0/5

Лента Новостей

12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
15:20 В августе оборот российской розничной торговли вырос на 2,8%
14:55 «О’КЕЙ» запускает новую СТМ готовой еды (ФОТО)
14:30 Ozon начал доставлять заказы из интернет-магазинов
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
14:05 Fix Price запускает первую коллаборацию в формате «кофе в собой»
13:40 Продажи смартфонов в России сократились на 20%
13:00 «Магнит» открыл первый магазин «у дома» в новом концепте (ФОТО)
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
12:50 Сеть супермаркетов «Мираторг» отмечает 15-летний юбилей: итоги развития в цифрах (ФОТО)
12:25 Wildberries получила в залог 100% операционной компании «Рив Гош»
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Ввод торгплощадей в Петербурге вырос на 10%

время публикации: :  26 декабря 2012 года
В 2012 году в Петербурге, по данным аналитических агентств, было введено в эксплуатацию 250-300 тыс. кв. м арендопригодной площади в торговых центрах, что примерно на 10% больше аналогичного показателя за 2011 год. По прогнозам экспертов рынка недвижимости, в 2013 году прирост площадей может дойти до 12%.
По данным ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, в 2012 году в Петербурге было открыто 12 торговых центров, в результате общая арендопригодная площадь в торговых комплексах города увеличилась на 242 тыс. кв. м или на 9,6% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года и составила 2,76 млн. кв. м. Торговые комплексы открывались преимущественно в спальных районах Петербурга. Так на Приморский район пришлось 42% новых арендопригодных площадей, на Фрунзенский — 35%, на Московский — 14%.

В исследовании ASTERA говорится, что в 2013 году рынок торговой недвижимости Петербурга пополнится на 372 тыс. кв. м арендопригодных площадей. К вводу в эксплуатацию в 2013 году заявлены 13 проектов, в числе которых торговые центры "Балкания NOVA", "Жемчужная Плаза" и "Лондон Молл". Территориально прирост арендопригодных площадей придется преимущественно на Фрунзенский, Невский и Выборгский районы. В случае реализации всех заявленных проектов общая арендопригодная площадь торговых центров Петербурга увеличится на 11,8% и составит 3,1 млн кв. м, или около 621 кв. м на 1 тыс. жителей города.

Директор департамента управления объектами NAI Becar в Санкт-Петербурге Наталья Скаландис говорит, что суммарный объем ввода арендопригодных площадей за три квартала 2012 года оценивается в 207,5 тыс. кв. м.

Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН, говорит, что в 2012 году было введено примерно 340 тыс. кв. м торговых площадей, включая объекты, которые открылись после реконцепции. Прирост по сравнению с 2011 годом составил около 10,4%.

"По нашим прогнозам, в 2013 году будет введено около 372 тыс. кв. м, не включая реконцепцию таких торговых комплексов, как "Пассаж", "Феличита", "Пулково 3" и ТК "Нева". Ожидаемый прирост по итогам года составит около 10,3 процента", — сообщила она.

Как рассказала "Ъ" руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg Тамара Попова, доля свободных площадей на конец третьего квартала 2012 года составляла 4,3%, снизившись за отчетный период на 0,6 процентных пункта по сравнению с показателем на конец первого полугодия 2012 года. "Снижение было обусловлено высокой активностью спроса: новые объекты, открывшиеся в третьем квартале, вышли на рынок с высоким уровнем заполняемости — в среднем 75 процентов, — говорит она. — По нашим прогнозам, доля свободных площадей в 2013 году будет колебаться на уровне 4-5 процентов с тенденцией к понижению. Мы ожидаем, что при сохранении текущей благоприятной экономической ситуации в России и мире итоговые значения ключевых показателей состояния рынка торговой недвижимости 2013 года будут практически аналогичны тем, которые были зафиксированы в 2011-2012 годах. Таким образом, рынок сохранит стабильность развития".

По словам Анны Никандровой, директора департамента торговой недвижимости Colliers International Санкт-Петербург, объем ввода торговых площадей примерно одинаков за последние два года: в 2011 году было введено около 200 тыс. кв. м, в 2012 году — 208 тыс. кв. м. "Доля торговых центров в общем объеме также примерно одинакова: 94 и 91 процент соответственно. В 2013 году планируется к вводу около 360 тыс. кв. м. По нашим оценкам, заметного увеличения сетей ритейлеров ожидать не стоит, так как fashion-операторы имеют ограниченные планы по развитию и тщательно подходят к выбору проектов. Ключевые fashion-операторы планируют развитие только в региональных торговых центрах с хорошим местоположением и профессиональной коммерческой и архитектурной концепцией. Так, Inditex, H&M, Marks&Spencer намерены открыть не более двух магазинов в течение трех лет и сосредоточены только на самых лучших проектах; не представленные в Санкт-Петербурге Uniqlo, Debenhams планируют выход на петербургский рынок, однако это направление не является для них приоритетным в ближайшее время", — сказала она.

Что касается арендных ставок, по данным экспертов ASTERA, в 2012 году ставки аренды в торговых комплексах выросли в рамках ежегодной индексации по действующим договорам аренды (от 5 до 10%, либо согласно уже заключенным долгосрочным договорам). Долгосрочные договоры с фиксированной арендной платой пока еще доминируют в ТК Санкт-Петербурга, однако в качественных торговых комплексах новые договоры аренды чаще всего заключаются уже на условиях "базовая арендная ставка + процент от товарооборота". Новые качественные ТК все чаще практикуют включение процента от оборота в арендную ставку.

По прогнозу госпожи Лапиной, в 2013 году арендные ставки вырастут как минимум на 8%. По оценке Colliers International Санкт-Петербург, ставки существенно не изменятся.

torgrus.com