Лента Новостей
Все новости →«Яндекс Маркет» впервые опубликовал принцип ранжирования товаров

время публикации: 12:25 11 сентября 2023 года
Фото: © РИА Новости / Михаил Воскресенский
«Яндекс Маркет» раскрыл факторы ранжирования, которые влияют на место товарных предложений в поисковой выдаче маркетплейса. Самый большой вес для алгоритмов площадки имеет точное описание товара.
От него на 27,5% зависит место карточки в выдаче по запросу покупателя на Маркете. На втором месте персональные предпочтения пользователя на основе истории просмотров, добавления в корзину и покупок, их вес — 25,5%.
Цена входит в топ-3 факторов с весом 18%. Если стоимость товара при прочих равных будет такой же или даже ниже, чем на других крупных площадках, предложение продавца поднимется в поисковой выдаче маркетплейса выше, а значит, будет выше и вероятность, что покупатель выберет именно его.
Столь высокий вес цены в ранжировании товарных предложений позволяет продавцам получить больше просмотров и заказов без использования дополнительных инструментов продвижения, в том числе платных. Согласно совместному исследованию«Яндекс Маркета» и GFK, цена — это ключевой фактор для покупателя при выборе интернет-магазина. Более 60% клиентов маркетплейсов перед покупкой сравнивают цены на 2–3 площадках.
Помимо трех факторов, на позицию товарного предложения влияют общая популярность товара на площадке (вес 17%), а также его рейтинг, рейтинг продавца и срок доставки (еще 12%).
Более половины товаров, которые попадают в корзину, покупатели Маркета находят в результатах поискового запроса. Остальные — в рекомендательной ленте, персональных подборках или на главной странице сервиса.
«Яндекс Маркет» — сервис, на котором бизнес любого размера может продавать товары. Аудитория маркетплейса — 16,5 млн активных покупателей. Это клиенты, которые сделали хотя бы один заказ за последние 12 месяцев.
Читайте также:
Яндекс представил YandexGPT 2
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 25 августа 2025
12:50, 25 августа 2025
09:55, 25 августа 2025
Самое популярное
-
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вку...
-
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухи...
-
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников