0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:40 На российском рынке появился новый бренд телевизоров
17:15 Аналитика: Продажи смартфонов в России выросли на 79%
16:55 Walmart призвал своих поставщиков перейти на блокчейн
16:30 Shell планирует удвоить число АЗС в России через пять-шесть лет
С чего же возражения вызывают раздраженье
16:05 Из автоматов в школах Петербурга исчезнут чипсы и газировка
15:40 «220 Вольт»: Повышение НДС спровоцирует честные распродажи
15:28 HEINEKEN и Molson Coors подписали лицензионное соглашение о продаже брендов Miller Genuine Draft и Staropramen в России
14:50 Tandem Coffee откроет первую кофейню в Москва-Сити
Сергей Климаш, DPD: «Мы попадаем в зависимость от старых систем, которые не обладают умением трансформироваться»
14:25 За три квартала в Москве введено менее половины от заявленных на 2018 год торговых площадей
14:00 В Сургуте продавцы заперли подростка в холодильнике
13:35 В Москве начали занимать очередь за новым iPhone за пять дней до старта продаж
13:15 СМИ узнали о массовых увольнениях и масштабной реорганизации Starbucks
Доставка перебежками
12:50 Сооснователи Instagram решили покинуть компанию
12:20 «Фасоль» стала лучшей франшизой по версии премии «Права потребителей и качество обслуживания»
11:55 Основатель сети «Вкусвилл» инвестирует в медицину
11:30 Закон об уголовной ответственности за увольнение работников предпенсионного возраста принят ГД
Дурак дураком, или эффект Даннинга-Крюгера
11:05 Глава ФАС назвал экономику России полуфеодальной
10:40 Роскачество назвало марки лососевых консервов с некачественной рыбой
10:15 Эксперты предсказали повышение цен на одежду и обувь на 5–20%
09:50 Роскомнадзор за три года заблокировал 17 тысяч пиратских сайтов
Все новости →

"Яндекс" увидел угрозу в законопроекте об интернет-агрегаторах

"Яндекс" увидел угрозу в законопроекте об интернет-агрегаторах
Компания предлагает ограничить ответственность перед потребителем.
"Яндекс", управляющая крупным интернет-агрегатором интернет-магазинов "Яндекс.Маркет", раскритиковала законопроект об интернет-агрегаторах, который обязывает последний возмещать убытки за размещение недостоверной информации. Об этом пишет "Коммерсант". 

По словам одного из участников совещания в Минэкономики, где на днях в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия обсуждались поправки в закон «О защите прав потребителей», представитель "Яндекса" заявил, что "принятие предложенного законопроекта несет ряд существенных рисков, которые негативно повлияют на деятельность сервиса “Яндекс.Маркет”. 

В конце ноября Роспотребнадзор подготовил второй вариант законопроекта, который обязывал интернет-агрегаторы «нести обязанности и ответственность продавца». Если агрегатор предоставляет о товаре или продавце недостоверную информацию, то на него возлагается ответственность за убытки, возникшие у потребителя вследствие такой информации. 

"Яндекс" отметил, что в такой формулировке не на компании, являющиеся «по сути рекламоносителями», возлагаются обязанности, присущие продавцам, а на агрегаторы. «Яндекс» также видит угрозу «злоупотреблений» в статье об ответственности агрегатора. Компания считает, что «у потребителя появляется фактическое право потребовать одновременного возмещения убытков от агрегатора и возврата денежных средств, уже уплаченных за товар, от продавца». В качестве альтернативы «Яндекс» предлагает обязать агрегаторов возмещать «реальный ущерб» в пределах суммы предоплаты, внесенной потребителем на банковский счет агрегатора. «Тем самым ответственность агрегатора будет соразмерна его участию в исполнении договора между потребителем и продавцом товара (услуги)»,— пишет «Яндекс». 
 
По словам интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, первая версия поправок не устраивала отрасль, но осенью удалось согласовать компромиссный вариант законопроекта. Как сообщил Алексей Фёдоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (куда входят «М.Видео» и ряд других розничных сетей), для бизнеса не принципиально, какая версия законопроекта будет принята. «Для нас главное, чтобы статус агрегаторов был зафиксирован в законе»,— сказал он. 

Подготовленными Роспотребнадзором поправками вводится понятие «агрегатор товаров». Это организации, размещающие на своем сайте по договору с продавцом информацию о товарах и обеспечивающие прием сообщений от покупателей об их намерении заключить договор купли-продажи с продавцом, а также осуществляющие прием денежных средств. 
 
время публикации: 11:14  05 февраля 2016 года
Теги: ЯндексМаркет, интернет-агрегаторы

 
 
Fashion Tech Day
PLAY Fashion Brand