0/5

Лента Новостей

13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

X5 Retail Group займет площади оказавшейся на грани банкротства сети «Матрица»

время публикации: 10:05  31 мая 2018 года
Владелец региональной сети, по словам участников рынка, готов был выйти из бизнеса еще десять лет назад.
X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», может занять часть площадей работающей в четырех регионах уфимской сети «Матрица». Об этом РБК рассказал источник, знакомый с ситуацией, и подтвердил представитель X5 Retail Group. ​Какое именно количество магазинов займет группа, пока не известно.

X5 Retail Group — крупнейший игрок на российском розничном рынке. На 29 мая 2018 года группа управляла 13 тыс. магазинов. Выручка в 2017 году — почти 1,3 трлн руб., чистая прибыль — 31,4 млрд руб.

Группа «Матрица» объединяет 52 одноименных супермаркета, а также 28 самарских магазинов «Любимый», 28 алкогольных магазинов «Мастер вин» и «Алкомир». Магазины сети расположены в основном в Башкортостане, а также в Самарской области, Удмуртии и Перми. В базе СПАРК последняя доступная информация о финансовых показателях компаний «Матрицы» датируется 2015 годом. Единственным владельцем головного АО «Холдинг «Матрица», по данным СПАРК, является Тимур Гизатуллин. Связаться с ним РБК не удалось.

Партнеры подали в отношении управляющего сетью «Матрица» ООО «Универсал-трейдинг» четыре заявления о банкротстве, следует из данных картотеки арбитражных дел. Среди заявителей в том числе значится Бинбанк, сумма требований которого — около 380 млн руб. Суд пока принял только одно заявление о банкротстве сети. Всего, по данным СПАРК, к «Универсал-трейдинг» в 2017–2018 годах были поданы иски более чем на 420 млн руб.

Тимур Гизатуллин искал покупателя на свою сеть еще с 2008 года, когда из-за кризиса компания впервые столкнулась с финансовыми проблемами, рассказывает инвестбанкир и управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. По его словам, у сети была высокая долговая нагрузка, поэтому сумма сделки может быть близка к стоимости долга или незначительно превосходить ее. В любом случае эта выгодная сделка и для Гизатуллина, который, «наконец, договорился с покупателем и закрывает явно утомивший его долговой вопрос», и для X5 Retail Group, которая покупает сильного игрока в регионе и улучшает свои позиции, считает Кованов.

Из-за проблем «Матрицы» сделка будет, скорее всего, безденежной, соглашается гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Если у «Матрицы» есть площади в собственности, она сможет больше заработать на сдаче их в аренду X5 Retail Group, чем от собственной оперативной деятельности, полагает эксперт. Речь идет о том, что более сильный игрок занимает площади слабого, резюмирует Бурмистров.

X5 Retail Group уже купила в этом году в Башкирии 99 магазинов «Полушка», которыми управляло АО «Уфимский гастроном». В собственность ретейлера перешли 59 объектов общей площадью 44,2 тыс. кв. м, остальные достались ему на правах долгосрочной аренды, сообщала X5 Retail Group.

У региональных сетей нет будущего, считают около 66% опрошенных центром социального проектирования «Платформа» менеджеров ретейла. По их мнению, это связано со снижением покупательной способности населения и усилением конкуренции с федеральными сетями. Последние уже вытесняют местных ретейлеров, и это будет продолжаться, говорится в имеющемся у РБК исследовании. В России уже сформировался класс покупателей, которые ценят комфорт потребления даже при сокращении доходов, именно они и являются социальной базой для крупной сетей, поясняют авторы исследования.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.