0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Ввод торгплощадей в Петербурге вырос на 10%

время публикации: :  26 декабря 2012 года
В 2012 году в Петербурге, по данным аналитических агентств, было введено в эксплуатацию 250-300 тыс. кв. м арендопригодной площади в торговых центрах, что примерно на 10% больше аналогичного показателя за 2011 год. По прогнозам экспертов рынка недвижимости, в 2013 году прирост площадей может дойти до 12%.
По данным ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, в 2012 году в Петербурге было открыто 12 торговых центров, в результате общая арендопригодная площадь в торговых комплексах города увеличилась на 242 тыс. кв. м или на 9,6% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года и составила 2,76 млн. кв. м. Торговые комплексы открывались преимущественно в спальных районах Петербурга. Так на Приморский район пришлось 42% новых арендопригодных площадей, на Фрунзенский — 35%, на Московский — 14%.

В исследовании ASTERA говорится, что в 2013 году рынок торговой недвижимости Петербурга пополнится на 372 тыс. кв. м арендопригодных площадей. К вводу в эксплуатацию в 2013 году заявлены 13 проектов, в числе которых торговые центры "Балкания NOVA", "Жемчужная Плаза" и "Лондон Молл". Территориально прирост арендопригодных площадей придется преимущественно на Фрунзенский, Невский и Выборгский районы. В случае реализации всех заявленных проектов общая арендопригодная площадь торговых центров Петербурга увеличится на 11,8% и составит 3,1 млн кв. м, или около 621 кв. м на 1 тыс. жителей города.

Директор департамента управления объектами NAI Becar в Санкт-Петербурге Наталья Скаландис говорит, что суммарный объем ввода арендопригодных площадей за три квартала 2012 года оценивается в 207,5 тыс. кв. м.

Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН, говорит, что в 2012 году было введено примерно 340 тыс. кв. м торговых площадей, включая объекты, которые открылись после реконцепции. Прирост по сравнению с 2011 годом составил около 10,4%.

"По нашим прогнозам, в 2013 году будет введено около 372 тыс. кв. м, не включая реконцепцию таких торговых комплексов, как "Пассаж", "Феличита", "Пулково 3" и ТК "Нева". Ожидаемый прирост по итогам года составит около 10,3 процента", — сообщила она.

Как рассказала "Ъ" руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg Тамара Попова, доля свободных площадей на конец третьего квартала 2012 года составляла 4,3%, снизившись за отчетный период на 0,6 процентных пункта по сравнению с показателем на конец первого полугодия 2012 года. "Снижение было обусловлено высокой активностью спроса: новые объекты, открывшиеся в третьем квартале, вышли на рынок с высоким уровнем заполняемости — в среднем 75 процентов, — говорит она. — По нашим прогнозам, доля свободных площадей в 2013 году будет колебаться на уровне 4-5 процентов с тенденцией к понижению. Мы ожидаем, что при сохранении текущей благоприятной экономической ситуации в России и мире итоговые значения ключевых показателей состояния рынка торговой недвижимости 2013 года будут практически аналогичны тем, которые были зафиксированы в 2011-2012 годах. Таким образом, рынок сохранит стабильность развития".

По словам Анны Никандровой, директора департамента торговой недвижимости Colliers International Санкт-Петербург, объем ввода торговых площадей примерно одинаков за последние два года: в 2011 году было введено около 200 тыс. кв. м, в 2012 году — 208 тыс. кв. м. "Доля торговых центров в общем объеме также примерно одинакова: 94 и 91 процент соответственно. В 2013 году планируется к вводу около 360 тыс. кв. м. По нашим оценкам, заметного увеличения сетей ритейлеров ожидать не стоит, так как fashion-операторы имеют ограниченные планы по развитию и тщательно подходят к выбору проектов. Ключевые fashion-операторы планируют развитие только в региональных торговых центрах с хорошим местоположением и профессиональной коммерческой и архитектурной концепцией. Так, Inditex, H&M, Marks&Spencer намерены открыть не более двух магазинов в течение трех лет и сосредоточены только на самых лучших проектах; не представленные в Санкт-Петербурге Uniqlo, Debenhams планируют выход на петербургский рынок, однако это направление не является для них приоритетным в ближайшее время", — сказала она.

Что касается арендных ставок, по данным экспертов ASTERA, в 2012 году ставки аренды в торговых комплексах выросли в рамках ежегодной индексации по действующим договорам аренды (от 5 до 10%, либо согласно уже заключенным долгосрочным договорам). Долгосрочные договоры с фиксированной арендной платой пока еще доминируют в ТК Санкт-Петербурга, однако в качественных торговых комплексах новые договоры аренды чаще всего заключаются уже на условиях "базовая арендная ставка + процент от товарооборота". Новые качественные ТК все чаще практикуют включение процента от оборота в арендную ставку.

По прогнозу госпожи Лапиной, в 2013 году арендные ставки вырастут как минимум на 8%. По оценке Colliers International Санкт-Петербург, ставки существенно не изменятся.

torgrus.com