0/5

Лента Новостей

20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
10:00 Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
Все новости →

Яндекс.Деньги, Qiwi и WebMoney просят упростить идентификацию пользователей

время публикации: 17:55  11 декабря 2019 года
На рынке боятся, что жители РФ могут отказаться от электронных кошельков из-за запрета на их анонимное пополнение.
В адрес редакции New Retail поступило совместное заявление Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов, Яндекс.Денег, Qiwi, WebMoney и РНКО «Единая касса», о необходимости расширения методов идентификации электронных кошельков. В письме говорится, что, по данным компании EY, в 2019 году Россия заняла третье место в мире по уровню проникновения финтех-услуг, обогнав такие страны, как Швеция, Великобритания, Сингапур. Эти результаты соотносятся с амбициозными целями Банка России — увеличить долю безналичных расчетов до 65%. Но некоторые принятые в этом году меры могут затормозить рост доли безналичной оплаты и ухудшить текущее положение дел, отмечается в сообщении Ассоциации.
 
В нем отмечается: «Каждый четвертый потребитель финтех-услуги выбирает сервис, исходя из простоты входа. В этом плане самой простой финансовой услугой является электронный кошелек — открыть его можно за минуту. Указав адрес электронной почты и номер телефона, клиент получит неперсонифицированный инструмент с ограниченными функциями. По закону его нельзя использовать для переводов другим людям, вывода денег и платежей в иностранные организации. Зато можно — для оплаты услуг российских компаний, например ЖКУ, сотовых операторов, интернет-магазинов. Простота регистрации кошелька сделала его важным социальным инструментом, который до недавнего времени решал проблему с доступностью финансовых услуг и повышал долю безналичных платежей в коммерческой и социальной сферах».

Электронные кошельки играли заметную роль и в развитии банковского рынка — многие современные решения были впервые опробованы именно на рынке электронных денег: от быстрых онлайн-переводов до платежных мобильных приложений. Эти услуги по-прежнему востребованы. Более 100 млн человек в России имеют электронные кошельки и больше половины пользователей Рунета регулярно ими рассчитываются. Рост доли электронных кошельков — общемировой тренд: по прогнозам Worldpay, к 2022 году их доля вырастет на 10-20 п.п., достигнув 47% в общем объеме онлайн-платежей.

К сожалению, недавно возможности неидентифицированных кошельков были урезаны, добавляют авторы обращения. Текущая редакция Федерального закона № 161-ФЗ запрещает снятие наличных даже в пределах допустимых ранее 5000 рублей, а также постепенно вводит ограничения на привычные способы пополнения неперсонифицированных кошельков, в частности, наличными. Операторы электронных денег и экспертное сообщество неоднократно выражали недоумение по поводу скорости принятия и строгости этих мер. Неперсонифицированные кошельки и раньше были непригодны для p2p-переводов и обналичивания, а сейчас могут оказаться вовсе бесполезны, ведь удобных возможностей для их пополнения скоро не останется.

Последствия этого скажутся не только на людях, но и на бизнесе, следует из письма. Жители отдаленных регионов, из которых уходят банки, лишатся самой доступной финансовой услуги. Вырастет доля наличных платежей, что, в свою очередь, станет искушением для недобросовестных предпринимателей. При этом любые онлайн-платежи, даже через неперсонифицированные кошельки, гораздо менее привлекательны для противоправных действий, чем сделки с наличными или криптовалютой. Электронные платежи содержат больше информации об отправителе и получателе и легче прослеживаются, чем наличные или криптовалютные операции.

Чтобы снизить эти негативные последствия, можно расширить возможности идентификации кошельков, заметно упростив процедуры идентификации без ущерба для их качества, считают авторы сообщения. В качестве мер по упрощению они предлагают несколько вариантов. Во-первых, идентифицировать кошельки по данным от организаций, на деятельность которых распространяется Федеральный закон № 115-ФЗ, не заключая с ними договор. Например, по номеру сотового телефона (с последующей верификацией владельца через оператора сотовой связи, который обязан проверять данные абонента, оформляя сим-карту). Также можно узаконить проведение упрощенной идентификации россиян по паспорту и водительскому удостоверению, которое у многих чаще под рукой, чем требуемый сейчас второй документ — ИНН, СНИЛС или ОМС. Еще — разрешить владельцам электронных кошельков проходить идентификацию через Единую биометрическую систему. Сейчас такая возможность есть только у клиентов банков для открытия счета или получения кредита. Четвертый вариант — разрешить проходить упрощенную идентификацию нерезидентам, чтобы они могли платить безналично и прозрачно.

По мнению экспертов Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов и ее членов, эти меры снизят барьер к прохождению идентификации — следовательно, сделают финансовые услуги более доступными для населения и стимулируют дальнейший рост прозрачного безналичного денежного оборота.

Читайте также: Доля оплат картой в малом и среднем бизнесе за год выросла на 10%
        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.