Новости сегодня
Все новости →Власти займутся импортзамещением в детском питании
В пресс-службе Минэкономразвития «Известиям» сообщили, что совещательный орган «только сформирован, заседаний еще не было», поэтому целевые показатели для производителей детского питания еще не определили, но основные задачи ясны.
Эту информацию подтвердили и в пресс-службе Минпромторга. В ведомстве добавили, что будет разработана «стратегия развития индустрии детского питания в Российской Федерации».
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей «Известиям» коротко прокомментировали свою роль в новом совещательном органе — «работа будет вестись по направлениям, входящим в компетенцию Роспотребнадзора». В Минздраве и Минобрнауки «Известиям» не смогли оперативно предоставить комментарии.
По данным ассоциации «Руспродсоюз», рынок детского питания в России динамично развивается, хотя пока полностью избавиться от импортных линеек товаров трудно из-за нехватки отечественного сырья. Как рассказал «Известиям» исполнительный директор ассоциации Дмитрий Востриков, вместе с открытием новых предприятий идет процесс модернизации и расширения линий производства на действующих заводах.
«Успешное завершение программ импортозамещения во многом зависит от решения сырьевого вопроса. Насколько скоро нам удастся его решить, производители ответить пока не готовы», — пояснил Дмитрий Востриков.
Исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов отметил, что российский рынок детского питания наиболее зависим от такого сырья, как сухое молоко. По его словам, почти 100% этой продукции российские производители завозят из-за рубежа. Однако, как он рассказал, в ближайшее время в одном из российских регионов планируют запустить инвестиционный проект по производству сухого молока, что поможет частично избавиться от импорта.
По словам Дмитрия Вострикова, большая часть всей продукции детского питания на российском рынке имеет отчасти зарубежное происхождение: это продукты французской продовольственной компании Danone, нидерландской Nutricia, американской PepsiCo, которые локализованы в России. Среди основных отечественных производителей выделяется АО «Прогресс» (изготовляет продукцию «ФрутоНяня», «Малышам»).
«Объем производства детского питания в России в 2016 году составил 595,28 тыс. т, он оценивается в 252,2 млрд рублей. В июне 2017 года продажи на российском рынке в этой сфере выросли на 1,3% в натуральном выражении. При этом темпы продаж в денежном выражении, наоборот, упали на 5,3%. Больше всего покупают готовые к употреблению напитки (вода, соки) — 54,3% от всего объема продаж», — рассказал Дмитрий Востриков.
С января по июль 2017-го в Россию было импортировано 21,9 тыс. т товаров из группы «детское питание, расфасованное для розничной продажи» на сумму $116 млн.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...