоров) Михайловы, а также бывшая супруга Лидия Михайлова (82,1%), у испанской Grupo Fuertes 8% акций. Еще 2,4% торгуется на Московской бирже.

О планах провести SPO группа объявила 19 марта. Бумаги предложит сама компания (6,6% акций) и Михайловы (13,3%). Таким образом, они могут выручить от сделки, если она пройдет по верхней границе диапазона, соответственно 6,2 млрд и 12,4 млрд руб. При этом часть полученных средств акционеры направят на приобретение акций допэмиссии «Черкизово», которая состоится после SPO, – до 7,7 млрд руб., следует из проспекта к размещению и сообщения компании. 

Получается, контролирующие акционеры «Черкизово» смогут максимально заработать на сделке до 4,7 млрд руб., или более $72,2 млн по курсу ЦБ на 3 апреля. Компания, в свою очередь, получит до 13,9 млрд руб., или $213,2 млн. Деньги пойдут на общекорпоративные цели, в том числе на погашение долга и потенциальные приобретения. На конец 2018 г. ее чистый долг превышал 58,6 млрд руб., его отношение к EBITDA было 2,9. В среднесрочной перспективе компания надеется снизить этот показатель до менее 2, сказано в проспекте.

После сделки доля Михайловых сократится до 69,9% увеличенного уставного капитала, доля Grupo Fuertes – до 7,4%, акции в свободном обращении превысят 22%, согласно проспекту.

Капитализация компании на бирже стремительно выросла за последнее время: до 10-х чисел марта акции «Черкизово» торговались в диапазоне 1118–1508 руб., что соответствовало капитализации компании в 49–66 млрд руб. Акции «Черкизово» резко стали расти в цене 14 марта: в середине дня стоимость подскочила на 50% к цене закрытия предыдущего дня до более чем 2500 руб., максимально на закрытие торгов акции стоили 15 марта – 2120 руб. 

Читайте также: 
Группа «Черкизово» решила вернуться на биржу
Акции «Черкизово» подорожали на 50%

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Ведомости