0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

X5 откроет магазины в формате dark store

время публикации: 09:16  12 февраля 2018 года
Входящая в группу сеть супермаркетов «Перекресток» откроет в двух крупных городах dark store — магазины без покупателей, которые активно развивает, например, британская Tesco для сбора интернет-заказов.
Об открытии в Москве и Санкт-Петербурге «Перекрестков» (входит в X5 Retail Group) в формате dark store, работающих исключительно для выполнения интернет-заказов, рассказал гендиректор сети супермаркетов Владимир Сорокин. Сейчас такие заказы формируются в так называемых гибридных магазинах (традиционный супермаркет, совмещенный со складом). Подобный механизм, в отличие от dark store, требует большего времени на сбор заказов. Новые магазины планируется открыть до конца 2018 года, если удастся найти подходящие площадки (4–6 тыс. кв. м каждая), инвестиции в открытие одного объекта составят 70–90 млн руб., уточнил представитель пресс-службы.

 «Перекресток» запустил интернет-магазин в Москве в апреле прошлого года. Сейчас сеть выполняет в среднем около 500 заказов в день. Максимально существующий гибридный магазин позволяет обслужить до 800 заказов. По прогнозам компании, в перспективе трех лет онлайн-продажи составят около 2% в структуре выручки сети «Перекресток». По итогам 2018 года выручка онлайн-канала продаж может достичь около 1 млрд руб.

Модель dark store изначально появилась в Великобритании: впервые она была использована ритейлером Sainsbury`s, а этот термин был впервые использован сетью Tesco. За рубежом такой формат используют также Ocado, Amazon, Waitrose. «М.Видео», по словам представителя сети Валерии Андреевой, тестировал похожий формат пять лет назад, но оказалось, что при росте онлайн-продаж в сегменте бытовой техники и электроники более эффективно иметь склады с промышленными логистическими решениями по учету товаров.

Схожий формат несколько лет назад также пробовал использовать «Утконос», напоминает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас, продолжает он, формат, близкий к dark store, использует «Гиперглобус»: с ноября 2017 года пункт выдачи товаров с отдельным входом функционирует в гипермаркете в Красногорске. Для Х5 dark store может быть актуален не только для повышения эффективности цепочки поставок и нагрузки на персонал в магазинах, но и с учетом возможных ограничений со стороны ФАС по открытию новых торговых объектов в Санкт-Петербурге и некоторых муниципальных районах Подмосковья, где доля у группы близка или превышает 25%, полагает господин Бурмистров.

С больших складов, как сейчас происходит доставка товаров по онлайн-заказу, невозможно привозить быстро свежую рыбу или продукцию категории «фреш» и «суперфреш», и эту проблему могут решить dark store, комментирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. Но, по его мнению, бум этого формата случится, если власти разрешат торговлю алкоголя через интернет. По данным господина Федорова, сейчас онлайн занимает 0,01% российского продовольственного рынка.

По подсчетам Михаила Бурмистрова, в 2017 году емкость рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Москве и Подмосковье приблизилась к 15 млрд руб., через три-четыре года эта сумма может увеличиться в десять раз.

Лидером рынка является «Утконос», чья выручка в 2017 году выросла почти на 30% и превысила 8,5 млрд руб., на втором месте — «Азбука вкуса» (более 1,3 млрд руб.), на третьем — «Ашан» (почти 1 млрд руб.), на четвертом — «Озон» (свыше 700 млн руб.), на пятом и шестом — «Перекресток» и «О`кей» (около 600 млн руб.)

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант