0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

X5 проиграла налоговый спор на 771,8 млн рублей

X5 проиграла налоговый спор на 771,8 млн рублей
время публикации: 19:05  19 сентября 2023 года
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Девятый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение о взыскании 771,8 млн рублей налоговой недоимки со структур X5 Retail Group из-за учета в расходах роялти за товарный знак "Карусель", а также платежей за услуги реально не работавшего агента по недвижимости.
Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на картотеку дел.

Претензии к компании у Федеральной налоговой службы появились весной прошлого года по результатам выездной проверки за 2015-2016 годы. Они были предъявлены к компании «Корпоративный центр Икс 5», отвечавшей с 2021 года за налоговые платежи ритейлера.

В ФНС посчитали, что «Торговый дом «Перекресток» и компания «Сладкая жизнь НН» не доплатили в бюджет 544,61 млн рублей налога на прибыль, так как занижали налоговую базу, включая в состав расходов платежи в адрес кипрской структуры группы - Speak Global Limited - за пользование товарным знаком «Карусель». Этот бренд и одноименную сеть, X5 приобрела у Андрея Рогачева и его партнеров в общей сложности за $940 млн в 2008 году. Интеллектуальная собственность была оценена в $15 млн. 75% в капитале нидерландской компании Formata Holding B.V., которая владела активами «Карусели», перешли к «Перекрестку».

Через несколько месяцев после закрытия сделки «Перекресток» безвозмездно передал соответствующие права Speak Global, свидетельствуют материалы дела.

Представители ФНС считают, что данная компания был номинальным держателем прав на товарные знаки, и у нее не было трат на совершенствование, поддержание и защиту. Этим занимался «Перекресток». Таким образом, по мнению инспекции, фактическим правообладателем знака был «Перекресток» и оснований для заключения лицензионного договора не было.

Суды двух инстанций с этим согласились. Изначально «Перекресток» стал правообладателем товарных знаков, и у него не было каких-либо препятствий для регистрации на себя права пользования ими в РФ, говорится в опубликованном постановлении апелляции.

Кроме того, «Перекресток», «Агроторг» и «Копейка Саров», принадлежащие X5 Retail Group, в 2015-2016 годах выплачивали Kelwin limited агентское вознаграждение за поиск, проверку торговых помещений, организацию переговоров, заключение договоров аренды. Данные расчеты, по мнению инспекции, структуры X5 Retail Group тоже незаконно включали в свои расходы, не доплатив в бюджет совокупно 244 млн рублей. Ведь фактически поиском помещений для супермаркетов занимались сами сотрудники X5 Retail Group.

Арбитражный и апелляционный суды согласились с обоснованностью решения налоговой инспекции и оставили его в силе.

Читайте также:
Суд частично удовлетворил иск Tele2 к Ericsson

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail