0/5

Лента Новостей

11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

Владельцы «Черкизово» рассчитывают заработать до 4,7 млрд рублей на SPO

время публикации: 09:55  04 апреля 2019 года
Теги: Черкизово
Компания для сделки оценила себя в 89–101 млрд рублей.
Группа «Черкизово» сообщила, что готова продать инвесторам в ходе предстоящего SPO на Московской бирже акции в диапазоне 1875–2125 руб. за штуку. Его нижняя граница соответствует капитализации компании в 89 млрд руб., верхняя – 101 млрд руб.

«Черкизово» – крупнейший в стране производитель мяса птицы и готовой мясной продукции, входит в тройку крупнейших производителей свинины. Среди ее брендов – «Петелинка», «Куриное царство», «Черкизово», «Пава-пава». В 2018 г. выручка «Черкизово» выросла на 13% до 102,6 млрд руб., чистая прибыль – вдвое до 12 млрд руб. Контролирующий акционер группы – семья ее основателя Игоря Бабаева: сыновья Сергей (гендиректор группы) и Евгений (председатель совета директоров) Михайловы, а также бывшая супруга Лидия Михайлова (82,1%), у испанской Grupo Fuertes 8% акций. Еще 2,4% торгуется на Московской бирже.

О планах провести SPO группа объявила 19 марта. Бумаги предложит сама компания (6,6% акций) и Михайловы (13,3%). Таким образом, они могут выручить от сделки, если она пройдет по верхней границе диапазона, соответственно 6,2 млрд и 12,4 млрд руб. При этом часть полученных средств акционеры направят на приобретение акций допэмиссии «Черкизово», которая состоится после SPO, – до 7,7 млрд руб., следует из проспекта к размещению и сообщения компании. 

Получается, контролирующие акционеры «Черкизово» смогут максимально заработать на сделке до 4,7 млрд руб., или более $72,2 млн по курсу ЦБ на 3 апреля. Компания, в свою очередь, получит до 13,9 млрд руб., или $213,2 млн. Деньги пойдут на общекорпоративные цели, в том числе на погашение долга и потенциальные приобретения. На конец 2018 г. ее чистый долг превышал 58,6 млрд руб., его отношение к EBITDA было 2,9. В среднесрочной перспективе компания надеется снизить этот показатель до менее 2, сказано в проспекте.

После сделки доля Михайловых сократится до 69,9% увеличенного уставного капитала, доля Grupo Fuertes – до 7,4%, акции в свободном обращении превысят 22%, согласно проспекту.

Капитализация компании на бирже стремительно выросла за последнее время: до 10-х чисел марта акции «Черкизово» торговались в диапазоне 1118–1508 руб., что соответствовало капитализации компании в 49–66 млрд руб. Акции «Черкизово» резко стали расти в цене 14 марта: в середине дня стоимость подскочила на 50% к цене закрытия предыдущего дня до более чем 2500 руб., максимально на закрытие торгов акции стоили 15 марта – 2120 руб. 

Читайте также: 
Группа «Черкизово» решила вернуться на биржу
Акции «Черкизово» подорожали на 50%

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Ведомости