0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки

Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
время публикации: 19:35  20 ноября 2025 года
Фото: Wildberries, Ozon
От запрета скидок на маркетплейсах пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже на 15-20%. При этом маркетплейсами в стране пользуются более 80 млн человек. Запрет скидок также приведет к негативным долгосрочным последствиям для российской экономики, бизнеса и разгону инфляции, заявляют Wildberries и Ozon.
«Примечательно, что предложение запретить скидки на маркетплейсах направили крупнейшие банки, которые сами развивают цифровые платформы и экосистемы, конкурирующие с Ozon и Wildberries. При этом вопрос регулирования их собственных программ лояльности был проигнорирован», - говорится в официальном комментарии «РВБ» (Объединенная компания Wildberries & Russ) на предложение запретить программы лояльности на маркетплейсах.

«РВБ» поясняет, что внутри своих приложений и экосистем эти банки ещё более активно продвигают собственные услуги и средства платежа с помощью бонусов, кешбэков и скидок. Например, на маркетплейсе «Мегамаркет» — бонусами Сберспасибо оплачивается до трети стоимости покупок (согласно публичным данным).

Что касается приведенного в качестве примера международного опыта, то во многих странах эффективность жесткого регулирования цен на онлайн-платформах уже поставлена под сомнение, поскольку оно привело к ухудшению пользовательского опыта для граждан. Многие страны уже приняли решение отказаться от подобного регулирования, подчеркивает «РВБ».

В Ozon заявили, что инициативы банковского сектора приведут к удорожанию товаров. Особенно это затронет жителей небольших населенных пунктов и сельской местности, где проживает свыше 50 млн человек, для которых выбор товаров за пределами интернета крайне ограничен.

Ozon отмечает, что банки широко используют дисконты, бонусные системы и программы лояльности в своих маркетинговых стратегиях. Поэтому, вызывает недоумение, почему, кредитные организации настаивают на ограничении подобных инструментов для маркетплейсов.

Напомним, крупные банки и Центральный Банк РФ критикуют практику предоставления дополнительных скидок при оплате банковскими картами, выпущенными банками маркетплейсов. Так, глава ЦБ Эльвира Набиуллина предложила запретить дифференциацию цен в зависимости от средства платежа, подчеркнув значимость выбора для покупателей и равного доступа к скидкам независимо от банка.

В свою очередь руководители «Сбера», ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка обратились к председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину с предложением ввести запрет на прямые скидки на маркетплейсах, а также на косвенные методы финансирования покупок, такие как программы лояльности и бонусные схемы.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail