0/5

Лента Новостей

10:45 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
19:55 Россия наращивает экспорт вина
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Wildberries начал продажи еды

время публикации: 10:38  26 января 2018 года
За последние два года торговать продовольствием стали несколько крупных компаний.
Компания Wildberries, бизнес которой начинался с продаж одежды и обуви, начала продажи детского питания с 2018 г. и планирует расширять продовольственный ассортимент. Об этом «Ведомостям» рассказала директор по развитию ассортимента интернет-магазина Золина Саральпова. Одна из основных групп целевой аудитории Wildberries – это мамы, поэтому детское питание удачно дополнит ассортимент, пояснила она.

Wildberries, основанная Татьяной и Владиславом Бакальчуками, – крупнейший интернет-ритейлер в России, гласят данные Data Insight за 2016 г. У ритейлера есть все шансы удержать лидерство. Его выручка в России в 2017 г. выросла на 35% до 63,8 млрд руб., говорит Саральпова. А всего этот показатель составил 69 млрд руб. Почти 70% продаж приходится на одежду, обувь и аксессуары.

Но одним детским питанием компания ограничиваться не намерена и хочет расширять ассортимент продовольственных товаров, говорит Саральпова. Сейчас, по ее словам, сеть ведет переговоры с крупными производителями продуктов питания. Речь в первую очередь о товарах с длительными сроками хранения – бакалее, приправах и т. д. «Для нас важны цена, плотность упаковки, срок годности, поэтому в ближайшее время мы не планируем вводить в ассортимент скоропортящиеся продукты», – объясняет она.

В прошлом году Wildberries договорилась с «А плюс девелопментом» о строительстве гигантского распределительного центра на 145 000 кв. м на Симферопольском шоссе. В III квартале 2018 г. откроется первая очередь, говорит Саральпова: «Тогда у нас появится больше логистических возможностей в том числе и для работы с продуктами питания».

Продажи еды будут самым быстрорастущим сегментом в российской онлайн-торговле в следующие пять лет, прогнозировал в начале 2018 г. инвестбанк UBS. За последние два года на этот рынок вышло сразу несколько новых игроков, в том числе «О’кей», «Перекресток» и Ozon, напоминает UBS. Во второй половине 2018 г. онлайн-продажу свежих продуктов запустит третий по обороту ритейлер в России «Ашан».

Возможно, это «эффект Amazon», говорит управляющий сервисом доставки продуктов iGooods (сотрудничает с «Лентой», Metro и др.) Григорий Кунис. В прошлом году американский интернет-ритейлер купил премиальные супермаркеты Whole Foods почти за $14 млрд, а в начале 2018 г. открыл в Сиэтле первый в мире автоматизированный супермаркет Amazon Go без касс и продавцов.

Появление в России сервисов доставки продуктов и еды в ассортименте крупных интернет-ритейлеров связано с тем, что у многих предпринимателей завышенные ожидания, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров: «Рынок в ожидании, что скоро для россиян станет нормальным заказывать свежее мясо, рыбу, овощи». Но пока этого не произошло, констатирует он, поставщики не могут гарантировать единое качество свежей продукции.

Многие интернет-ритейлеры интересуются продажами продуктов, так как это игра вдолгую и этот рынок меньше зависит от экономических потрясений, чем другие, предполагает Кунис. Насколько успешны будут продажи еды у чистых онлайн-ритейлеров, таких как Wildberries и Ozon, зависит от того, как они подойдут к развитию этого бизнеса, добавляет он: «Торговля продуктами требует совсем иного подхода и логистики, чем непродовольственными товарами».

Если Wildberries в целом ограничится продажей продуктов длительного хранения, вряд ли такая услуга будет востребована, полагает Федоров. Потребителю все равно придется идти в магазин за свежими товарами, а значит, дополнительно заказывать продукты не будет необходимости. «Единственным драйвером развития онлайн-торговли продуктами питания мог бы быть алкоголь, но, пока его продажа в интернете не легализована, ни один магазин, торгующий едой, успешным не будет», – рассуждает Федоров.

У Ozon продажи продуктов каждый год растут более чем вдвое, говорит его представитель Мария Ерунова. «Покупатели хотят покупать свежую еду онлайн, это удобно и экономит много времени. Требуется немного времени на формирование привычки», – уверена она.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Ведомости