0/5

Лента Новостей

20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Яндекс.Деньги, Qiwi и WebMoney просят упростить идентификацию пользователей

время публикации: 17:55  11 декабря 2019 года
На рынке боятся, что жители РФ могут отказаться от электронных кошельков из-за запрета на их анонимное пополнение.
В адрес редакции New Retail поступило совместное заявление Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов, Яндекс.Денег, Qiwi, WebMoney и РНКО «Единая касса», о необходимости расширения методов идентификации электронных кошельков. В письме говорится, что, по данным компании EY, в 2019 году Россия заняла третье место в мире по уровню проникновения финтех-услуг, обогнав такие страны, как Швеция, Великобритания, Сингапур. Эти результаты соотносятся с амбициозными целями Банка России — увеличить долю безналичных расчетов до 65%. Но некоторые принятые в этом году меры могут затормозить рост доли безналичной оплаты и ухудшить текущее положение дел, отмечается в сообщении Ассоциации.
 
В нем отмечается: «Каждый четвертый потребитель финтех-услуги выбирает сервис, исходя из простоты входа. В этом плане самой простой финансовой услугой является электронный кошелек — открыть его можно за минуту. Указав адрес электронной почты и номер телефона, клиент получит неперсонифицированный инструмент с ограниченными функциями. По закону его нельзя использовать для переводов другим людям, вывода денег и платежей в иностранные организации. Зато можно — для оплаты услуг российских компаний, например ЖКУ, сотовых операторов, интернет-магазинов. Простота регистрации кошелька сделала его важным социальным инструментом, который до недавнего времени решал проблему с доступностью финансовых услуг и повышал долю безналичных платежей в коммерческой и социальной сферах».

Электронные кошельки играли заметную роль и в развитии банковского рынка — многие современные решения были впервые опробованы именно на рынке электронных денег: от быстрых онлайн-переводов до платежных мобильных приложений. Эти услуги по-прежнему востребованы. Более 100 млн человек в России имеют электронные кошельки и больше половины пользователей Рунета регулярно ими рассчитываются. Рост доли электронных кошельков — общемировой тренд: по прогнозам Worldpay, к 2022 году их доля вырастет на 10-20 п.п., достигнув 47% в общем объеме онлайн-платежей.

К сожалению, недавно возможности неидентифицированных кошельков были урезаны, добавляют авторы обращения. Текущая редакция Федерального закона № 161-ФЗ запрещает снятие наличных даже в пределах допустимых ранее 5000 рублей, а также постепенно вводит ограничения на привычные способы пополнения неперсонифицированных кошельков, в частности, наличными. Операторы электронных денег и экспертное сообщество неоднократно выражали недоумение по поводу скорости принятия и строгости этих мер. Неперсонифицированные кошельки и раньше были непригодны для p2p-переводов и обналичивания, а сейчас могут оказаться вовсе бесполезны, ведь удобных возможностей для их пополнения скоро не останется.

Последствия этого скажутся не только на людях, но и на бизнесе, следует из письма. Жители отдаленных регионов, из которых уходят банки, лишатся самой доступной финансовой услуги. Вырастет доля наличных платежей, что, в свою очередь, станет искушением для недобросовестных предпринимателей. При этом любые онлайн-платежи, даже через неперсонифицированные кошельки, гораздо менее привлекательны для противоправных действий, чем сделки с наличными или криптовалютой. Электронные платежи содержат больше информации об отправителе и получателе и легче прослеживаются, чем наличные или криптовалютные операции.

Чтобы снизить эти негативные последствия, можно расширить возможности идентификации кошельков, заметно упростив процедуры идентификации без ущерба для их качества, считают авторы сообщения. В качестве мер по упрощению они предлагают несколько вариантов. Во-первых, идентифицировать кошельки по данным от организаций, на деятельность которых распространяется Федеральный закон № 115-ФЗ, не заключая с ними договор. Например, по номеру сотового телефона (с последующей верификацией владельца через оператора сотовой связи, который обязан проверять данные абонента, оформляя сим-карту). Также можно узаконить проведение упрощенной идентификации россиян по паспорту и водительскому удостоверению, которое у многих чаще под рукой, чем требуемый сейчас второй документ — ИНН, СНИЛС или ОМС. Еще — разрешить владельцам электронных кошельков проходить идентификацию через Единую биометрическую систему. Сейчас такая возможность есть только у клиентов банков для открытия счета или получения кредита. Четвертый вариант — разрешить проходить упрощенную идентификацию нерезидентам, чтобы они могли платить безналично и прозрачно.

По мнению экспертов Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов и ее членов, эти меры снизят барьер к прохождению идентификации — следовательно, сделают финансовые услуги более доступными для населения и стимулируют дальнейший рост прозрачного безналичного денежного оборота.

Читайте также: Доля оплат картой в малом и среднем бизнесе за год выросла на 10%
        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.