0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Впечатления, ночи в отелях и цветы: Mastercard исследовала экономику Дня всех влюбленных

время публикации: 14:05  14 февраля 2020 года
За последние три года расходы в этот праздник увеличились на 17%.
Mastercard провела традиционное ежегодное исследование LoveIndex, основанное на анализе платежей по кредитным, дебетовым и предоплаченным картам, совершаемых накануне и в День всех влюбленных. Исследование, проведенное более чем в 50 странах мира, показывает, что «экономика дня влюбленных» растет в пять раз быстрее мировой экономики: с 2017 года расходы в самый романтичный праздник увеличились на 17%.

Во всем мире в преддверии Дня святого Валентина влюбленные тратят больше, чем обычно: с 2017 года количество транзакций, совершенных в период с 11 по 14 февраля, выросло на 31%. В России за последние три года расходы в эти февральские дни также увеличились – на 21%: в прошлом году россияне потратили более 146 миллионов долларов на романтические подарки – это на 25 миллионов долларов больше суммы, потраченной в 2017 году.

Исследование выявило глобальный тренд: подарки-впечатления ко Дню святого Валентина постепенно вытесняют традиционные подарки – цветы и ювелирные украшения. В России с 2017 года количество романтических поездок в этот период увеличилось на 19%: в прошлом году по случаю праздника россияне потратили внушительную сумму на покупку авиабилетов и туров – более 60 миллионов долларов. А во всем мире суммарные расходы на поездки составили более 2 миллиардов долларов, что на 17% больше, чем в 2017 году.

Как во всем мире, так и в России одним из самых популярных подарков на День всех влюбленных остается отдых в отеле. В течение последних трех лет россияне стали чаще бронировать номера в гостиницах: количество бронирований увеличилось на 59%, а расходы на них – на 18%. Аналогичная ситуация наблюдается во всем мире – с 2017 по 2019 год в период с 11 по 14 февраля возросло как количество забронированных номеров (+22%), так и расходы на них (+23%).

За последние три года траты россиян на ювелирные украшения увеличились, но незначительно – на 6%, а на покупку цветов за последний год – выросли на 50%. При этом во всем мире в 2019 году рост расходов на цветы составил всего 2%.

С 2017 года россияне стали тратить на «валентинки» на 39% больше, чем раньше. Вместе с тем, глобальная тенденция отличается: хотя влюбленные во всем мире продолжают покупать открытки, за последние три года расходы на них увеличились незначительно – на 2%.

Вкусная еда остается ключом к сердцам: расходы на романтические ужины в ресторанах растут из года в год. За трехлетний период количество транзакций, совершенных в российских ресторанах в День святого Валентина, возросло на 47%, а расходы – на 26%, до 43,8 миллионов долларов в 2019.

Во всем мире влюбленные все чаще покупают подарки в интернет-магазинах: количество онлайн-покупок увеличилось на 57%. В России за последние три года число онлайн-транзакций также выросло – на 79%. Кроме того, с 2017 года в нашей стране возросла доля держателей карт, которые, оплачивая подарки, используют бесконтактную оплату: в 2017 году 16% транзакций были бесконтактными, а в 2019 году – уже 68%.

В России, как и во всем мире, влюбленные стали более ответственно подходить к планированию Дня святого Валентина: в 2019 году подарки покупали заранее, 11 февраля. В 2017 и 2018 годах большинство транзакций совершали всего за день до праздника – 13 февраля. Однако в некоторых странах Европы – Франции, Словакии, Хорватии, Венгрии, Португалии и Беларуси – подарки покупают позже – 15 или 16 февраля.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail