0/5

Лента Новостей

18:40 «М.Видео-Эльдорадо» запускает трейд-ин в новом формате
18:15 В Литве сообщили основную версию причины крушения грузового самолета DHL
17:50 Минфин считает преждевременным введение разрешительного режима продаж пива
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
17:25 В России утвердили «дорожную карту» по развитию индустрии детских товаров
17:00 Softline объединяет финтех-активы под единым брендом
16:35 Как россияне относятся к иностранным словам на уличных вывесках - опрос
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
16:10 Правительство РФ поддерживает закон о штрафах за продажу энергетиков детям
15:45 СТОКМАНН запустит полноценный маркетплейс на базе своего интернет-магазина
15:20 Wildberries в начале 2025 года запустит новый склад в Пензе
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:55 В октябре на вторичном авторынке продажи увеличились почти на четверть
14:30 «Яндекс Лавка» вышла в СНГ
14:05 ФАС: В отношении «Альфа-Банка» возбуждено 21 дело из-за нарушений Закона о рекламе
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
13:40 Samsung открыл в Оренбурге первый монобрендовый магазин (ФОТО)
13:15 SuperJob: Темп прироста соискателей не покрывает кадровые потребности рынка
12:50 Wildberries внедрил в мобильном приложении инструмент кредитования
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
12:25 Исследование ВТБ: что россияне покупают в аэропортах
12:00 Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества с помощью e-mail от псевдо-поставщиков
11:35 В 2024 году россияне стали чаще покупать зоотовары
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
11:10 У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
10:45 ТЦ «Горбушкин двор» перешел в собственность государства по решению суда
10:20 Молдавия «ищет способы» для возобновления денежных переводов с Россией
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
09:55 Основатель Bosco di Ciliegi передал контроль в Bosco Brands старшему сыну
09:30 Осужденный на 8 лет совладелец ТЦ «Зимняя вишня» освободился раньше срока
08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Все новости →

X5 Retail Group займет площади оказавшейся на грани банкротства сети «Матрица»

X5 Retail Group займет площади оказавшейся на грани банкротства сети «Матрица»
время публикации: 10:05  31 мая 2018 года
Владелец региональной сети, по словам участников рынка, готов был выйти из бизнеса еще десять лет назад.
X5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», может занять часть площадей работающей в четырех регионах уфимской сети «Матрица». Об этом РБК рассказал источник, знакомый с ситуацией, и подтвердил представитель X5 Retail Group. ​Какое именно количество магазинов займет группа, пока не известно.

X5 Retail Group — крупнейший игрок на российском розничном рынке. На 29 мая 2018 года группа управляла 13 тыс. магазинов. Выручка в 2017 году — почти 1,3 трлн руб., чистая прибыль — 31,4 млрд руб.

Группа «Матрица» объединяет 52 одноименных супермаркета, а также 28 самарских магазинов «Любимый», 28 алкогольных магазинов «Мастер вин» и «Алкомир». Магазины сети расположены в основном в Башкортостане, а также в Самарской области, Удмуртии и Перми. В базе СПАРК последняя доступная информация о финансовых показателях компаний «Матрицы» датируется 2015 годом. Единственным владельцем головного АО «Холдинг «Матрица», по данным СПАРК, является Тимур Гизатуллин. Связаться с ним РБК не удалось.

Партнеры подали в отношении управляющего сетью «Матрица» ООО «Универсал-трейдинг» четыре заявления о банкротстве, следует из данных картотеки арбитражных дел. Среди заявителей в том числе значится Бинбанк, сумма требований которого — около 380 млн руб. Суд пока принял только одно заявление о банкротстве сети. Всего, по данным СПАРК, к «Универсал-трейдинг» в 2017–2018 годах были поданы иски более чем на 420 млн руб.

Тимур Гизатуллин искал покупателя на свою сеть еще с 2008 года, когда из-за кризиса компания впервые столкнулась с финансовыми проблемами, рассказывает инвестбанкир и управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. По его словам, у сети была высокая долговая нагрузка, поэтому сумма сделки может быть близка к стоимости долга или незначительно превосходить ее. В любом случае эта выгодная сделка и для Гизатуллина, который, «наконец, договорился с покупателем и закрывает явно утомивший его долговой вопрос», и для X5 Retail Group, которая покупает сильного игрока в регионе и улучшает свои позиции, считает Кованов.

Из-за проблем «Матрицы» сделка будет, скорее всего, безденежной, соглашается гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Если у «Матрицы» есть площади в собственности, она сможет больше заработать на сдаче их в аренду X5 Retail Group, чем от собственной оперативной деятельности, полагает эксперт. Речь идет о том, что более сильный игрок занимает площади слабого, резюмирует Бурмистров.

X5 Retail Group уже купила в этом году в Башкирии 99 магазинов «Полушка», которыми управляло АО «Уфимский гастроном». В собственность ретейлера перешли 59 объектов общей площадью 44,2 тыс. кв. м, остальные достались ему на правах долгосрочной аренды, сообщала X5 Retail Group.

У региональных сетей нет будущего, считают около 66% опрошенных центром социального проектирования «Платформа» менеджеров ретейла. По их мнению, это связано со снижением покупательной способности населения и усилением конкуренции с федеральными сетями. Последние уже вытесняют местных ретейлеров, и это будет продолжаться, говорится в имеющемся у РБК исследовании. В России уже сформировался класс покупателей, которые ценят комфорт потребления даже при сокращении доходов, именно они и являются социальной базой для крупной сетей, поясняют авторы исследования.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.