0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Ввод в эксплуатацию торговых центров достиг десятилетнего минимума

время публикации: 09:22  27 декабря 2017 года
Как отмечают аналитики, после кризиса девелопмент, наконец, нащупал дно, и в ближайшие несколько лет масштабы строительства начнут расти.
За год на региональном рынке торговой недвижимости было введено в эксплуатацию 20 торговых центров. Их суммарная арендопригодная площадь составила 480 тыс. кв. м, подсчитали аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank. Этот показатель ниже прошлогоднего на 52%, когда в эксплуатацию за период с января по октябрь было введено 40 объектов (более 1 млн кв. м).

Схожие данные приводят и другие участники рынка. По оценке компании-консультанта в области торговой недвижимости «Магазин Магазинов», в эксплуатацию было ведено порядка полумиллиона квадратных метров площадей, что стало минимальным показателем с 2007 года.

— Динамика рынка коммерческой недвижимости в 2017 году продолжила отражать последствия кризиса 2014–2015 годов, когда многие проекты заморозились, а начало строительства новых приостановилось. Совокупный объем ввода торговых площадей в России сократился на 70% в сравнении с предыдущим годом, а в регионах — на 78%, ­— сообщил директор отдела региональных торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.

По оценке руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, этот год поставил антирекорд по количеству новых торговых площадей и в столице.

— В 2017 году показатель ввода качественных торговых площадей в Москве стал самым низким за прошедшие 10 лет. На рынок торговых центров вышло пять концептуальных объектов, общая арендопригодная площадь которых составляет 199 тыс. кв.м. По сравнению с 2016 годом, когда в эксплуатацию было введено 550,5 тыс. кв. м арендопригодной площади, показатель выхода новых объектов уменьшился на 64%, — сообщила она.

Руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» Андрей Васюткин связывает минимальный ввод торговых центров с кризисом 2014–2015 годов.

— Девелоперы были не готовы брать на себя высокие риски. Снижение инвестиционной привлекательности проектов торговых центров было вызвано падением доходов населения и, как следствие, уменьшением оборотов ритейлеров, которые напрямую влияют на доходы собственников ТЦ. С учетом кредитной нагрузки, большинство проектов показывало недостаточную рентабельность. Таким образом, три последних года подряд мы наблюдаем рекордно низкий ввод площадей в регионах, — пояснил эксперт.

По прогнозам Михаила Рогожкина, в 2018 году в регионах ожидается дальнейшее сокращение объема ввода новых торговых площадей — до уровня 124 тыс. кв. м. При этом спрос на новые качественные площади уже растет.

— Последствия посткризисного периода так же ярко отразятся и в 2018 году, после этого мы ожидаем окончательную стабилизацию рынка. В этом году мы всё чаще видим предпосылки для начала постепенного восстановления рынка в ближайшие несколько лет, — рассказал Михаил Рогожкин.

По данным компании «Магазин Магазинов», доля пустующих площадей в торговых центрах за год сократилась на 3% и достигла на конец ноября 5,5%. Таким образом, происходит постепенное поглощение торговых площадей, что создает спрос на новое строительство.

— Большое количество проектов ТЦ находится на стадии планирования. Если экономика страны продолжит последовательное восстановление, мы увидим скачкообразный рост нового предложения к 2020 году. Позитива девелоперам добавляет и хорошая ситуация с заемным финансированием — банки сейчас предлагают вполне приемлемые условия по открытию кредитных линий, — считает Андрей Васюткин.

В этом году на рынок выходят объекты, которые закладывались несколько лет назад. Тогда экономическая ситуация была достаточно сложной, и многие девелоперы предпочитали не рисковать. В результате сейчас начинает ощущаться нехватка качественных площадей. По оценке экспертов, минимальный объем ввода, которые рынок увидел в этом году, должен в ближайшие годы спровоцировать запуск большого количества новых проектов.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия