0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Взгляд на Coca Cola со стороны Франка Вибе

Взгляд на Coca Cola со стороны Франка Вибе
время публикации: 16:18  19 января 2013 года
Франк Вибе (Frank Wiebe) - автор книги «Насколько честны Applе & Co? Этический тест для 50 мировых концернов» (“Wie fair sind Apple & Co? – 50 Weltkonzerne im Ethik-Test”). Книга живущего в Нью-Йорке автора выйдет 1 февраля. На протяжении следующих недель WiWo Green разместит на своих страницах отрывки из этой книги. Издание содержит не только текст, но и цифры, эксклюзивный рейтинг компании Oekom Research и составленную автором оценку по пятибальной шкале.

Напиток Coca-Cola во всем мире известен, пожалуй, больше, чем сам Господь Бог. По данным концерна его можно купить в более чем 200 странах. Официально он не продается в Северной Корее и на Кубе. Боливия в 2012 году также ввела запрет на этот продукт. При этом Coca-Cola является лишь одной из 500 марок концерна. Учитывая различные вариации, компания предлагает 3500 видов напитков. При таком масштабе неудивительно, что вокруг концерна возникло множество мифов.

Например, существует миф о том, что компания Coca-Cola придумала Санта-Клауса. С 1931 года концерн использует изображение Санты в своей рекламе. По данным газеты Süddeutsche Zeitung от декабря 2007 года, он все же существовал в похожем одеянии еще в XIX веке.

Тайной покрыта и тема кокаина. По всей вероятности, в первые годы выпуска напиток содержал малое количество этого наркотического вещества. Как говорят, и сегодня иногда используются небольшие части растения коки. Концерн хотя это и отрицает, но держит состав напитка в тайне, что, безусловно, порождает всё новые мифы и способствует продажам Coca-Cola.

Также много историй существует вокруг воздействия колы. Берлинское издание Tagesspiegel в мае 2011 года провело интервью со специалистом в области питания Гельмутом Роттка (Helmut Rottka). Исследователь подтвердил, что в коле растворяется кусочек мяса. Роттка объясняет это содержанием фосфорной кислоты в напитке, которая также выводит кальций из организма человека. Поэтому он не рекомендует пить колу детям. Высокое содержание сахара он не называет столь драматичным, потому что, например, и в апельсиновом соке, оно также довольно высокое. Содержание кофеина в напитке такое же, как и в кофе.

Кола приводит к лишнему весу?

Концерн приводит данные опроса, согласно которым отсутствует взаимосвязь между сахаросодержащими напитками и ожирением у детей. Однако все чаще слышны критические отзывы о сладких напитках, и прежде всего - в Южной Америке. В Нью-Йорке, например, в борьбе с ожирением планируется запретить продажу бумажных стаканов размера XXL.

Отдельной темой является вода, используемая для производства продуктов концерна. Для изготовления большинства из них не используется минеральная вода. То есть, нет необходимости привозить воду с другого конца земли. Да и с экологической точки зрения это было бы неправильно. Для изготовления напитков используются региональные источники. Это создает дополнительные рабочие места и сокращает расходы на транспортировку товара.


В конце 2004 года компания использовала 2,7 л воды для изготовления одного литра колы. По собственным данным компании для производственного процесса использовался 1,7 л воды – прежде всего для промывки, очистки и охлаждения. В 2010 году объем необходимой воды снизился до 2,26 л. В 2012 он составил 2,17 л. Несмотря на снижение, это означает, что для производства 1 л напитка необходимо вдвое больше воды. Концерн предпринимает усилия, чтобы как можно больше воды, необходимой для производственного процесса впоследствии в очищенном виде вернулось в окружающую среду или вновь использовалось компанией. С этого года компании по поставке воды (их около 900 по всему миру) должны предоставлять проект по защите воды.

Вода также необходима при изготовлении сахара. Концерн провел обширное исследование и разделил различные регионы на более и менее проблематичные. Так, регионы в Греции и Испании были признаны проблематичными. В Индии не раз доходило до скандалов, поскольку власти обвиняли концерн Coca-Cola и его конкурента Pepsi в том, что их напитки содержат слишком много вредных веществ.

Вода, сахар, энергия

Концерн эти объявление частично опроверг, сославшись на отсутствие надлежащей системы контроля на местном уровне. В августе 2003 года газета Süddeutsche Zeitung опубликовала статью с интервью бывшего на тот момент директора Центра науки и окружающей среды Дели. Она отметила, что практически все напитки приводят к негативным последствиям из-за плохого качества используемой воды. Однако подчеркнула она в интервью именно известные концерны Coca-Cola и Pepsi, чтобы больше привлечь внимание к этой проблеме.

Кроме воды и сахара есть еще и другие проблемы. Большую роль играет энергия. Колу чаще всего пьют охлажденной, для чего необходимо много электроэнергии. Речь идет, прежде всего, о выбросе углекислого газа в атмосферу. Концерн принимает меры для большей энергетической эффективности.

Еще один момент – это упаковка. Около половины объема напитков выпускается в пластиковых бутылках. Концерн поставил перед собой цель - до 2020 года практически все продукты выпускать из растительного материала. Кроме этого до 2015 года половина всей упаковки должна быть пригодной для переработки.


Как обстоят дела с сотрудниками концерна? Раньше можно было часто слышать обвинения в том, что сотрудники концерна из Колумбии в 90ые годы подвергались  жестокому обращению. Компания довольно вяло взялась за рассмотрение этого случая, чем вызвала шквал критики.

Компания самостоятельно контролирует поставщиков и ведет соответствующий учет. Вместе с тем она отмечает, что в Сальвадоре на сахарных плантациях частично используется детский труд. Компания Oxfam провела исследование относительно этой страны и Замбии, согласно которому присутствие концерна снижает уровень бедности в этих странах.

С другой стороны, возникает вопрос - нельзя ли было создать рабочие места посредством изготовления и других напитков? Кроме этого существует программа поддержки женщин. К 2020 году она должна охватить около 5 миллионов женщин. Концерн  снял видео, в котором счастливые африканские женщины продают Coca-Cola. И тут возникает вопрос  - не могли бы они с таким же успехом продавать другие напитки? И приносит ли им продажа колы квалификацию? Видео скорее выглядит жалким.

Источник: inosmi.ru