Новости сегодня
Все новости →Высокий спрос на онлайн-заказы: как логистические компании сотрудничают с поставщиками в маркетплейсы
время публикации: 13:40 29 июля 2021 года
Оборот российских маркетплейсов с января 2021 года вырос на 44%. В связи с этим популярность автомобильных перевозок в России увеличилась почти на 65% в первом полугодии в сравнении с этим же периодом прошлого года.
Об этом сообщают эксперты портала Ati.su. Отмечается, что спрос на онлайн-покупки до 2020 года рос достаточно плавно, но уверенно. Еще в 2019 году аналитики Data Insight прогнозировали объем российского рынка электронной торговли к 2024 году в размере 5,6 трлн руб. Однако пандемия всего за несколько месяцев ускорила развитие онлайн-торговли. Сейчас прогноз составляет уже 7,2 трлн рублей.В связи с таким колоссальным скачком в e-commerce, поставщики обращаются к транспортным компаниям, так как собственными силами стало сложно обрабатывать и доставлять такой поток заказов. Логистические операторы предлагают различные форматы работы, включая перевозку малогабаритных грузов, сборные грузы, доставку документов, а также складские помещения и дополнительные услуги по работе с товаром.
Например, на терминале ГК «Деловые Линии» можно дополнительно переупаковать и перемаркировать груз, распределить на паллетах и погрузить в машину по определенным требованиям. Если груз не соответствует правилам приемки – неправильная упаковка, маркировка и т. д., сотрудники оперативно связываются с клиентом и договариваются об исправлении. Также важным фактом является ожидание приемки товара в распределительный центр и оперативный бесплатный возврат не принятого груза. Это позволяет поставщикам сократить издержки.
«Торговля в связи с пандемией массово переходит в онлайн – все больше процессов строится вокруг доставки в маркетплейсы. Доля FTL-перевозок с ритейлерами естественным образом переходит в форму LTL-обслуживания онлайн-площадок. Так, с января по апрель число доставок в онлайн-магазины выросло с 4,5 тысяч в месяц, почти до 14 тысяч. При этом мы сохраняем показатель качества по работе с маркетплейсами, который на сегодняшний момент находится на отметке 98%», – рассказали в пресс-службе «Деловых Линий».
Отметим, что в период пандемии многие поставщики товаров столкнулись с трудностями из-за режима самоизоляции – розничные магазины были закрыты. Для сокращения потерь магазины стали открывать новые каналы сбыта – в том числе и продавать товары через маркетплейсы.
Для поддержки отрасли ГК «Деловые Линии» ввели скидки на междугороднюю перевозку, а доставка от адреса поставщика до терминала является бесплатной. Сейчас эта транспортно-логистическая компания обеспечивает логистику грузов в Ozon и Wildberries, а в июле к ним присоединились Lamoda, Яндекс. Маркет и AliExpress.
Развитие онлайн-торговли и факторы, которые возникли в результате пандемии привели к появлению более 10 млн новых онлайн-покупателей, которые продолжат делать покупки в сети. Это значительно ускорило темпы роста маркетплейсов в России.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail