0/5

Лента Новостей

20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Wildberries начал продажи еды

время публикации: 10:38  26 января 2018 года
За последние два года торговать продовольствием стали несколько крупных компаний.
Компания Wildberries, бизнес которой начинался с продаж одежды и обуви, начала продажи детского питания с 2018 г. и планирует расширять продовольственный ассортимент. Об этом «Ведомостям» рассказала директор по развитию ассортимента интернет-магазина Золина Саральпова. Одна из основных групп целевой аудитории Wildberries – это мамы, поэтому детское питание удачно дополнит ассортимент, пояснила она.

Wildberries, основанная Татьяной и Владиславом Бакальчуками, – крупнейший интернет-ритейлер в России, гласят данные Data Insight за 2016 г. У ритейлера есть все шансы удержать лидерство. Его выручка в России в 2017 г. выросла на 35% до 63,8 млрд руб., говорит Саральпова. А всего этот показатель составил 69 млрд руб. Почти 70% продаж приходится на одежду, обувь и аксессуары.

Но одним детским питанием компания ограничиваться не намерена и хочет расширять ассортимент продовольственных товаров, говорит Саральпова. Сейчас, по ее словам, сеть ведет переговоры с крупными производителями продуктов питания. Речь в первую очередь о товарах с длительными сроками хранения – бакалее, приправах и т. д. «Для нас важны цена, плотность упаковки, срок годности, поэтому в ближайшее время мы не планируем вводить в ассортимент скоропортящиеся продукты», – объясняет она.

В прошлом году Wildberries договорилась с «А плюс девелопментом» о строительстве гигантского распределительного центра на 145 000 кв. м на Симферопольском шоссе. В III квартале 2018 г. откроется первая очередь, говорит Саральпова: «Тогда у нас появится больше логистических возможностей в том числе и для работы с продуктами питания».

Продажи еды будут самым быстрорастущим сегментом в российской онлайн-торговле в следующие пять лет, прогнозировал в начале 2018 г. инвестбанк UBS. За последние два года на этот рынок вышло сразу несколько новых игроков, в том числе «О’кей», «Перекресток» и Ozon, напоминает UBS. Во второй половине 2018 г. онлайн-продажу свежих продуктов запустит третий по обороту ритейлер в России «Ашан».

Возможно, это «эффект Amazon», говорит управляющий сервисом доставки продуктов iGooods (сотрудничает с «Лентой», Metro и др.) Григорий Кунис. В прошлом году американский интернет-ритейлер купил премиальные супермаркеты Whole Foods почти за $14 млрд, а в начале 2018 г. открыл в Сиэтле первый в мире автоматизированный супермаркет Amazon Go без касс и продавцов.

Появление в России сервисов доставки продуктов и еды в ассортименте крупных интернет-ритейлеров связано с тем, что у многих предпринимателей завышенные ожидания, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров: «Рынок в ожидании, что скоро для россиян станет нормальным заказывать свежее мясо, рыбу, овощи». Но пока этого не произошло, констатирует он, поставщики не могут гарантировать единое качество свежей продукции.

Многие интернет-ритейлеры интересуются продажами продуктов, так как это игра вдолгую и этот рынок меньше зависит от экономических потрясений, чем другие, предполагает Кунис. Насколько успешны будут продажи еды у чистых онлайн-ритейлеров, таких как Wildberries и Ozon, зависит от того, как они подойдут к развитию этого бизнеса, добавляет он: «Торговля продуктами требует совсем иного подхода и логистики, чем непродовольственными товарами».

Если Wildberries в целом ограничится продажей продуктов длительного хранения, вряд ли такая услуга будет востребована, полагает Федоров. Потребителю все равно придется идти в магазин за свежими товарами, а значит, дополнительно заказывать продукты не будет необходимости. «Единственным драйвером развития онлайн-торговли продуктами питания мог бы быть алкоголь, но, пока его продажа в интернете не легализована, ни один магазин, торгующий едой, успешным не будет», – рассуждает Федоров.

У Ozon продажи продуктов каждый год растут более чем вдвое, говорит его представитель Мария Ерунова. «Покупатели хотят покупать свежую еду онлайн, это удобно и экономит много времени. Требуется немного времени на формирование привычки», – уверена она.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Ведомости