0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Взгляд на Coca Cola со стороны Франка Вибе

время публикации: 16:18  19 января 2013 года
Франк Вибе (Frank Wiebe) - автор книги «Насколько честны Applе & Co? Этический тест для 50 мировых концернов» (“Wie fair sind Apple & Co? – 50 Weltkonzerne im Ethik-Test”). Книга живущего в Нью-Йорке автора выйдет 1 февраля. На протяжении следующих недель WiWo Green разместит на своих страницах отрывки из этой книги. Издание содержит не только текст, но и цифры, эксклюзивный рейтинг компании Oekom Research и составленную автором оценку по пятибальной шкале.

Напиток Coca-Cola во всем мире известен, пожалуй, больше, чем сам Господь Бог. По данным концерна его можно купить в более чем 200 странах. Официально он не продается в Северной Корее и на Кубе. Боливия в 2012 году также ввела запрет на этот продукт. При этом Coca-Cola является лишь одной из 500 марок концерна. Учитывая различные вариации, компания предлагает 3500 видов напитков. При таком масштабе неудивительно, что вокруг концерна возникло множество мифов.

Например, существует миф о том, что компания Coca-Cola придумала Санта-Клауса. С 1931 года концерн использует изображение Санты в своей рекламе. По данным газеты Süddeutsche Zeitung от декабря 2007 года, он все же существовал в похожем одеянии еще в XIX веке.

Тайной покрыта и тема кокаина. По всей вероятности, в первые годы выпуска напиток содержал малое количество этого наркотического вещества. Как говорят, и сегодня иногда используются небольшие части растения коки. Концерн хотя это и отрицает, но держит состав напитка в тайне, что, безусловно, порождает всё новые мифы и способствует продажам Coca-Cola.

Также много историй существует вокруг воздействия колы. Берлинское издание Tagesspiegel в мае 2011 года провело интервью со специалистом в области питания Гельмутом Роттка (Helmut Rottka). Исследователь подтвердил, что в коле растворяется кусочек мяса. Роттка объясняет это содержанием фосфорной кислоты в напитке, которая также выводит кальций из организма человека. Поэтому он не рекомендует пить колу детям. Высокое содержание сахара он не называет столь драматичным, потому что, например, и в апельсиновом соке, оно также довольно высокое. Содержание кофеина в напитке такое же, как и в кофе.

Кола приводит к лишнему весу?

Концерн приводит данные опроса, согласно которым отсутствует взаимосвязь между сахаросодержащими напитками и ожирением у детей. Однако все чаще слышны критические отзывы о сладких напитках, и прежде всего - в Южной Америке. В Нью-Йорке, например, в борьбе с ожирением планируется запретить продажу бумажных стаканов размера XXL.

Отдельной темой является вода, используемая для производства продуктов концерна. Для изготовления большинства из них не используется минеральная вода. То есть, нет необходимости привозить воду с другого конца земли. Да и с экологической точки зрения это было бы неправильно. Для изготовления напитков используются региональные источники. Это создает дополнительные рабочие места и сокращает расходы на транспортировку товара.


В конце 2004 года компания использовала 2,7 л воды для изготовления одного литра колы. По собственным данным компании для производственного процесса использовался 1,7 л воды – прежде всего для промывки, очистки и охлаждения. В 2010 году объем необходимой воды снизился до 2,26 л. В 2012 он составил 2,17 л. Несмотря на снижение, это означает, что для производства 1 л напитка необходимо вдвое больше воды. Концерн предпринимает усилия, чтобы как можно больше воды, необходимой для производственного процесса впоследствии в очищенном виде вернулось в окружающую среду или вновь использовалось компанией. С этого года компании по поставке воды (их около 900 по всему миру) должны предоставлять проект по защите воды.

Вода также необходима при изготовлении сахара. Концерн провел обширное исследование и разделил различные регионы на более и менее проблематичные. Так, регионы в Греции и Испании были признаны проблематичными. В Индии не раз доходило до скандалов, поскольку власти обвиняли концерн Coca-Cola и его конкурента Pepsi в том, что их напитки содержат слишком много вредных веществ.

Вода, сахар, энергия

Концерн эти объявление частично опроверг, сославшись на отсутствие надлежащей системы контроля на местном уровне. В августе 2003 года газета Süddeutsche Zeitung опубликовала статью с интервью бывшего на тот момент директора Центра науки и окружающей среды Дели. Она отметила, что практически все напитки приводят к негативным последствиям из-за плохого качества используемой воды. Однако подчеркнула она в интервью именно известные концерны Coca-Cola и Pepsi, чтобы больше привлечь внимание к этой проблеме.

Кроме воды и сахара есть еще и другие проблемы. Большую роль играет энергия. Колу чаще всего пьют охлажденной, для чего необходимо много электроэнергии. Речь идет, прежде всего, о выбросе углекислого газа в атмосферу. Концерн принимает меры для большей энергетической эффективности.

Еще один момент – это упаковка. Около половины объема напитков выпускается в пластиковых бутылках. Концерн поставил перед собой цель - до 2020 года практически все продукты выпускать из растительного материала. Кроме этого до 2015 года половина всей упаковки должна быть пригодной для переработки.


Как обстоят дела с сотрудниками концерна? Раньше можно было часто слышать обвинения в том, что сотрудники концерна из Колумбии в 90ые годы подвергались  жестокому обращению. Компания довольно вяло взялась за рассмотрение этого случая, чем вызвала шквал критики.

Компания самостоятельно контролирует поставщиков и ведет соответствующий учет. Вместе с тем она отмечает, что в Сальвадоре на сахарных плантациях частично используется детский труд. Компания Oxfam провела исследование относительно этой страны и Замбии, согласно которому присутствие концерна снижает уровень бедности в этих странах.

С другой стороны, возникает вопрос - нельзя ли было создать рабочие места посредством изготовления и других напитков? Кроме этого существует программа поддержки женщин. К 2020 году она должна охватить около 5 миллионов женщин. Концерн  снял видео, в котором счастливые африканские женщины продают Coca-Cola. И тут возникает вопрос  - не могли бы они с таким же успехом продавать другие напитки? И приносит ли им продажа колы квалификацию? Видео скорее выглядит жалким.

Источник: inosmi.ru