0/5

Лента Новостей

11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:00 Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
Все новости →

X5 Retail Group займет площади оказавшейся на грани банкротства сети «Матрица»

время публикации: 10:05  31 мая 2018 года
Владелец региональной сети, по словам участников рынка, готов был выйти из бизнеса еще десять лет назад.
X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», может занять часть площадей работающей в четырех регионах уфимской сети «Матрица». Об этом РБК рассказал источник, знакомый с ситуацией, и подтвердил представитель X5 Retail Group. ​Какое именно количество магазинов займет группа, пока не известно.

X5 Retail Group — крупнейший игрок на российском розничном рынке. На 29 мая 2018 года группа управляла 13 тыс. магазинов. Выручка в 2017 году — почти 1,3 трлн руб., чистая прибыль — 31,4 млрд руб.

Группа «Матрица» объединяет 52 одноименных супермаркета, а также 28 самарских магазинов «Любимый», 28 алкогольных магазинов «Мастер вин» и «Алкомир». Магазины сети расположены в основном в Башкортостане, а также в Самарской области, Удмуртии и Перми. В базе СПАРК последняя доступная информация о финансовых показателях компаний «Матрицы» датируется 2015 годом. Единственным владельцем головного АО «Холдинг «Матрица», по данным СПАРК, является Тимур Гизатуллин. Связаться с ним РБК не удалось.

Партнеры подали в отношении управляющего сетью «Матрица» ООО «Универсал-трейдинг» четыре заявления о банкротстве, следует из данных картотеки арбитражных дел. Среди заявителей в том числе значится Бинбанк, сумма требований которого — около 380 млн руб. Суд пока принял только одно заявление о банкротстве сети. Всего, по данным СПАРК, к «Универсал-трейдинг» в 2017–2018 годах были поданы иски более чем на 420 млн руб.

Тимур Гизатуллин искал покупателя на свою сеть еще с 2008 года, когда из-за кризиса компания впервые столкнулась с финансовыми проблемами, рассказывает инвестбанкир и управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. По его словам, у сети была высокая долговая нагрузка, поэтому сумма сделки может быть близка к стоимости долга или незначительно превосходить ее. В любом случае эта выгодная сделка и для Гизатуллина, который, «наконец, договорился с покупателем и закрывает явно утомивший его долговой вопрос», и для X5 Retail Group, которая покупает сильного игрока в регионе и улучшает свои позиции, считает Кованов.

Из-за проблем «Матрицы» сделка будет, скорее всего, безденежной, соглашается гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Если у «Матрицы» есть площади в собственности, она сможет больше заработать на сдаче их в аренду X5 Retail Group, чем от собственной оперативной деятельности, полагает эксперт. Речь идет о том, что более сильный игрок занимает площади слабого, резюмирует Бурмистров.

X5 Retail Group уже купила в этом году в Башкирии 99 магазинов «Полушка», которыми управляло АО «Уфимский гастроном». В собственность ретейлера перешли 59 объектов общей площадью 44,2 тыс. кв. м, остальные достались ему на правах долгосрочной аренды, сообщала X5 Retail Group.

У региональных сетей нет будущего, считают около 66% опрошенных центром социального проектирования «Платформа» менеджеров ретейла. По их мнению, это связано со снижением покупательной способности населения и усилением конкуренции с федеральными сетями. Последние уже вытесняют местных ретейлеров, и это будет продолжаться, говорится в имеющемся у РБК исследовании. В России уже сформировался класс покупателей, которые ценят комфорт потребления даже при сокращении доходов, именно они и являются социальной базой для крупной сетей, поясняют авторы исследования.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.