0/5

Лента Новостей

20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

X5 проиграла налоговый спор на 771,8 млн рублей

X5 проиграла налоговый спор на 771,8 млн рублей
время публикации: 19:05  19 сентября 2023 года
Изображение от rawpixel.com на Freepik
Девятый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение о взыскании 771,8 млн рублей налоговой недоимки со структур X5 Retail Group из-за учета в расходах роялти за товарный знак "Карусель", а также платежей за услуги реально не работавшего агента по недвижимости.
Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на картотеку дел.

Претензии к компании у Федеральной налоговой службы появились весной прошлого года по результатам выездной проверки за 2015-2016 годы. Они были предъявлены к компании «Корпоративный центр Икс 5», отвечавшей с 2021 года за налоговые платежи ритейлера.

В ФНС посчитали, что «Торговый дом «Перекресток» и компания «Сладкая жизнь НН» не доплатили в бюджет 544,61 млн рублей налога на прибыль, так как занижали налоговую базу, включая в состав расходов платежи в адрес кипрской структуры группы - Speak Global Limited - за пользование товарным знаком «Карусель». Этот бренд и одноименную сеть, X5 приобрела у Андрея Рогачева и его партнеров в общей сложности за $940 млн в 2008 году. Интеллектуальная собственность была оценена в $15 млн. 75% в капитале нидерландской компании Formata Holding B.V., которая владела активами «Карусели», перешли к «Перекрестку».

Через несколько месяцев после закрытия сделки «Перекресток» безвозмездно передал соответствующие права Speak Global, свидетельствуют материалы дела.

Представители ФНС считают, что данная компания был номинальным держателем прав на товарные знаки, и у нее не было трат на совершенствование, поддержание и защиту. Этим занимался «Перекресток». Таким образом, по мнению инспекции, фактическим правообладателем знака был «Перекресток» и оснований для заключения лицензионного договора не было.

Суды двух инстанций с этим согласились. Изначально «Перекресток» стал правообладателем товарных знаков, и у него не было каких-либо препятствий для регистрации на себя права пользования ими в РФ, говорится в опубликованном постановлении апелляции.

Кроме того, «Перекресток», «Агроторг» и «Копейка Саров», принадлежащие X5 Retail Group, в 2015-2016 годах выплачивали Kelwin limited агентское вознаграждение за поиск, проверку торговых помещений, организацию переговоров, заключение договоров аренды. Данные расчеты, по мнению инспекции, структуры X5 Retail Group тоже незаконно включали в свои расходы, не доплатив в бюджет совокупно 244 млн рублей. Ведь фактически поиском помещений для супермаркетов занимались сами сотрудники X5 Retail Group.

Арбитражный и апелляционный суды согласились с обоснованностью решения налоговой инспекции и оставили его в силе.

Читайте также:
Суд частично удовлетворил иск Tele2 к Ericsson

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail