0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

14:55 Metro прокомментировал возможный запрет на перепродажу продуктов небольшим магазинам
14:30 Хоум Кредит продал товаров в рассрочку на 1,5 млрд руб.
14:05 Сеть КЕЙ подтвердила передачу розничных магазинов DNS
13:40 «Утконос» будет доставлять продукты из «ВкусВилла»
World Retail Congress 2019: Свой среди своих
13:15 Вексельберг продал долю в производителе питьевой воды «Байкал холдинг»
12:50 Из школ Приморья уберут торговые автоматы
12:25 POSX даёт ритейлерам новые возможности взаимодействия с покупателями
12:00 Из бутика в центре Москвы украли шубу за 5 млн рублей
Категорийный менеджмент – что нужно знать о нем поставщикам
11:35 «Пятёрочка» и «Одноклассники» проведут совместную промоакцию
11:10 ЦБ предложили ограничить расчеты наличными при покупке автомобилей
10:45 Аналитики представили портрет типичного российского шоплифтера
10:20 Instamart запускает сервис доставки продуктов в Санкт-Петербурге
Новый канал коммуникации – Тик Ток. Угроза Instagram?
09:55 OZON запустит сервис доставки еды
09:30 Поставщики попросили новых ограничений для торговых сетей
16:45 Yudashkin Kids объявила о выходе на международный рынок
16:20 Аналитика: Число поглощений на складском рынке достигло рекорда
Улыбнитесь! Вас снимает биометрическая камера
15:55 «Почта России» сняла пиво с продажи из-за негативной реакции населения
15:30 Группа «М.Видео-Эльдорадо» увеличила выручку на 18%
15:05 Яндекс.Такси предсказали превращение в оператора беспилотников
14:40 Alibaba снизила расходы на командировки и прекратила набор сотрудников
Все новости →

"Яндекс" увидел угрозу в законопроекте об интернет-агрегаторах

"Яндекс" увидел угрозу в законопроекте об интернет-агрегаторах
Компания предлагает ограничить ответственность перед потребителем.
"Яндекс", управляющая крупным интернет-агрегатором интернет-магазинов "Яндекс.Маркет", раскритиковала законопроект об интернет-агрегаторах, который обязывает последний возмещать убытки за размещение недостоверной информации. Об этом пишет "Коммерсант". 

По словам одного из участников совещания в Минэкономики, где на днях в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия обсуждались поправки в закон «О защите прав потребителей», представитель "Яндекса" заявил, что "принятие предложенного законопроекта несет ряд существенных рисков, которые негативно повлияют на деятельность сервиса “Яндекс.Маркет”. 

В конце ноября Роспотребнадзор подготовил второй вариант законопроекта, который обязывал интернет-агрегаторы «нести обязанности и ответственность продавца». Если агрегатор предоставляет о товаре или продавце недостоверную информацию, то на него возлагается ответственность за убытки, возникшие у потребителя вследствие такой информации. 

"Яндекс" отметил, что в такой формулировке не на компании, являющиеся «по сути рекламоносителями», возлагаются обязанности, присущие продавцам, а на агрегаторы. «Яндекс» также видит угрозу «злоупотреблений» в статье об ответственности агрегатора. Компания считает, что «у потребителя появляется фактическое право потребовать одновременного возмещения убытков от агрегатора и возврата денежных средств, уже уплаченных за товар, от продавца». В качестве альтернативы «Яндекс» предлагает обязать агрегаторов возмещать «реальный ущерб» в пределах суммы предоплаты, внесенной потребителем на банковский счет агрегатора. «Тем самым ответственность агрегатора будет соразмерна его участию в исполнении договора между потребителем и продавцом товара (услуги)»,— пишет «Яндекс». 
 
По словам интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, первая версия поправок не устраивала отрасль, но осенью удалось согласовать компромиссный вариант законопроекта. Как сообщил Алексей Фёдоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (куда входят «М.Видео» и ряд других розничных сетей), для бизнеса не принципиально, какая версия законопроекта будет принята. «Для нас главное, чтобы статус агрегаторов был зафиксирован в законе»,— сказал он. 

Подготовленными Роспотребнадзором поправками вводится понятие «агрегатор товаров». Это организации, размещающие на своем сайте по договору с продавцом информацию о товарах и обеспечивающие прием сообщений от покупателей об их намерении заключить договор купли-продажи с продавцом, а также осуществляющие прием денежных средств. 
 
время публикации: 11:14  05 февраля 2016 года
Теги: ЯндексМаркет, интернет-агрегаторы

 
 
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
PLAY Fashion Brand