0/5

Лента Новостей

12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
10:00 Как маркетплейсу развивать B2B-направление
Все новости →

X5 будет прогнозировать потребность торговых сетей в «железе»

время публикации: 13:40  28 марта 2019 года
Изначально методология внедрялась в «ручном» режиме.
X5 Retail Group разработала и внедрила собственную методологию управления ИТ-мощностями со сценарием предиктивной аналитики.

Новый подход, основанный на стандартах ITIL (Information Technology Infrastructure Library), позволил компании реформировать управление ИТ-инфраструктурой, в составе которой более 173 тыс конфигурационных единиц в 3 дата-центрах и 14 500 магазинах.

Методология предполагает, что в любой момент ИТ-системы компании обеспечены минимально необходимым, но достаточным объемом ИТ-инфраструктуры, а для новых проектов «под парами» всегда стоит достаточный резерв в оптимальной конфигурации.

«Как результат – все расходы на оборудование максимально эффективны и экономически обоснованы, при этом бизнес-подразделения получают доступ к ресурсам для новых проектов за минимальное время, серьезно снижая срок реализации бизнес-проектов. И если раньше проекты ждали свой пул ИТ-мощностей до трех месяцев, то сейчас этот срок уменьшился до пяти дней», - рассказал Фабрисио Гранжа, директор по информационным технологиям X5 Retail Group.

Изначально методология внедрялась в «ручном» режиме. Техническая группа Х5 совместно с партнером разработала математическую модель данных, которая сравнивает данные о нагрузке на оборудование в прошлом с планами развития подразделений Х5. С учетом множества дополнительных параметров, таких как сезонность, число магазинов, чеков, модель может спрогнозировать дату, к которой резерв ИТ-мощностей каждой конкретной ИТ-системы закончится. На основе этих расчетов технические эксперты Х5 составляют план ИТ-мощностей на год вперед с гибким графиком закупки оборудования.

Сегодня процесс управления мощностями в компании поддерживается целым комплексом ИТ-решений: системой предиктивной аналитики, единой базой данных о состоянии ИТ-инфраструктуры (Configuration Management Data Base, CMDB) и несколькими решениями для мониторинга ИТ-инфраструктуры.

В 2018-2019 гг., как итог всех мер по автоматизации методологии и оптимизации ИТ-инфраструктуры, Х5 сократила расходы на закупку оборудования более чем на 300 млн рублей.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.