0/5

Новости сегодня

09:09 Штрафы для бизнеса увеличат в десятки раз
18:20 ИКЕА купила долю в стартапе по оптимизации возвратов
17:55 Яндекс.Деньги, Qiwi и WebMoney просят упростить идентификацию пользователей
17:35 Названы лучшие банковские мобильные приложения
Рынок доставки еды в России: что заказывают, как часто и кто – лидер сегмента
17:15 Mail.ru Group и METRO Cash & Carry запускают новый кулинарный проект с возможностью заказа продуктов
16:50 Направление стрит-ритейла JLL усилили новыми специалистами
16:20 Сеть зоомагазинов «Бетховен» начала продажи ветеринарных препаратов в «человеческих» аптеках
15:50 Inditex увеличил чистую прибыль за 9 месяцев 2019-20 фингода на 11,5%
Канны или «Сколково»? MAPIC или NRF? Где истина, друг?
15:30 Большинство московских компаний среднего бизнеса автоматизируют HR-процессы
14:50 Правительство РФ вернулось к идее снижения порога беспошлинного ввоза посылок из иностранных онлайн-магазинов
14:30 Основательница «РИВ ГОШ» запустила первый бутик новой винно-косметической сети
14:15 Х5 первой из продуктовых ритейлеров провела оплату с помощью СБП
3 несомненных преимущества облачных технологий для управления программой лояльности
13:50 Реструктуризацию долгов основателя ритейлера «Холидей» продлили
13:15 X5 заменит местного ритейлера в восьми ТЦ Удмуртии
12:50 34% российских компаний не будут выплачивать годовые премии
12:30 Huawei начнёт устанавливать собственную ОС на гаджеты в 2020 году
За что футурология не любит аналогии
12:15 Аренда места в коворкинге подешевела на 11%
11:50 Nike создал купальники для мусульманок
11:30 Взрывные продажи мандаринов, горошка и сельди фиксируют в РФ
11:15 «Детский мир» направит 3,74 млрд рублей на дивиденды
Все новости →
X5 откроет магазины в формате dark store

X5 откроет магазины в формате dark store

X5 откроет магазины в формате dark store
Входящая в группу сеть супермаркетов «Перекресток» откроет в двух крупных городах dark store — магазины без покупателей, которые активно развивает, например, британская Tesco для сбора интернет-заказов.
Об открытии в Москве и Санкт-Петербурге «Перекрестков» (входит в X5 Retail Group) в формате dark store, работающих исключительно для выполнения интернет-заказов, рассказал гендиректор сети супермаркетов Владимир Сорокин. Сейчас такие заказы формируются в так называемых гибридных магазинах (традиционный супермаркет, совмещенный со складом). Подобный механизм, в отличие от dark store, требует большего времени на сбор заказов. Новые магазины планируется открыть до конца 2018 года, если удастся найти подходящие площадки (4–6 тыс. кв. м каждая), инвестиции в открытие одного объекта составят 70–90 млн руб., уточнил представитель пресс-службы.

 «Перекресток» запустил интернет-магазин в Москве в апреле прошлого года. Сейчас сеть выполняет в среднем около 500 заказов в день. Максимально существующий гибридный магазин позволяет обслужить до 800 заказов. По прогнозам компании, в перспективе трех лет онлайн-продажи составят около 2% в структуре выручки сети «Перекресток». По итогам 2018 года выручка онлайн-канала продаж может достичь около 1 млрд руб.

Модель dark store изначально появилась в Великобритании: впервые она была использована ритейлером Sainsbury`s, а этот термин был впервые использован сетью Tesco. За рубежом такой формат используют также Ocado, Amazon, Waitrose. «М.Видео», по словам представителя сети Валерии Андреевой, тестировал похожий формат пять лет назад, но оказалось, что при росте онлайн-продаж в сегменте бытовой техники и электроники более эффективно иметь склады с промышленными логистическими решениями по учету товаров.

Схожий формат несколько лет назад также пробовал использовать «Утконос», напоминает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас, продолжает он, формат, близкий к dark store, использует «Гиперглобус»: с ноября 2017 года пункт выдачи товаров с отдельным входом функционирует в гипермаркете в Красногорске. Для Х5 dark store может быть актуален не только для повышения эффективности цепочки поставок и нагрузки на персонал в магазинах, но и с учетом возможных ограничений со стороны ФАС по открытию новых торговых объектов в Санкт-Петербурге и некоторых муниципальных районах Подмосковья, где доля у группы близка или превышает 25%, полагает господин Бурмистров.

С больших складов, как сейчас происходит доставка товаров по онлайн-заказу, невозможно привозить быстро свежую рыбу или продукцию категории «фреш» и «суперфреш», и эту проблему могут решить dark store, комментирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. Но, по его мнению, бум этого формата случится, если власти разрешат торговлю алкоголя через интернет. По данным господина Федорова, сейчас онлайн занимает 0,01% российского продовольственного рынка.

По подсчетам Михаила Бурмистрова, в 2017 году емкость рынка онлайн-торговли продовольственными товарами в Москве и Подмосковье приблизилась к 15 млрд руб., через три-четыре года эта сумма может увеличиться в десять раз.

Лидером рынка является «Утконос», чья выручка в 2017 году выросла почти на 30% и превысила 8,5 млрд руб., на втором месте — «Азбука вкуса» (более 1,3 млрд руб.), на третьем — «Ашан» (почти 1 млрд руб.), на четвертом — «Озон» (свыше 700 млн руб.), на пятом и шестом — «Перекресток» и «О`кей» (около 600 млн руб.)

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант

время публикации: 09:16  12 февраля 2018 года
Теги: новый магазин, X5 Retail Group, новый формат


 
 
Клеверенс автоматизация склада
Разместить рекламу на New Retail
Агатов Global